Распашные ворота – изготовление и установка своими силами

Преимущества и недостатки выбранного варианта

Ворота распашного типа, представляющие собой две навешенные на петлях створки, считаются одним из самых популярных вариантов в сфере частного строительства. К причинам их выбора можно отнести:

  • простую конструкцию, благодаря которой снижается риск выхода ворот из строя и увеличивается их эксплуатационный срок;
  • сравнительно низкую стоимость, особенно, для конструкций, сделанных своими руками;
  • отсутствие ограничений по высоте (кроме гаражных ворот). Через распашные ворота может проехать автомобиль с негабаритным по вертикали грузом;
  • большое количество форм и конструкторских решений, которые практически не встретить у ворот другого типа;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
  • возможность автоматизировать их открывания, обеспечив использование ворот даже без выхода из автомобиля.

Конструкция распашных ворот состоит из таких элементов

Среди недостатков такого варианта стоит назвать необходимость в большом пространстве для использования ворот. Кроме того, конструкцию практически невозможно утеплить. А при сооружении ворот следует учитывать ещё и ветровую нагрузку в этом районе. Впрочем, все эти минусы легко компенсируются. Тем более что преимуществ у распашной конструкции всё равно больше.

Пошаговая инструкция по сборке автоматических распашных ворот

Монтаж ворот этой разновидности производится в несколько шагов:

  • устанавливаются опорные столбы;
  • изготавливается каркас створок;
  • производится обшивка;
  • створки навешиваются на опорные столбы;
  • монтируется автоматика.

На всех этапах сборки ворот необходимо пользоваться строительным уровнем и рулеткой, а также иметь под рукой подготовленный чертёж.

Установка опор

Способ монтажа опор для ворот зависит от вида используемого материала для их изготовления.

Монтаж металлических опор

Из швеллера или рельс опоры под створки ворот устанавливаются следующим образом:

  • в месте монтажа ставятся метки;
  • выкапываются ямы глубиной ниже промерзания грунта;
  • на их дно с трамбовкой насыпается слой крупного щебня толщиной в 20–30 см;
  • выставляются по уровню столбы;
  • ямы заливаются бетонной смесью.

Опоры для ворот устанавливаются в предварительно выкопанные и засыпанные щебнем ямы

Изготовление и монтаж бетонных опор

Такие опоры обычно заливаются в деревянной опалубке, собранной в виде короба. В качестве арматуры для каждой опоры используется по три длинных рифлёных прута на 12 мм, связанных хомутами. Для изготовления бетонной смеси на одну часть цемента берётся по три части песка и мелкого щебня. Заливка производится с трамбовкой. Закладываемую в опалубку бетонную смесь нужно время от времени перемешивать прутом для удаления пузырей. На этапе заливки в бетон желательно замуровать металлические стержни или пластины на том уровне, где потом будут располагаться петли. Помимо этого, в одну из опор стоит влить закладную под задний кронштейн электропривода.

Видео: как бетонировать столбы для ворот

Монтаж рамы для гаражных ворот

Коробка в проём гаража устанавливается так:

  • рама сваривается по чертежу;
  • в кладку замуровываются закладные из арматурных прутьев длиной 25 см;
  • готовая конструкция устанавливается в проём, выравнивается и приваривается к закладным.
  • оставшиеся щели заполняются монтажной пеной.

Рама ворот устанавливается в проём с использованием закладных

Изготовление каркаса створок и обшивка

Створки ворот изготавливаются следующим образом:

  • согласно чертежу делается раскрой уголка;
  • материал сваривается в виде прямоугольника;
  • к раме привариваются рёбра жёсткости;
  • выполняется обшивка каркаса выбранным материалом.

Как навесить створки

Для металлических распашных ворот рекомендуется использовать усиленные стальные петли. Крепление к каркасу створок и к раме производится с использованием сварочного аппарата. Навешенные створки несколько раз открываются и закрываются. При возникновении каких-либо препятствий их движению производится необходимая корректировка.

Для навески створок распашных ворот должны быть использованы очень прочные петли

Калитка из кованого металла

Установка ворот и калитки из кованого материала намного сложнее. Там они навешиваются на более прочные стойки, установленные на мощный фундамент практически такой же, который заливали при установке забора. Потом опоры обкладывают кирпичом. Лучше, чтобы металлические завесы имели подшипниковый механизм. А все заготовки должны быть из углеродистого металла, потому что он более устойчив к коррозии.

У домашнего мастера, надумавшего своими руками сделать вход и ворота из кованого металла, должны быть следующие качества:

  • навыки ковки и гнутья;
  • хороший вкус;
  • творческие способности;
  • умение реализовать свои идеи.

Результат его работы – произведение декоративно-прикладного искусства.

Ему обязательно надо проконсультироваться у опытного кузнеца, а при возможности на какое-то время снять в аренду его кузницу.


Некоторые умудряются для таких дел переоборудовать свой гараж или подсобную постройку, которая была возведена при строительстве дачи. Домашнего умельца, охваченного творческим энтузиазмом, такие проблемы не остановят.

Узорную решётку делают своими руками. Первоначально сваривают основную раму и заполняют её прямыми или изогнутыми прутьями, на которые будут крепиться элементы ковки. Их количество определяется задумкой автора, но их не должно быть очень много, в противном случае конструкция потеряет изящество, будет выглядеть безвкусно. К тому же кованые украшения значительно повышают вес, что приводит к провисанию створок.

Каркас необязательно заполнять прутьями.

Схема с размерами для сборки калитки из металла

Куда изящней выглядит рисунок без них, составленный из гнутых, соединённых между собой элементов. Орнамент кажется лёгким, воздушным, хотя он выполнен из тяжёлых металлических деталей. Такие ворота и калитка – проявление высокого мастерства домашнего умельца.

Важное требование – оформление калитки должно гармонировать с рисунком ворот. Перенести его на калиточную створку в неизменном виде невозможно, так как размеры неодинаковы

Но некоторые изображения можно повторить в уменьшенных масштабах, чтобы сохранить единый стиль. Или придумать новые, похожие мотивы, не противоречащие избранному дизайну. Видимо, по этой причине врезной вход встречается реже, чем приставной.

Устанавливаем распашные ворота из профлиста

Процесс установки ворот из профлиста не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Если придерживаться чётких инструкций, работа не вызовет особых трудностей.

Ставим опорные столбы

Изготовление фундамента и установку столбов стоит проводить летом. При отрицательных температурах вода в составе бетонного раствора замерзает, из-за чего прекращается процесс набора прочности бетона. В итоге бетон оказывается гораздо менее устойчивым к механическим нагрузкам, истиранию, воздействию химических веществ. Алгоритм установки опорных столбов следующий:

  1. Сначала зачищаем профильные трубы от ржавчины, если она есть, после чего обезжириваем средствами на выбор: нефрас, уайт-спирит, ацетон, очищенный керосин.
  2. Грунтуем подготовленные трубы. Особенно тщательно грунтуются места сварки. Далее красим элементы в цвет выбранного профлиста.
  3. Выкапываем две ямы на глубину не меньше одного метра по отмерянной ширине будущих створок.
  4. Основание углублений засыпаем песком и щебнем, чтобы образовалась подушка в 20-30 см.
  5. Столбы устанавливаем в подготовленные ямы, осуществляя крепление при помощи арматуры.
  6. Выравниваем положение столбов, если строительный уровень показывает наклон.
  7. Заливаем ямы со столбами бетоном. Столбы немного приподнимаем, чтобы бетон заполнил под ними пространство.
  8. Оставляем полученный фундамент сушиться. Со створками из поликарбоната и профлиста недели сушки будет достаточно. Если же ворота тяжёлые, с кованными элементами, то стоит подождать две недели.

Пока бетон затвердевает, переходим к каркасу.

Привариваем петли

От качества установленных петель зависит удобство эксплуатации конструкции и её прочность. Именно петли позволяют открывать и закрывать ворота. Их фиксируют при помощи сварки или специальных винтов. Петли должны находиться на расстоянии 30 см от верха и низа каркаса. Приваривать петли лучше сначала в 2-3 точках. Проверив на открывание и закрывание ворот, можно сформировывать цельный ровный шов.

Если стойка выполнена из кирпича, а отвод арматуры не был предусмотрен, тогда нужно сначала прикрепить дюбелем к кирпичу стальной швеллер, а после приварить петлю.

Монтируем створки

Створки должны иметь минимальный зазор и присоединяться не вплотную.

Чаще делают зазор от 1,5 до 2 сантиметров, прикрепляя вертикально к одной створке металлическую рейку, закрывающую зазор снаружи. Если выполняется установка распашных ворот своими руками, нужно помнить, что нижняя часть петель должна быть приварена на столбе, а верхняя часть — к створке. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Под воротами также необходимо предусмотреть просвет для снижения ветровой нагрузки. Достаточно будет 10 сантиметров.

Крепим профнастил

Заполнение рамы выполняется с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Профлист кладём поверх подготовленной рамы в одном направлении до полного заполнения каркаса. Каждый последующий лист кладётся внахлёст ровно на одну волну. Крепить лист можно с одной или с двух сторон.
  • Крепить профнастил следует в местах углубления листа, в так называемых «волнах».
  • Места стыка листов скрепляем стальными заклёпками или кровельными саморезами. Красиво будут выглядеть декоративные заклёпки, но, при необходимости выполнить ремонт, будет сложно демонтировать полотно.
  • Количество саморезов на 1 метр квадратный – от 8 до 10 штук.
  • Крепить лист можно до монтажа створок.

Утепление

После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.

К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.

Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.

Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.

Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Ворота из профлиста

Наибольшей популярностью среди частных застройщиков пользуются распашные ворота. Створки могут открываться как в одну, так и в обе стороны. В качестве материала, который крепится к каркасу, используют профнастил. Также в полотне ворот можно сделать калитку.

Популярность распашных ворот достигается за счет продолжительного срока службы таких изделий. Металлические конструкции не требуют ремонта в сравнении с деревянными. Нередко ворота из профнастила дополняют системами автоматики. Кроме того, профилированный лист имеет ряд преимуществ:

  • дешевизна используемых материалов;
  • простой процесс изготовления;
  • достаточно большой срок эксплуатации;
  • внешняя привлекательность;
  • отличные характеристики.

Недостатком ворот из профлиста является подверженность воздействиям ветровых нагрузок. Такие створки необходимо устанавливать на усиленные петли. Также стоит заранее позаботиться о правильной установке столбов. К недостаткам таких конструкций относится необходимость освобождения пространства для открывания.

Однако достоинства ворот из металлопрофиля существенно превосходят их недостатки

Тем более многие проблемы не так критичны, чтобы обращать на них внимание

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Особенности конструкции ворот распашного типа

Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.

Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.

Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.

В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.

Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.

В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.

Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.

Автоматизация системы

Автоматика для распашных ворот, цена которой равна 38500 руб., представляет собой линейные электроприводы. Эта система состоит ещё и из сигнальной лампы, блока управления, электромагнитного замка и антенны. Автоматика получает питание от напряжения бытовой электросети. Прежде чем вами будет установлена автоматика для распашных ворот, цена которой была упомянута выше, следует монтировать несущие столбы. Желательно их выполнить из кирпича или бетона.

Автоматические ворота можно установить одним из существующих способов, который будет зависеть от направления открывания створки. При этом внутрь добавляются несущие столбы. Расположить блок управления можно справа или слева

При этом важно правильно подобрать сечение проводов. Привод для установки обладает одной особенностью: для него необходимо предусмотреть расстояние от несущего столба

Если же ворота открываются внутрь, то места для установки привода следует подготовить, выдолбив их в материале.

Размеры каждой створки и калитки

При расчете высоты ворот важно учитывать, что снизу должно остаться расстояние в 5 – 10 см от земли. Если же на участке, где планируется производить установку ворот, лежит плитка или асфальт, то этот зазор допустимо уменьшить до 5 см. Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать

Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа

Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать. Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа.

Размеры калитки должны обеспечивать свободный и удобный проход через нее. Считается, что наиболее правильно делать калитку шириной в 1 метр и высотой в 2.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор

По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы

Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины

Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну

Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).

Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Этап 6. Покрытие конструкции

Готовые ворота необходимо должным образом обработать, для чего потребуются лак и грунтовка.

Шаг 1. Поверхность шлифуется наждачной бумагой или болгаркой со специальной насадкой. Все обнаруженные «ракушки» заделываются специальной шпаклевкой по дереву, а после высыхания конструкция повторно шлифуется.

Вначале используется крупнозернистая наждачка, а после полировки – мелкозернистая.

Шаг 2. Дерево тонируется. Так появится текстура и необходимый оттенок. После высыхания тонировки поверхность еще раз шлифуется (бумагой с «сотой» зернистостью).

Шаг 3. Вслед за грунтовкой наносится первый слой лака. В инструкции должно указываться время высыхания. По истечении этого времени наносится второй слой.

Лакирование ворот

Нередко ворота украшаются железной ковкой – так изделие имеет богатый вид. Если планируется использование такой ковки, то об этом следует позаботиться еще до покраски и шлифовки. При этом дерево на время работы покрывается тонкой жестью для защиты от повреждений.

Для лучшей герметичности после нанесения второго слоя лака стыки между деревом и металлом обрабатываются герметиком. Действительно, порой невозможно добиться плотного прилегания, а подобные меры предотвратят проникновение влаги через эти отверстия.

Все, деревянные ворота готовы, остается лишь оборудовать их калиткой из дерева.

Распашные деревянные ворота

Автоматизация системы

Автоматика для распашных ворот, цена которой равна 38500 руб., представляет собой линейные электроприводы. Эта система состоит ещё и из сигнальной лампы, блока управления, электромагнитного замка и антенны. Автоматика получает питание от напряжения бытовой электросети. Прежде чем вами будет установлена автоматика для распашных ворот, цена которой была упомянута выше, следует монтировать несущие столбы. Желательно их выполнить из кирпича или бетона.

Автоматические ворота можно установить одним из существующих способов, который будет зависеть от направления открывания створки. При этом внутрь добавляются несущие столбы. Расположить блок управления можно справа или слева

При этом важно правильно подобрать сечение проводов. Привод для установки обладает одной особенностью: для него необходимо предусмотреть расстояние от несущего столба

Если же ворота открываются внутрь, то места для установки привода следует подготовить, выдолбив их в материале.

Предпочтение распашной конструкции

Начинающие мастера, конечно, не рискнут сразу же мастерить в домашних условиях сложные конструкции с замысловатыми механизмами, а всем известные и полюбившиеся конструкции распашных ворот изготовить и установить можно и попробовать своими силами.

Но, прежде чем начинать творить в саду из подручного материала или из досок, лучше все-таки сделать или заказать чертеж ворот, произвести расчет количества необходимого материала, обеспечить рабочее место оборудованием и инструментом, и только после этого можно изготавливать ворота своими руками к садовому забору, или же, к парадному въезду частного поместья.

Предпочтение чаще отдают такому варианту, как распашные конструкции по нескольким причинам:

  • они несложные в изготовлении;
  • в сравнении с другими въездными группами, требует меньших затрат на материал и сил на изготовление;
  • качественно изготовленное изделие прослужит долго своему хозяину;
  • огромный выбор материала для обшивки;
  • возможность установки автоматики;
  • масса вариантов декорирования;
  • простая эксплуатация.

Перечисленные достоинства сопровождаются всего одним, но значимым недостатком – нужно необходимое расстояние для открывания створок ворот внутрь или наружу двора. А садовые участки не всегда имеют достаточное пространство. Но если такой проблемы нет, то можно смело приступать к изготовлению.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20 °C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель. Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Технология сборки и установки

Составив схему распашных ворот, вы можете приступать к сборке системы. Собирать ее следует на земле или выровненной поверхности. Подготовив детали с допуском в 1 мм, необходимо сверить прямые углы и сварить элементы будущего периметра створок. Далее устанавливаются диагонали и поперечины.

Разметку под петли для ворот распашных необходимо осуществить таким образом, чтобы от края рамы отступ был равен 40 см. Шарниры можно приобрести в магазине или заказать в токарной мастерской. На следующем этапе можно подвести навесной столб и прихватить детали.

Осуществляя монтаж распашных ворот, на следующем этапе вы должны проверить, всё ли точно по размерам. Теперь можно приступать к полной сварке. Однако ею можно и не пользоваться, в этом случае каждый навес следует прикручивать на саморезы. Окрасив металл, профлист вы можете укрепить шурупами с прессшайбой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий