Все самое важное о предоставлении земельного участка в аренду: законы, сроки, порядок

Помощь адвоката в оспаривании договора аренды

   Вам следует заручиться поддержкой специалистов, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

   Наши адвокаты:

  1. Проконсультируют Вас по любой проблеме исполнения, расторжения или оспаривания договора аренды, поможет составить договор аренды правильно
  2. Проанализируют судебную практику по схожей проблеме и дадут рекомендации относительно эффективного варианта поведения
  3. Составят претензию или исковое заявление об оспаривании договора, возможно в деле понадобится напротив, возражение на иск, который направлен против Ваших интересов
  4. Будут представлять Ваши интересы в суде
  5. Осуществят защиту на всех стадиях исполнения решения суда от возбуждения исполнительного производства до окончания всех действий пристава.

   Звоните и мы поможем Вам разрешить проблему: на выгодных условиях и в срок!

Автор статьи:

адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

Оформление отрицательного решения административной комиссией

После передачи заявления и пакета прилагаемой документации, материалы рассматриваются на предварительном согласовании не дольше 5 дней. Если этап предварительного согласования предоставления земельного участка пройден, пакет документации передаётся на рассмотрение административной комиссии. Если нет – он возвращается заявителю с приложением мотивированного решения об отказе.

Согласно нормам п.17 статьи 39.15 ЗК РФ, такой документ должен быть составлен в письменном виде, быть обоснованным и содержать исчерпывающий перечень причин, повлекших отказ. В нём обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  1. Реквизиты принятого от гражданина заявления с перечнем приложений.
  2. Сведения о лице, ответственном за принятый отказ от рассмотрения, с указанием должности, фамилии и инициалов.
  3. Сведения о заявителе, которому адресован документ.
  4. Причины отказа в принятии заявления в производство.
  5. Дата составления, подпись исполнителя и руководителя земельного отдела администрации.

Если оно двинулось дальше, то вопрос будет рассматриваться административной комиссией на публичных слушаниях. Заявитель может узнать дату назначения слушаний и явиться на заседание. По факту рассмотрения его вопроса будет вынесено решение комиссии, оформленное протоколом. Его выдадут в форме выписки из протокола по вопросу, касающемуся заявителя.

Справка: Документ с отказом выдаётся только в руки заявителю под роспись, при предъявлении паспорта.

Цена земельного надела

Предоставляемые в аренду земные территории имеют свою цену, она зависит от кадастровой стоимости надела и устанавливается на уровне 60% от цены указанной в кадастре. Установлена такая стоимость для земель:

  • дачного хозяйства;
  • садоводчества;
  • гаражного строительства;
  • частного жилищного строительства, где собственники построек являются владельцами сооружений, что расположены на арендуемой территории;
  • для ведения частного подсобного хозяйства.
  • расположенных на участке зданий регионального, а также значения федерального, владельцами которых есть юридические организации

Какие участки относятся к муниципальной собственности

Оборот земли регламентируется нормами (далее — ЗК РФ). Он дает понятие участка и устанавливает основные правила пользования им.

Отдельная глава акта посвящена разграничению прав на землю. В ней перечислены все возможные собственники:

  • физические и юридические лица;
  • государство (его представляют федеральные власти);
  • субъекты России;
  • муниципалитеты.

Полный список земель, находящихся в муниципальной собственности, приводится в ст. . К ним относятся наделы:

  • признанные федеральными и региональными законами муниципальными (например, при отказе собственника от участка в пользу местных органов);
  • перешедшие муниципальному образованию при разграничении государственной собственности;
  • приобретенные по гражданско-правовым сделкам или иным гражданско-правовым основаниям;
  • переданные из федеральной собственности.

Таким образом, к муниципальным относятся участки, находящиеся в пределах соответствующих образований: городских округов, сельских или городских поселений.

Приобретение гражданами РФ и российскими юрлицами земельных участков в аренду

Гражданам РФ и российским юридическим лицам земельный участок может быть предоставлен в аренду без проведения торгов в целях осуществления ими деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения. Перечень такой продукции устанавливается решением органа государственной власти субъекта РФ. Например, в законе Московской области от 25 марта 2022 г. № 32/2022-ОЗ определен перечень из 21 вида экономической деятельности (выращивание зерновых культур, производство яиц сельскохозяйственной птицы, производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов и т.д.). При желании получить земельный участок в аренду в упрощенном порядке целесообразно ознакомиться с перечнем видов деятельности или продукции для обеспечения импортозамещения, установленным решением органа госвласти конкретного субъекта РФ.

Полезно знать

  1. Об изменениях в Правилах технологического присоединения частных домов и земельных участков, а также о резком росте тарифов на их подключение к электросетям с 1 июля 2022 года – читать здесь
  2. Значение поправок, внесённых в июле 2022 года в закон об СНТ/ОНТ №217-ФЗ, – прогресс или полумеры? – здесь
  3. Возможность перевода (трансформации) с/х угодий из одного вида в другой вид угодий – здесь 
  4. Земельный капитал для многодетных семей – читать здесь
  5. Декларация об объекте недвижимости – документ для регистрации капитальных строений, не требующих получения РНС – здесь
  6. Об условиях получения сельской ипотеки – читать здесь
  7. Как садовый дом перевести в жилую недвижимость – читать здесь
  8. Подключение к электросетям в СНТ и ОНТ по новым эффективным правилам – с 20 октября 2021 года – здесь

Категории земель, на которых нельзя ничего возводить

Земли, не предусматривающие строительство, преимущественно выделяются из группы земель с/х-предназначения.

К ним также принадлежат особо охраняемые территории и зоны, относящиеся к водному и лесному фондам.

Эти земли используются по их прямому назначению, что отображено в самом их названии. Выделяемые земли не допускают капитальное строительство и могут выделяться для таких целей:

  • садоводство;
  • огородничество;
  • озеленение;
  • организация пляжей, парков, зон отдыха, детских площадок;
  • ведение ЛПХ;
  • раскопки с целью добычи ценных ресурсов;
  • сооружение полигонов;
  • организация мест для открытого складирования каких-либо материалов.

Что происходит после истечения срока аренды земли и какие действия стоит предпринять?

Допустим, срок аренды истекает. Какие действия нужно предпринять сторонам, чтобы продлить действие договора? Обычно арендодатель заблаговременно направляет в адрес арендатора письмо о том, что скоро истекает срок действия договора.

К основным способам продления договора аренды можно отнести:

  • его перезаключение на новый срок;
  • подписание допсоглашения;
  • автоматическое продление.

В первом рассматриваемом случае договор составляется заново, а положения старого — нивелируются. Он может как изменять, так и оставлять в силе пункты предыдущего соглашения.

Вносить изменения можно практически по всем пунктам: условиям оплаты, внесения платежей, пользования землей и пр.

Только стороны нового договора остаются прежними. К перезаключению договоров стороны обычно прибегают при долгосрочной аренде, когда условия прежнего соглашения могут уже не соответствовать требованиям нового законодательства.

Допсоглашение само по себе не имеет юридической силы и автономно недействительно, оно опирается на пункты действующего договора. Соглашение может предусматривать изменение сроков, на которых пролонгируется договор. Подписание допсоглашения менее хлопотно, чем заключение нового договора и именно этот способ наиболее часто практикуется сторонами.

Автоматическое продление договора происходит в том случае, если стороны не проявили никаких шагов при завершении действия соглашения. В такой ситуации старый договор остается в силе и сохраняет все условия, т.е. просто дублируется. Дополнительная регистрация аренды не требуется.

отказано

Но если отказ был получен со стороны муниципалитета, то он действует в правовом поле. Он не обязан учитывать приоритет очереди арендатора. Новый арендатор обычно выбирается в ходе торгов.

Варианты аренды

Чтобы узнать особенности процедуры оформлении сделки на конкретный участок в 2020 году, необходимо установить его статус и наличие (отсутствие) льгот у потенциального арендатора.

То, как взять в аренду муниципальную землю, определяет ст. 39.6 ЗК РФ. Существует два способа:

  1. Заключение договора на торгах в виде аукциона. Последний может быть инициирован:
  • администрацией территориального образования для передачи муниципальной земли в аренду;
  • самими гражданами с правом выкупа участка в будущем.
  1. Без проведения торгов:
  • для граждан, относящихся к льготным категориям;
  • на наделы, не состоящие на кадастровом учете;
  • для отдельных целей использования.

Далее рассмотрим их подробно.

Как осуществляется строительство на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения?

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” предусмотрена возможность строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в случае предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее – Классификатор).

Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка “сельскохозяйственное использование” включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, на землях сельскохозяйственного назначения возможно строительство зданий, сооружений и строений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

При этом для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции следует использовать земельный участок (его часть), не являющийся сельскохозяйственным угодьем.

Вместе с тем размещение жилого дома на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленном для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, действующим законодательством не предусмотрено.

4. Действия органа власти после получения заявления

4.1. Осмотр жилого дома с подготовкой акта

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления:

  • или о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  • или о предоставлении ЗУ

уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления:

  • проводит осмотр жилого дома – в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом ЗУ
  • готовит акт осмотра жилого дома, фиксирующего результаты осмотра:
    • дом присутствует на ЗУ
    • дома на участке нет  

Примечание

Порядок проведения осмотра, форма акта осмотра установлены Приказом Росреестра № П/0179 от 28.04 2021.

4.2. Правовая экспертиза документов

В течение 10 дней со дня составления акта осмотра уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления проводит экспертную оценку документации:

  • документов, предоставленных совместно с заявлением
  • результатов осмотра, изложенных в акте:
    • жилой дом отсутствует на ЗУ
    • жилой дом построен на участке

а также проверку наличия документов о признании жилого дома  самовольной постройкой, подлежащей сносу в судебном или в ином порядке, предусмотренном законом:

В зависимости от цели, изложенной в заявлении, и итогов экспертизы документов, в ходе которой были выявлены:

  • отсутствие жилого дома
  • факт признания жилого дома самовольной постройкой, подлежащей сносу по решению суда или по другим основаниям 
  • отсутствие каких-либо документов, прилагаемых к заявлению

орган уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает отрицательное решение:

  • в предоставлении ЗУ
  • в предварительном согласовании предоставления ЗУ:

Акт осмотра жилого дома является приложением к решению.

Отказа в предоставлении ЗУ не будет в ситуациях:

  1. жилой дом расположен в территориальной зоне, в градостроительном регламенте которой нет видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусматривающих возможность размещения жилых домов в этой зоне
  2. площадь образуемого ЗУ не соответствует установленным градостроительным регламентом:
    • предельным размерам ЗУ
    • предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства 
  3. заявителем выступает наследник гражданина, владевшего жилым домом, возведённым до 1998 года и оформленным в собственность:

4.3. Оповещение о порядке предоставления ЗУ  

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления, орган госвласти или орган местного самоуправления, после проведения осмотра жилого дома:

  • публикует извещение:
    • или о предварительном согласовании предоставления ЗУ
    • или о предоставлении ЗУ
  • обеспечивает размещение извещения:
    • на официальном сайте уполномоченного органа
    • на информационных щитах в границах населённого пункта, на территории которого расположен ЗУ
  • рассматривает вопрос и принимает решение:
    • или о предоставлении ЗУ в собственность бесплатно
    • или о предварительном согласовании предоставления ЗУ 

Решение о предварительном согласовании предоставления ЗУ

Предварительное согласование предоставления ЗУ выполняется:

  • в случае, когда участок ограничен в обороте
  • с предварительным согласованием схемы расположения ЗУ:
    • после согласования СРЗУ гражданин использует её для подготовки межевого плана земельного участка
    • межевой план гражданин направляет в орган власти, принявший заявление о предоставлении участка 
  • в целях заключения договора аренды ЗУ  без проведения торгов

4.4. Предоставление земельного участка, ограниченного в обороте

Земельный участок, образованный на основании решения органа власти о предварительном согласовании предоставления, будет предоставлен гражданину:

  1. после постановки ЗУ на государственный кадастровый учёт
  2. не позднее 20 рабочих дней со дня подачи технического плана жилого дома, расположенного на ЗУ:
    • или в уполномоченный орган исполнительной власти
    • или в орган местного самоуправления

Примечание

Технический план не требуется, если жилой дом ранее был поставлен на учёт в ГКН.

4.5. Направление документов в Росреестр

Заявление в Росреестр об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляет орган госвласти или орган местного самоуправления. 

Срок направления такого заявления установлен законом – в течение 5 рабочих дней с момента:

  • принятия решения о предоставлении гражданину  ЗУ в собственность бесплатно
  • подписания договора аренды земельного участка (если участок ограничен в обороте)

В случае, если в указанный срок заявление органом власти не подано, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно.

Ограничения, связанные с характеристиками земельных участков

Законом могут быть установлены ограничения, связанные с характеристиками земельных участков и условиями их использования в зависимости от категории земель, целевого назначения и градостроительных регламентов.

Законным будет являться отказ в предоставлении земельного участка, если его заявленные характеристики не соответствуют предельным размерам или требованиям градостроительных регламентов. Исключение составляют случаи, когда участок предоставлен или сформирован до установления соответствующих параметров или введения градостроительных регламентов (ч. 8 ст. 36 ГрК РФ).

Так, максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га; максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз (п. 5 ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве” (в редакции Федерального закона от 21 июня 2011 г. N 147-ФЗ <12>)).

<12> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2881; 2011. N 26. Ст. 3652.

Законом Владимирской области “О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области” предусмотрено, что гражданину, имеющему в праве собственности или на ином праве земельный участок (участки) соответствующего назначения, общая площадь которых превышает 2,5 га, не может быть предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.

В силу пункта 9 ст. 2-1 Закона Владимирской области “О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области” земельные участки предоставляются по выбору заявителя из утвержденного перечня в порядке очередности регистрации заявлений об их предоставлении.

Таким образом, многодетные семьи, проживающие на территории Владимирской области, не вправе требовать бесплатного предоставления земельных участков без проведения торгов, если истребуемый участок не включен в соответствующий перечень, однако вправе приобрести такой участок на общих основаниях.

По нашему мнению, на сформированные и включенные в такой перечень земельные участки не вправе претендовать иные лица, хотя из содержания Закона Владимирской области не усматривается запрета.

Не является незаконным отказ в предоставлении земельного участка, если такой участок еще не сформирован, а заявленные параметры участка (размеры, местоположение, целевое назначение, вид разрешенного использования) не соответствуют градостроительным регламентам с учетом зонирования территории, и в решении уполномоченного органа указано на эти обстоятельства.

Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ст. 31 ЗК РФ).

Отсутствие возможности соблюсти указанные требования при выборе участка, необходимого заявителю, также является основанием для отказа в выборе и предоставлении участка для строительства. Такой отказ должен быть мотивирован, а соответствующие обстоятельства требуют документального подтверждения.

Судебная практика по досрочному расторжению договора аренды земельного участка

Отдельной категорией споров в суде является ситуация расторжения договора досрочно, которую инициирует одна из сторон сделки. В таком случае ситуация может быть разрешена только по обоюдному согласию участников сделки или через суд.

Существует 2 категории подобных дел:

  • Если причиной является обращение арендатора в суд с целью оспорить решение администрации поселения об изъятии земельного участка из владения по причине передачи прав на данный участок третьим лицам;
  • Если досрочное расторжение договора аренды вызвано требованием администрации.

В Земельном кодексе прописан перечень причин, при наступлении которых допускается передача прав на арендуемый участок третьим лицам. Однако, суды в такой ситуации принимают решение в пользу арендатора, так как администрация поселения не имеет права в досудебном порядке изымать землю у добросовестного арендатора и передавать права на участок третьим лицам путем принятия и опубликования акта властного изъятия земли.

Администрация поселения подала иск в суд на компанию с целью признания действий компании незаконными и с целью досрочно прекратить договор аренды. Суть проблемы в том, что компания, арендующая у города территорию под торговлю бытовыми товарами, перестроила вид хозяйственной деятельности по торговле скоропортящимися товарами без уведомления администрации.

Суд первой инстанции отказал в иске администрации поселения. Так как причиной расторжения договора в иске указано желание администрации расторгнуть договор аренды на основании данных пункта 1 статьи 619 ГК РФ. Проблема заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических норм ответчиком, что не является достаточной причиной для досрочного расторжения договора аренды, так как остальные условия аренды соблюдены.

Если бы в договоре аренды было указано в качестве причины расторжения досрочно договора аренды нарушение градостроительного законодательства или санитарных норм, тогда суд принял бы сторону истца.

Как можно получить земельный участок в аренду у администрации города

Инициатором аукциона представляется схема расположения земельного участка, на территории где планируется строительство частного дома.

Подготовкой вышеуказанного документа занимается сам инициатор, либо администрация края, района, города, если иное не установлено ЗК РФ. После того как весь пакет документов будет готов, назначается аукцион.

Как и в других сферах жизнедеятельности, выигрывает тот, кто даст большую годовую оплату за использование земли. Стоит подчеркнуть тот факт, что продаже или аренде подлежит отмежёванная (с установленными границами), прошедшая государственный кадастровый учёт земля.

Возможность № 1. Проведение аукциона по инициативе администрации

Администрация сама выступает организатором мероприятия, определяет земельный участок для выставления на аукционе. Также администрация определяет срок действия аренды на земельный участок и арендную плату. Важным условием является информирование об аукционе за 30 дней до его проведения.

Правила аукциона устанавливаются арендодателем и информацию о дате, месте и условиях проведения легко проследить на муниципальных сайтах и в СМИ. Торги являются открытыми по составу участников и по виду вручения обращения.

Публикуется вся подробная информация о предмете торгов, кадастровом номере, обременении и целевом назначении.

В качестве лота, предлагается 1 участок земли, что существенно сокращает ценовой рубеж и лот становится доступен человеку с небольшим достатком.

Возможность № 2. Проведение аукциона по инициативе граждан

На данный момент стать инициатором аукциона можно только на земли, которые находятся в кадастровом учёте. Для того, чтобы узнать какие земельные участки свободны необходимо обратиться в МФЦ.

Там вам дадут выписку, которая будет содержать информацию о земельном участке. Каждому участку соответствует свой кадастровый номер. Зная кадастровый номер, вы можете увидеть площадь, стоимость, также там есть и схема расположения земельного участка.

Следующим шагом необходимо подать заявление о проведении аукциона в органы местной администрации. В течение двух месяцев администрация принимает решение о проведении аукциона. Каждый участник торгов вносит задаток и участвует в аукционе. Результатом торгов является заключения договора аренды данного земельного участка с победителем.

Важно разместить извещение с полной информацией о предмете торга и контактах организатора на официальном сайте торгов, www.torgi.gov.ru за месяц до начала торгов. Предъявляется заявление о проведении аукциона, в котором указывается цель аренды земли и её кадастровые данные. Предъявляется заявление о проведении аукциона, в котором указывается цель аренды земли и её кадастровые данные

Предъявляется заявление о проведении аукциона, в котором указывается цель аренды земли и её кадастровые данные.

Инспирировать торги можно лишь на сформированные участки, при этом есть исключения на земли оговорённые в Законе.

Возможность № 3. Аренда земельных участков для льготной категории граждан без аукциона

Обладающими правом на получение земельных площадей в пользование без аукциона являются:

1. Участники ВОВ

2. Герои труда

3. Многодетные семьи

4. Инвалиды

5. Семьи, потерявшие кормильца

6. Состоящие, на муниципальном учёте как нуждающиеся

7. Репрессированные

8. Религиозные организации

Льготные категории граждан имеют право не только взять земельные участники в аренду не участвуя в торгах, но и оплачивать минимальную стоимость арендной платы.

Обратите внимание, в каждом округе, регионе и крае есть дополнения и подход к этому вопросу сугубо индивидуален. Информацию можно получить в отделе имущества местной администрации

Возможность № 4. Аренда на не сформированные земельные участки

Несформированный участок – это земельный участок которого нет в земельном кадастре. Его нужно искать “вручную” или обратиться к кадастровому инженеру.

В аренду может быть передана только конкретный объект с чёткими определениями.

Определите на карте участок, подходящий вам для строительства. Визуально ознакомьтесь с выбранной территорией и займитесь разработкой и составлением схемы расположения участка.

Посетите кадастровую палату и получите информацию о возможности оформления выбранного участка.

Когда свободный участок найден, необходимо обратиться к администрации, на территории которой находится данный земельный участок и подать заявление о согласовании предоставления земельного участка в аренду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий