Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Выкапывание смотровой ямы


Смотровая яма выкапывается на стадии заливки фундамента

Устройство ямы происходит легко, если на участке уровень стояния грунтовой воды находится в пределах 2,5 м от поверхности земли. Если жидкость поднимается выше, требуется дренажная система и гидроизоляция стенок ямы. Глубину принимают по расчету: рост человека плюс 10 – 15 см. Ширина зависит от размеров колесной пары машины, длина позволят осмотреть дно машины, плюс место для лестницы на торце.

Поэтапная инструкция строительства:

  1. выкапывают яму с учетом слоя подушки (50 – 60 см), бетонного дна (10 – 12 см);
  2. на дно укладывают слой геотекстиля;
  3. внизу делают песчано-гравийную подсыпку, края геотекстиля заворачивают на ее верх;
  4. по периметру вырезают дренажную траншею, иногда требуются трубы для отвода жидкости;
  5. делают гидроизоляцию двумя слоями рубероида на мастике не только дна, но и стен до верха с перехлестом на стыках;
  6. дно бетонируют;
  7. стены обкладывают кирпичом.

Верх ямы оформляют металлом, обычно ставят уголок № 50.

Что учесть при проектировании гаража

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.

На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.

Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.

По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.

Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.

Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.

Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.

Пол ямы засыпают глиной.

Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.

Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.

На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.

Стены ямы тоже обрабатываются глиной.

Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.

Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.

По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.

Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Рисуем проект

Проект гаража из пеноблоков

В связи с тем, что данное строение (гараж) должно иметь соответствующие функциональные свойства, нельзя подходить к постройке гаража, хотя бы без начерченного от руки эскиза, а лучше создать полноценный чертеж. Даже нарисованный от руки проект гаража из пеноблоков, но с полноценными размерами позволит:

  • рассчитать необходимое количество строительных материалов (пеноблоков, клея (бетонной смеси), арматуры);
  • решить, нужна ли в вашем гараже смотровая яма и каковыми будут ее размеры, предусмотрен ли погреб для консервации;
  • будут ли в помещении еще функциональные зоны (стеллажи для вещей, верстак, зона отдыха).

Обязательным этапом проектирования является изучение состояния грунтовых вод (близость к поверхности) и структуры почвы. Не пренебрегайте этими показателями, поскольку на их основании решается вид фундамента для гаража.

Главная задача проектирования — подсчитать приблизительную смету на возведение гаражного помещения, включая также оплату труда дополнительных работников.

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Бетонный пол в гараже:

Вентиляция

В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.

Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.

Естественная вентиляция в гараже:

Вариант вентиляционной системы в гараже:

Утепление и отделка

Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.

В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.

Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.

Внутреннее оштукатуривание пенобетонных стен:

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Этапы вычисления

Расчет можно произвести самостоятельно или воспользоваться удобным онлайн калькулятором. Для построения обычно берется блок стандартного размера – это изделие 200*300*600 мм.

Подсчет необходимого количества блоков, которое необходимо для строительства, напрямую зависит от такого показателя, как то, какая сторона будет выбрана для кладки.

Чтобы правильно сделать все расчеты, необходимо сделать все замеры, воспользовавшись строительной рулеткой. Все показания нужно обязательно записывать, чтобы затем воспользоваться ими.

Необходимые действия для грамотного расчета:

  • Сначала замеряется высота стен, а так же их протяженность, измеряемая по внешней стороне гаражной постройки.
  • Затем владелец определяет, как толщина стены ему необходима (обычно это 200 или 300 мм).
  • В итоге из общей площади кладки необходимо вычесть все планируемые окна, а так же ворота. Этот расчет нужен, чтобы не потратить сбережения на лишнее количество.

Если же вы воспользовались калькулятором, тогда необходимо заполнить все предлагаемые колонки, где указаны: высота, ширина и длина самого строения. Так же есть графы, где указывается толщина стен, размеры ворот и всех окон. В онлайн расчете не учитываются только швы, которые образуются при кладке между блоками.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы

Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы

Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

Что определяет материальные затраты на строительство гаража

  1. Стоимость материала. В погоне за дешевизной не стоит покупать пеноблоки у кустарных производителей, которые не могут гарантировать точное соблюдение состава и технологии производства.
  2. Стоимость привлечённой подъёмной техники.
  3. Стоимость электрического оборудования, применяемого при строительстве.
  4. Стоимость необходимого инструмента.
  5. Непредвиденные расходы.

Стоимость работ — это то, на чём может сэкономить мастеровитый мужчина, взявшийся за строительство гаража своими силами. Средняя цена на кладку стен из пеноблоков по рынку строительных услуг — 1500 рублей за 1кв.м. Умножьте на площадь стен — и эта сумма согреет вам душу.

Как построить и как утеплить дом из шлакоблока? Ответы вы найдете здесь. А тут статья про клей для пеноблока.

Проект – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

Виды блоков для гаража

Первое, что придется решить перед началом строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Прочных материалов для строительства довольно много: кирпич, бетон, железо, древесина, пеноблоки. В последнее время именно блоки для строительства гаража используются чаще всего. Это обусловлено приемлемой стоимостью и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают разные, давайте разберемся в их особенностях.

Гараж из пенобетона

Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают с помощью специального оборудования. Пузырьки воздуха равномерно распределяются по всему объёму блока и образуют маленькие ячейки. Плотность у пенобетона разная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что говорит о прочности и надежности материала.

Выделяют три основных вида пенобетонных блоков, на основе плотности:

  • D200-500 – такие блоки чаще используют для теплоизоляции, они не очень прочные, но обладают низкой теплопроводностью;
  • D500-900 – блоки используются в постройке жилых многоэтажек, они высокопрочные и не позволяют уходить теплу;
  • D900-1200 – высокопрочные блоки, применяются в строительстве высотных зданий.

Гараж из шлакоблока

Шлакоблок один из самых недорогих материалов для строительства. Он изготавливается методом вибропрессования из золы, песка, щебня, гравия или ракушечника. Вяжущим веществом при производстве шлакоблоков является цемент. Помимо этого, шлакоблок может иметь добавки, которые увеличивают его теплопроводность (например, керамзит). Плотность таких блоков, как правило, варьируется от 500 до 2000 кг/ м³. Воспользуйтесь подсказкой при расчете расхода кирпича для гаража из шлакоблоков.

Шлакоблоки делятся на два вида:

  • пустотелые (12-14 кг);
  • полнотелые (15-28 кг).

Гараж из керамзитобетонных блоков

Технология изготовления керамзитобетонных блоков похожа на производство пенобетона, но в составе обязательно присутствует керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют хорошую теплоизоляцию и почти вечны.

Керамзитобетонные блоки бывают трех видов:

  • теплоизоляционные;
  • конструктивно-теплоизоляционные;
  • конструктивные.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с гораздо меньшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровную форму, плотную структуру и небольшой вес. К тому же блоки из газобетона хорошо поддаются резке, им легко придать необходимую форму. Помимо этого, они обладают огнеупорными свойствами.

Постройки из газобетона долговечны и экономны. Однако требуют обязательного армирования для того, чтоб предотвратить растрескивание при усадке.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Однако и отличия у них есть. Во-первых, основным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белого цвета. Во-вторых, в производстве обязательно используется технология автоклавирования. Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он хорошо сохраняет тепло, имеет гладкую ровную поверхность и обладает высокой огнестойкостью.

Что выбрать?

Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципиальных отличий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Поэтому выбор остается только за вами исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.

Шлакоблок, как и пенобетон требуют дальнейшей внешней отделки, которая защитит материал от влаги и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но как правило, все равно штукатурятся.

Строительство гаража из пеноблоков на даче: сборка стропильной системы

В начале составляется план-чертеж всей стропильной системы с обозначением основных составляющих, их расположения и размеров. В стропильную систему входят мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровая доска и фронтонный свес. Необходимо определить, как будут устанавливаться стропила, каким будет их шаг, обозначить точки крепление мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтонного и бокового свеса.

Теперь необходимо выбрать способ крепления стропил. Наклонные стропила в данном случае не подойдут, поскольку отсутствует средняя несущая стена, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В итоге у кровли будет слишком низкий свес.

Лучше остановиться на креплении стропил на балочные перекрытия. Балочные перекрытия должны быть на 2-3 см врезаны в мауэрлат и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп.

При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочного перекрытия необходимо вывести по горизонтальному уровню, поскольку в дальнейшем это будет потолок гаража. Крепеж стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами выполняется с помощью перфорированных пластин под шуруп. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить затяжку.

Для самостоятельного сооружения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При монтаже стропильной фермы необходимо соединение стропил в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из обрезков стропил и «сотого» гвоздя или шурупа, что позволит сэкономить на закупке дополнительных материалов. При соединении стропил также применяются перфорированные пластины.

При креплении стропил на балочные перекрытия придется возводить целую стропильную ферму. Сделать расчет стропильной фермы можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно также взять за основу усредненное значение этих параметров, которое применяется к проектам небольших (до 100 м2) домов с простой двухскатной крышей.

Гараж из блоков: виды

Чтобы получить пеноблок, нужен пенообразователь, который за счёт мелких полостей, образованных пузырьками газа, увеличит объём и изменит структуру изделия. В качестве пенообразователей используют:

  • органические вещества на белковой или протеиновой основе (ГОСТ 25485 от 1989г);
  • синтетические — искусственный пеноконцентрат (дешёвый, но менее эффективный);
  • самодельные (обработанная щёлочью канифоль + столярный клей).

Гараж из блоков — фото:

Из каких блоков лучше строить гараж?

  1. Особняком стоит пенобетон, который получается в результате перемешивания в смесительных механизмах цементного теста с ранее заготовленной пеной. Пузырьки воздуха в бетонной массе распределяются равномерно и образуют ячейки. Отвердение происходит в формах при обычной температуре. Простота процесса делает его доступным для использования в кустарных условиях.

Плотность пенобетона варьируется от 200 до 1200 кг/ м³, что характеризует его прочность. В зависимости от плотности специализируются марки пенобетона:

  • D900-1200 — конструкционный, очень прочный, блоки используются для высотного строительства;
  • D500-900 — конструкционно-теплоизоляционный, хорошо сбалансированный, блоки используются для несущих стен многоэтажных домов;
  • D200-500 — теплоизоляционный, имеет низкую прочность и теплопроводность, блоки используются для теплоизоляции.

Справка: В 19 веке в качестве органического пенообразователя использовали бычью кровь и распространённое растение — мыльный корень.

Шлакоблоки приобретают свою пористость за счёт рыхлого состава, который в процессе вибропрессования формирует ячеистость структуры. Шлакоблок можно получить не только из шлака, но и из самых разных составляющих бетонной смеси и даже при естественной усадке в форме. Для этого годится:

  • гранитный отсев или щебень;
  • песок или речной гравий;
  • бой кирпича, стекла, бетонных изделий:
  • керамзитовые гранулы или щебень.

Величина частиц, составляющих структуру шлакоблока, определяет его плотность, а, следовательно, и прочность. Она же делает поверхность блока более или менее пористой и восприимчивой к воздействию влаги. Исходя из этого, шлакоблоки бывают полнотелыми (весом до 28 кг) и пустотелыми (весом в 14 кг).

И шлакоблоки, и пенобетон в силу пористости поверхности нуждаются в обязательной отделке, способной защитить от внешнего воздействия влаги.

Газобетон — это искусственный камень из цемента (гипса), песка и газообразователя, с ячеистой структурой, поры которой имеют меньшую, чем у пенобетона, величину — всего 1-3 мм. Достигается это применением алюминиевой пудры или пасты, которая, создавая химическую реакцию с выделением водорода, вспенивает бетон.

В отличие от пенобетона поверхность блоков получается гладкой, имеет правильную геометрическую форму и хорошо обрабатывается режущим инструментом (ножовкой, стамеской, сверлом). В основу маркировки газобетона тоже положен критерий плотности: чем выше плотность, тем прочнее материал.

Для увеличения этого показателя в производстве газобетона применяют автоклавирование (отвердение под давление в среде насыщенного пара), также материал может твердеть и в естественных условиях. Блоки получают в результате резки монолита или при использовании форм.

Для кладки стен из таких блоков используют песчано-цементный раствор, или специальный клей, что уменьшает толщину шва в 4-5 раз. Блоки из газобетона получаются серого или чёрного цвета, что снижает эстетическую привлекательность стены.

Ячеистая структура всех видов блоков требует обязательного армирования стен по всему периметру. Только это может предупредить растрескивание блоков при усадке строения.

Гараж из газоблока — фото:

Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом

При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

  • Тип стен – капитальные из кирпича;
  • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.

Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.

Строительство гаража с мансардой своими руками

Вне зависимости от типа и особенностей сооружения, построить гараж со вторым этажом, который выдержит многолетнюю эксплуатацию, можно, если здание возводится точно по плану

Важно до начала работ определиться с местом, где будет поставлена конструкция, учитывая при этом ряд особенностей

Выбор и закупка материалов

До начала строительства нужно определиться, из каких материалов возводится сооружение. Исходя из этого делаются расчеты расхода утеплителей, распределяются зоны для прокладки коммуникаций и выполняются иные действия.

Хорошими эксплуатационными качествами обладают строения из пеноблока. Этот материал:

  • не требует дополнительного усиления;
  • устойчив к воздействию влаги и перепадам температур;
  • прост в монтаже.

Сравнительно недорогим окажется гараж, возведенный по каркасной технологии. Монтаж подобных конструкций относительно прост, а на строительство уходит не более одного месяца.

Выбор места под строительство

При выборе зоны для возведения гаража с мансардой рекомендуется учесть следующие нюансы:

  • наличие свободного подъезда;
  • расстояние от гаража до ворот должно составлять 5-7 метров;
  • площадка под строительство предварительно выравнивается;
  • оптимальное расстояние от гаража до дома — 7 метров.

Гараж рекомендуют располагать на возвышенности, благодаря чему исключается подтопление внутренних помещений. При выборе места также следует учитывать наличие возможности для подведения коммуникаций к строению, в том числе и канализации с водопроводом.

Фундамент

Тип фундамента подбирается с учетом финансовых возможностей и материалов, из которых возводятся стены. Для гаража с мансардой подойдет основание из бетонной плиты. После заливки материала отпадает необходимость в монтаже пола.

Монтаж стен

Монтаж стен, как и остальной части здания, проводится согласно разработанному проекту. Технология возведения конструкции отличается в зависимости от типа выбранного материала. А проект определяет расположение стен.

На этапе возведения конструкции рекомендуется очертить зоны, через которые будут в дальнейшем подводиться коммуникации (сделать в соответствующих местах отверстия под трубы). Сразу после монтажа стен следует приступать к установке стропил и укладке кровельного материала. На этом же этапе монтируется вентиляционная система, необходимая для отвода выхлопных газов.

Устройство мансарды

После завершения строительства наступает этап обустройства внутреннего пространства. Стен, пол и потолок мансарды утепляют посредством минеральной ваты или иного подходящего материала. После этого конструкции обшиваются листами USB или фанеры.

По окончании работ можно приступать к зонированию внутреннего помещения. Этот этап необходим, если мансарда используется как баня. Подобные конструкции требуют выделения отдельных комнат под парилку и место для отдыха.

Недостатки отдельного гаража:

  • более высокая стоимость гаража — в основном за счет отдельной крыши;
  • необходимость выходить на улицу, чтобы попасть в гараж;
  • большая потеря площади участка.

Как мы видим, проект гаража с мансардой может быть реализован как для пристроенного к дому так и для отдельно стоящего гаража. Мансардный этаж можно использовать в соответствии со своими потребностями. Здесь вы можете создать спортивную комнату, домашнюю сауну, гостевой домик, мастерскую, музыкальную студию — вообщем, управлять этим пространством так, как считаете нужным.

Какие габариты должны быть у гаража, чтобы сделать его функциональным?

Создание проекта

Проект гаража из блоков.

На стартовом этапе возведения гаража из блоков своими руками необходимо правильно и грамотно спроектировать будущую постройку. Априори заказчик может воспользоваться одним из двух способов:

  • скачать готовый проект в интернете;
  • заняться созданием своей собственной версии, воспользовавшись услугами дизайнера.

Первый вариант представляется более надежным, поскольку он уже использовался в процессе возведения подобных объектов. Однако готовые разработки предлагаются без учета особенностей местных грунтов и предпочтений клиента.

Далее заказывается полная рабочая документация. После составления технологических схем и архитектурных чертежей, деталей и пояснительной записки можно переходить непосредственно к созданию гаража из пеноблоков.

Особенности материала


Гараж из пеноблоков строится быстрее за счет размера стройматериалов

Пористый материал имеет ячеистую структуру за счет пузырьков в объеме. К смеси песка, цемента и модификаторов добавляют пенообразователь, в результате вспученная масса твердеет. Воздушные микропоры замкнутые, что влияет на стойкость пенобетона к влаге.

Прочность зависит от плотности, состава сырья, режима обработки. Добавки влияют на усадку при сушке, морозостойкость, теплопроводность.

Марки пеноблоков:

  • для термоизоляции стен — D400, D500, D600, класс прочности В0,75, В1, В2,5;
  • для теплоизоляции и строительства слабонагруженных стен — D700, D800, D1000, класс — В3,5, В5, В7,5;
  • несущие конструкции — D1100, D1200, класс — В10, В12,5.

Армирование стен

Армирование стен из пеноблоков

Вертикальные ограждения из пеноблоков армируются всегда, даже если применяют конструктивные марки камней.

Участки стены, где ставят арматуру:

  • основание стены (первый ряд), затем через три ряда до верха;
  • опора под балки или плиты перекрытия в виде бетонного армопояса;
  • области под и около дверных и оконных проемов.

Для армирования применяют штамповочную сетку или располагают продольные металлические стержни. Толщину арматуры берут 4 — 6 мм. Чтобы не увеличивать толщину шва, в теле блоков делают выборку штроборезом под стержни.

Есть специальный вид пеноблоков, в которых армирование ведется вертикально, при этом дрелью сверлят в камнях проходы для стоячих стержней арматуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий