Проекты планировки и межевания линейных объектов

Сроки и стоимость

Стандартным сроком является месяц. За это время производят согласование, результаты которого оглашают в течение трех суток с момента вынесения решения.

Сама подготовка работы после положительного решения может занимать от 4 до 7 месяцев в зависимости от сложности. Если одновременно делают два варианта, например, межевание и планировку, то срок может быть увеличен.

В каждом конкретном случае сроки, как и стоимость, будут индивидуальными. Многое зависит от площади местности, а также типа дальнейших работ.

Важно! Оплата производится только после утверждения документации, то есть проект должен быть завершен.

Согласование в градостроительстве осуществляется бесплатно, но само создание проекта будет зависеть от расценок исполнителя. Например, ПМТ могут подготовить за сумму от 30 тысяч рублей. ППТ имеют большую стоимость и напрямую зависят от типа строительства и площади.

Межевание местности может быть необходимо в различных случаях. Для разбивки ее на небольшие участки в пределах границ другого требуется специальный проект, который будет составлен с учетом всех требований и нормативов. Для того чтобы он был утвержден, его потребуется предварительно согласовать, а затем разработать. В каждом конкретном случае стоимость индивидуальна, так как зависит от сложности местности.

https://youtube.com/watch?v=ZMLtL59an_U%3F

Проект планировки и межевания линейного объекта (сети водоснабжения) в д

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Образец проекта межевания территории — стоимость проекта

Межевание территории — один из составных элементов должного порядка оформления. Это процесс с большим количеством формальностей, и им должны заниматься только профессиональные (обязательно лицензированные) проектные предприятия. О том, что такое этот план, и как он составляется, мы расскажем далее.

  • будущие красные линии, отмеченные в плане предварительной планировки;
  • линии допустимого отступа от намеченных красных линий в дальнейших целях определения расположения допустимого размещения в садовом товариществе строительных сооружений;
  • границы образуемых по плану и изменяемых наделов на кадастровой схеме, предварительные номера образуемых земель;
  • границы линий объектов культурного наследия;
  • пределы зон с особыми предписаниями использования земель;
  • намеченные границы участков действия публичных/частных сервитутов.

Стадии и сроки формирования проекта межевания территориальной зоны

Документ, содержащий проект, разрабатывается в результате совершения ряда взаимообуславливаюших действий. Так, алгоритм создания проекта может включать 3 основные стадии.

  1. Распоряжение уполномоченного государственного органа на разработку проекта межевания зоны

    Распоряжение о подготовке проекта принимается главой местной администрации.

    Поводом для такого решения могут послужить следующие обстоятельства:

    • Инициатива органа местного самоуправления.
    • Заявление арендатора земельных участков.
    • Письменное предложение иных заинтересованных лиц.

    Принятое решение подлежит опубликованию в течение 3 дней с момента его принятия. Одновременно с опубликованием документ размещается на официальном сайте муниципального образования.

  2. Разработка проекта

    Исполнитель

    Подпишитесь на рассылку

    Работы по проектированию осуществляются кадастровыми инженерами государственных органов или специализированными юридическими лицами.

    Организации получают право на создание проекта посредством заключения муниципального контракта в соответствии с Законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

    Исключение из общих правил предусматривает заключение соглашений с лицами, проводящими проектирование на арендуемых территориях, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и зонах, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории.

    Содержание проекта

    Проект межевания включает основную часть и материалы по ее обоснованию. Разработка проекта межевания территории включает работы по подготовке расчетных материалов, графической документации, обоснованию точек границ земель, технических и экономических показателей межевого проекта.

    Средняя продолжительность проектировочных работ занимает от 2 до 4 недель. Вся созданная документация должна отвечать требованиям, предъявленным градостроительным законодательством. Готовый проект подлежит согласованию участниками долевой собственности на земли.

    Все лица, участвующие в процедуре согласования приглашаются посредством извещений. Данные о проведении согласования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации.

    Требования к межевому проекту

    Перечень критериев соответствия документации нормам, регламентированным отечественным законом, содержится в Приказе Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

    Они утверждают типовую форму проекта и регламентируют наличие в проекте:

    • сведений о заказчике;
    • сведений об исполнителе проекта;
    • пояснительной записки;
    • исходных данных земель;
    • данных о создаваемых частях участка;
    • информации о доступе к участкам;
    • графического плана, который содержит проектный план;
    • приложения, включающего в себя:
      • o возражения заинтересованных лиц, касающиеся размера и местоположения границ рассматриваемых территорий и их долей;
      • заключения кадастрового инженера относительно поступивших возражений;
      • заключения кадастрового инженера об отсутствии возражений;
      • копии правоустанавливающих документов на землю;
      • копии извещений о проведении согласования проекта межевания.
  3. Согласование проекта с местными органами власти

    Проверка проекта органами власти, осуществляющими контроль в области градостроительства и архитектуры, продолжается на протяжении 30 дней со времени его предоставления.

    В процессе ознакомления и анализа предоставленных данных должностные лица проверяют соответствие проекта нормам:

    • технических регламентов;
    • сведений, касающихся территориального планирования;
    • правил землепользования и застройки.

    После проверки муниципальный орган назначает дату проведения публичных слушаний, на которых будут рассматриваться предложенные проекты планировки и межевания.

    Такие решения публикуются в печатных и электронных источниках информации. Заинтересованные лица получают извещения о проведении слушаний, где указывается дата и время мероприятия.

    Закон не запрещает присутствия на слушаниях всех заинтересованных лиц, правообладателей земельных территорий и построек, расположенных на них, а также лиц, проживающих на территориях земель, в отношении которых были разработаны проекты межевания.

    Результатом проверки документации по межеванию является:

    1. Решение о направлении бумаг по планировке и межеванию главе поселения.
    2. Решение об отклонении проекта и его возвращении на доработку.

    Одно из этих решений публично оглашается на слушаниях, проводимых муниципальными органами власти.

Статья 51 ГрК РФ

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

Рекомендуем прочесть: Губернаторская стипендия тюмень 2019

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Данные государственного кадастра недвижимости о границах субъекта РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, зонах с особыми условиями использования территории, территориальных зонах и земельных участках на проектируемой территории.
  2. Материалы топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий:

2.1. Цифровая картографическая основа М 1 : 25 000 и ниже.

2.2. Карты (планы), представляющие собой ортофотопланы местности, масштаба 1 : 25 000 и ниже.

2.3. Иные материалы.

  1. Материалы опорных (дежурных) и адресных планов, регистрационных планов подземных инженерных коммуникаций и атласов геологических выработок (в населенных пунктах).
  2. Инвентаризационные данные по землепользованию, жилищному фонду, предприятиям и учреждениям обслуживания, другим объектам недвижимости.
  3. Данные об улично-дорожной сети, гаражах и стоянках индивидуального автотранспорта, организации дорожного движения, транспортном обслуживании территории.
  4. Историко-архитектурные планы, проекты зон охраны памятников истории культуры.
  5. Информация:

а) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

б) о зонах с особыми условиями использования территорий;

в) о территориях объектов культурного наследия;

г) об особо охраняемых природных территориях;

д) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) о результатах инженерных изысканий;

ж) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

з) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территории.

  1. Разрешительная документация:

8.1. Градостроительные планы земельных участков.

8.2. Архитектурно-планировочные задания, выданные по инициативе застройщика или заказчика.

8.3. Разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

8.4. Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

8.5. Решения органов государственной власти и местного самоуправления о предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам.

8.6. Решения органов государственной власти и местного самоуправления о резервировании земель.

8.7. Решения органов государственной власти и местного самоуправления об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

8.8. Соглашения о выкупе земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, в государственную или муниципальную собственность.

8.9. Иная разрешительная документация, устанавливающая или изменяющая правовой режим использования территории.

  1. Сведения о стратегических и социально-экономических документах, на основании которых осуществляется размещение линейного объекта.
  2. Нормативные правовые акты органов государственной власти (наименование субъекта РФ) и органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) о составе и содержании документации по планировке территории.
  3. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.
  4. Градостроительная документация (утвержденная и проекты):

12.1. Схемы территориального планирования РФ.

12.2. Схемы территориального планирования субъекта РФ.

12.3. Документы территориального планирования муниципальных образований.

12.4. Документация по планировке территорий.

12.5. Правила землепользования и застройки.

  1. Комплексная транспортная схема муниципального образования.
  2. Комплексная инженерная схема муниципального образования.

Стоимость проекта

Стоимость проекта межевания рассчитывается с учетом сложности его изготовления, а также предназначения объектов, которые будут на нем возводиться

Размер расходов, предстоящих заказчику, устанавливается в зависимости от множества причин.

В каждом определенном случае стоимость проекта будет считаться индивидуально.

Она зависит от количества работы и площади объекта. А так же от степени сложности самого процесса и видов объектов, которые необходимо построить.

Например, есть несколько разновидностей объектов, для которых могут разрабатываться проекты:

  1. Здания для здравоохранения.
  2. Жилые дома.
  3. Здания, с помощью которых предоставляются определенные виды услуг. К примеру, туристическая база или гостиница.
  4. Дома с большим количеством квартир.
  5. Здания с сельскохозяйственным направлением.
  6. Склады.
  7. Промышленные помещения.
  8. Спортивные сооружения.
  9. Образовательные учреждения.

Ориентировочная стоимость таких работ составляет от четыреста до одной тысячи рублей.

Если бы эта процедура проводилась бесплатно, конечно, глупо было бы сразу не делать её. Но если нет средств, законодательство дает возможность регистрации земли без данной процедуры. Можно оформить собственность, а в случае необходимости межевать участок.

Следует понимать, что нарушения при составлении такой документации говорят о неосведомленности, а так же небрежности исполнителей, занимающихся разработками проекта.

Именно поэтому, важно критично подходить к выбору исполнителя для планировки территории. Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:. Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:

Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Дударев Федор Владимирович says: 25.03.2018 в 00:11

    Я делал проект межевания территории, когда продавал дачу и не столкнулся с трудностями, так как нанял специалиста-юриста и он оформил все бумаги, а его друг продал для меня дачу. Он риэлтор.

    Ответить

Состав информации

Документ будет состоять из текстовой и графической части. Первая включает в себя всю информацию об участниках процедуры, а также территории, на которой будет размещен линейный объект.

В такой перечень входят:

  1. Наименование заказчика и исполнителя, контактные данные.
  2. Сведения о заключенном договоре.
  3. Замеры, которые проводились в процессе планировки и межевания.
  4. Использованная документация.
  5. Место расположения, границы и протяженность объекта.
  6. Подпись ответственного исполнителя.
  7. Согласование с уполномоченными инстанциями.

Утверждающие и согласовывающие подписи должны быть заверены печатями соответствующих инстанций.

план планировки и межевания территории?

Изменения в Гражданский кодекс РФ, согласно которым при строительстве или реконструкции линейных объектов необходимо готовить ППиМТ, действуют с 31 декабря 2012. Таким образом, государство преследовало одну цель – упростить процедуру получения разрешения на строительство, поскольку ранее необходимо было разрабатывать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). В случае отказа, получалось, что все силы и средства заинтересованного лица для получения ГПЗУ тратились впустую.

Но, несмотря на то, что данные поправки в Гражданский кодекс внесены были еще несколько лет назад, до сих пор при получении разрешения на строительство или реконструкцию линейного объекта можно предоставлять Градостроительный план вместо проекта планировки и межевания территории.

В 2012 года был введен переходной период, поскольку не все кадастровые инженеры имели опыт разработки совместного плана планирования и межевания территории для строительства. Его срок несколько раз продлевали, и в этом году Госдума приняла постановление, увеличивающее срок окончания переходного периода до 31 декабря 2015 года. В дальнейшем, если опять ничего не поменяется, разрешено будет предоставлять только лишь проект планировки и межевания территории.

Состав проекта

Документ делится на две части: основную утверждаемую информацию и материалы по ее обоснованию. Утверждаемая информация становится градостроительным законом для конкретной отдельно взятой территории.

В нее входит:

  1. Подробная схема местности (чертеж), где должны быть обозначены все основные объекты инфраструктуры и их границы. К ним относятся скверы, парки, автомобильные дороги, линии электропередач, водопровод и др.
  2. Описание местности (все указанные в описании характеристики не должны противоречить Генеральному плану застройки и Плану землепользования). Также характеристика включает в себя всю информацию об организации жизнедеятельности жильцов района: коммунальные услуги и др.
  3. Порядок развития местности, куда входит пошаговое проектирование района, план ремонта и реорганизации сооружения капитального строительства, а также стратегия будущего развития в конкретном месте дорог, объектов инфраструктуры и других необходимых для жизни людей составных частей.

Нажмите для просмотра полного изображения

В обоснование входит:

  • карта;
  • заключение инженеров;
  • объяснение расположения границ между сооружениями;
  • схематическое обоснование расположения транспортных путей;
  • план организации мероприятий по охране природы района;
  • другая информация, которая позволит сделать вывод, что проект застройки района взят не с неба, а в результате долгой работы множества экспертов.

и проекта межевания территории?

  1.     В первую очередь получить постановление Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрешающее проведение строительства на выбранном участке, а также техническое задание, которое определяет порядок разработки проектной документации. Для этого подается заявление, после чего КГА принимает соответствующее решение и издает отдельное постановление. Обычно его выдают сроком на 1 год, но его можно продлить при наличии существенной причины задержки строительства. К нему прилагается техническое задание на разработку проектов ППТ и ПМТ. В некоторых случаях проект межевания может не потребоваться – выдается лишь распоряжение на проект планировки территории.
  2.     Только после получения постановления КГА (с приложенным распоряжением на разработку ППиМТ и техническим заданием) можно обращаться в местную администрацию с соответствующим заявлением. К нему заявитель должен приложить схему расположения линейного объекта, которая в дальнейшем необходима при предварительном согласовании и определении оптимального варианта его местонахождения.
  3.     На основании поданного заявления глава администрации издает постановление о подготовке документации и назначает сотрудника, который должен обеспечить выполнение проекта. Кроме этого, этот специалист готовит демонстрационный материалы для проведения общественных слушаний.
  4.     Перед утверждением проекта планировки и межевания территории проводятся его публичные слушания, где участвуют граждане, которые проживают на указанной территории или являются правообладателями застраиваемых участков, а также все лица, законные интересы которых может затронуть реализация проекта. По результатам слушаний составляется протокол, служащий основанием для последующего утверждения проекта планировки и межевания территории.

Решение по проекту, которое в итоге принимается, обязательно публикуется в местной газете, и на официальном сайте местных органов власти. Если оно положительно, спустя 11 месяцев ее сотрудники обязаны предоставить готовый проект планирования и межевания территории или выдать отказ, если отсутствуют:

  • основания для подготовки проектной документации;

  • средства в муниципальном бюджете для подготовки проекта;

  • сведений о размещении объекта в плане территориального строительства.

При отрицательном результате заинтересованное лицо, если оно обладает всеми правами, имеет право обжаловать решение в судебных органах.

Требования к подготовке

ППТ и ПМТ должны отвечать требованиям, установленным на федеральном уровне.

Основные требования к проекту межевания земельных участков и ППТ:

  • оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Дополнительно может предоставляться в электронном формате;
  • текст надо писать только на русском языке;
  • для создания документа необходимо использовать стандартный офисный формат;
  • все листы нумеруются. Исключением являются приложения. Нумерацию нужно производить арабскими цифрами;
  • в незаполненных полях требуется ставить прочерк;
  • перенос информации на следующий лист надо осуществлять с использованием установленных правил;
  • при составлении проекта вручную стоит применять канцелярские принадлежности;
  • нужно указывать общий объем текстовой части;
  • обязательно использование пунктов;
  • графики надо составлять согласно схеме координат и размещать с масштабом от 1:500 до 1:5000.

Мнение эксперта
Ирина Васильева
Эксперт по гражданскому праву

При составлении таких документов нужно основываться на нормативных актах, включенных в приказ Минэкономразвития России №388 от 3 августа 2011 года.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Перечень линейных объектов федерального значения

 N п/п
                Линейные объекты               
       Примечание        
   СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РФ В ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  
 1 
Железнодорожные пути общего пользования        
 2 
Железнодорожные пути необщего пользования      
В случае если такие      объекты предусматриваютсяинвестиционными          программами субъектов    естественных монополий   
 3 
Внутренние водные пути и их инфраструктура     
 4 
Автомобильные дороги федерального значения     
 5 
Магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов            
 6 
Сети газораспределения, предназначенные для    транспортировки природного газа под давлением  свыше 1,2 мегапаскаля и сжиженного             углеводородного газа под давлением свыше 1,6   мегапаскаля                                    
         СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РФ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ         
 1 
Линии электропередачи, проектный номинальный   класс напряжения которых составляет 220 кВ и   выше                                           
 2 
Электрические станции, установленная           генерирующая мощность которых составляет 100   МВт и выше, и линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс      напряжения которых составляет 110 кВ и выше,   обеспечивающие выдачу мощности указанных       станций                                        
 3 
Линии электропередачи, пересекающие границу    Российской Федерации, проектный номинальный    класс напряжения которых составляет 110 кВ и   выше                                           
 4 
Линии электропередачи и подстанции, проектный  номинальный класс напряжения которых составляет110 кВ и выше, обеспечивающие соединение и     параллельную работу энергетических систем      различных субъектов Российской Федерации и     необходимые для обеспечения выдачи мощности    новыми электростанциями, мощность которых      превышает 500 МВт                              
 5 
Линии электропередачи, проектный номинальный   класс напряжения которых составляет 110 кВ и   вывод из работы которых приводит к             технологическим ограничениям перетока          электрической энергии (мощности) по сетям болеевысокого класса напряжения                     

Таблица 2

Процедура планирования

Помимо проведения строительных работ межевой проект будет применяться, когда происходит разделение земли на меньшие составляющие, даже если не производится постановка на учет кадастрового значения. План требуется при:

  • отчуждении от общей территории надела, который наделен обременениями;
  • определении границ использования частей участка, находящегося в общей долевой собственности.

Оформление в этих случаях проектных документов связывается с желанием хозяина участка. В законодательных актах не устанавливается правил относительно их обязательного применения, однако с их помощью можно увеличить эффективность использования земли.

Созидание проектных документов по межеванию и планированию являются взаимообусловленным, так как содержат в себе разную информацию и при оформлении одного необходимо создать другой. По этой причине требуется согласовать планы.

Состав сведений

Информация, которая содержится в документации, обладает нормативным характером. В межевой проект включена картографическая и текстовая части. В последнем случае основным составляющим выступает таблица, в которой содержится сообщение информационно-описательного значения, дающее характеристики проектируемой местности, куда включаются:

  • разделы плана;
  • резолюции основного и частного характера;
  • основные положения.

Пример планировки и межевания реального проекта

Особое внимание требуется уделить составлению карты. Ее воспроизведение осуществляется на бумаге

Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории.

Согласно установленным требованиям, информация проектного характера наносится на картографическую основу посредством ручного способа с использованием синих чернил. При этом строго должны соблюдаться правила, установленные для подготовки такого рода проектов.

Внимание! файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей

Требования к подготовке

Проект составляется на основании требований, прописанных в законах. Одним из таких актов является Приказ, принятый Минэкономразвития в 2011 №388.

Положения, учитываемые при составлении плана:

  • использование русского языка;
  • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
  • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
  • нумерация листов;
  • пункты, отраженные в проекте;
  • правила составления карты;
  • объем текста;
  • использование листа бумаги в формате А4.

Порядок

Заказать составление проекта межевания можно в администрации муниципалитета, где расположен комитет по градостроительству. В его полномочия включается планирование работ архитектурного значения, в частности изготовление межевых планов. Указанный орган обладает необходимой лицензией на осуществление деятельности, также снабжен специалистами.

Чтобы подготовить межевой план потребуется согласовать его, для чего требуются документы:

  • кадастровый паспорт земли;
  • эскиз генплана;
  • топографическую съемку;
  • проект планирования местности.

Подробная инструкция

Если проект планировки основывается на плане межевания — изготавливается аналогично. Необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением. Проект готовится до того, как начнется подготовка плана межевания или вместе с ним.

При обращении в администрацию – алгоритм действий одинаков. Учитывая то, что проект планирования выступает в качестве базового, изначально потребуется уточнить имеется ли возможность осуществить на выбранном участке земли строительные работы согласно генплану.

Рассматриваемый проект обладает силой, равной той, что обладает разрешение на проведение строительных работ

По этой причине муниципалитет уделяет большое внимание его согласованию

https://www.youtube.com/watch?v=fdSRUO7vk0E

Для получения проекта требуется собрать пакет документов, в который входят:

  • топографическая съемка;
  • задание архитектурно-планировочного типа;
  • заключение градостроительного характера;
  • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
  • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
  • техническое задание на проектирование.

Компетентными органами могут быть затребованы другие документы в зависимости от специфики плана. Согласование производится:

  • главным архитектором;
  • администрацией муниципального образования;
  • инженерными службами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий