Что такое фрезеровка бетонных полов, цели процедуры, этапы проведения

В каких областях применяется

Фрезерование бетона – это агрессивное механическое воздействие, которое необходимо для:

  • Частичного и полного выравнивания бетонных плоскостей для последующей укладки напольного покрытия (линолеум, паркетная доска, ламинат, плитка). В этом случае нет необходимости выполнять дополнительную стяжку, что позволяет значительно сэкономить средства.
  • Удаления верхних пластов монолитных плит или фундамента, если их высота больше, чем требуется.
  • Снятия небольшого слоя старого или неправильно уложенного покрытия (магнезиального, полимерного и прочих).
  • Удаления плитки или линолеума, которые были ранее уложены на бетонную основу.
  • Снятия отслоившейся цементно-песчаной стяжки.
  • Удаления топпингов (упрочненных наружных слоев бетона).
  • Очистки бетонной площадки от загрязнений, пятен, клея, краски и адгезивов.
  • Придания шероховатости бетону на промышленных объектах.

Фреза по бетону может снимать слои от 1 мм, что часто бывает необходимо при строительстве жилых и промышленных объектов. Единственный недостаток такой обработки – это повышенный уровень шума (порядка 90 дБ) и огромные объемы пыли. Однако, если учесть скорость работы и ее эффективность, с такими нюансами можно смириться.

Перед тем, как приобрести или взять в аренду фрезер по бетону, стоит разобраться с его конструктивными особенностями.

Режущие элементы устройств

Фрезерование бетонных полов осуществляется с помощью барабанного механизма, на который устанавливаются различные типы режущих элементов. Барабан с резцами приводится в действие приводом, главную роль в котором играет двигатель.

Фреза для бетона. Барабан с резцами из высокопрочной стали

В зависимости от вида выполняемых работ подбирается соответствующая машина с определенными типами резцов. Устройство оснащено валами с цепным приводом в количестве от 4–9 шт. в зависимости от типа станка. Сами резцы (ламели) установлены на основании барабанного привода в шахматном порядке, что обеспечивает полное перекрытие и качественную обработку основы.

Резцы в действии

Теми или иными резцами производят обработку как мягких, к примеру, фрезерование асфальтобетонного покрытия так и твердых поверхностей (бетонных или каменных).

Фрезами достаточно легко выполнить удаление любого лакокрасочного покрытия, придать некоторую шероховатость полу и убрать рельефные неровности.

Некоторые современные станки оборудованы уникальными запатентованными резцами в форме трилистника. Перфорация режущего элемента позволяет захватывать большую площадь обрабатываемой поверхности и при этом контролировать деформацию резца. Данные типы резцов более производительны и в некоторых случаях могут заменять стандартные ламели.

Специальный сверхпрочный тип стали, используемый для отливки большого и малого штанцевого (вырубного) режущего элемента позволяет применять его для обработки бетонной или асфальтированной поверхности, а также для ее выравнивания и очистки.

Фреза асфальтовая пневматическая

Стружечные режущие элементы имеющую ширину от 11–39 мм, находят применение в обработке асфальтовых полотен имеющих термопластичное покрытие.

С помощью фрез круглого диаметра осуществляется фрезеровка бетонного пола имеющего большую площадь.

Насадки в виде металлической щетинистой основы пригодны для зачистки поверхности различных материалов от следов ржавчины, окалины, масляных, мазутных и иных типов загрязнений.

Технологический процесс фрезеровки

Обработка основы производится путем продольного нанесения бороздок на поверхность машиной за первый заход. Далее бороздки наносят перпендикулярным способом, таким образом, получается решетка из продольно-перпендикулярных линий, которые в дальнейшем шлифуются и как следствие полностью удаляются шлиф-машиной с соответствующими насадками.

В случае если за первый заход не удалось добиться требуемого результата, то операцию вновь повторяют.

Нанесение продольных борозд

В большинстве случаев процедура фрезерования поверхности проводится в замкнутых жилых и нежилых помещениях, где уровень вентиляции недостаточен. Поэтому целесообразно к устройству кожуха подсоединять мощные строительные пылесосы обеспечивающие отвод шлама и пыли, которая достаточно быстро выводят резцы и весь механизм привода машины из строя.

Фрезеровка бетонного пола

На заметку: Допускается в случае отсутствия пылесосов немного увлажнять поверхностный слой водой при помощи специальных распрыскивателей.
Категорически не допускается использование электрических фрезеровальных машин под открытым небом во время дождливой и снежной погоды особенно станков работающих под напряжением в 380В (Опасно для жизни!).
При работе с данными агрегатами необходимо, чтобы соблюдалась инструкция и технология.

Резка железобетона алмазными кругами, а также кирпичных и любых других твердых поверхностей выполняется в соответствии с технологией проведения строительно-ремонтных работ в жилых и нежилых помещениях, равно как и алмазное бурение отверстий в бетоне.

Электрофреза для газобетона несколько отличается от фрез для обработки бетонных оснований. Газобетонные блоки имеют пористую структуру, состоящую из так называемых легких ячеистых бетонов менее прочных, чем бетонная основа.

Оценка готовности пола к шлифовке

Шлифовка может проводиться как при устройстве нового бетонного пола, так и в случае ремонта, реставрации или реконструкции старого покрытия.

В первом случае первоначальный шлифовальный проход выполняется через 5÷7 дней после заливки стяжки – пол должен набрать требуемую прочность. На этом этапе снимается верхний слой застывшего цементного молочка и обнажается более крепкий слой, для его лучшего созревания.

Окончательная шлифовка, с поэтапной сменой рабочих элементов для придания поверхности требуемой гладкой фактуры, производится исключительно после полного набора прочности, т.е. не ранее, чем через 4 недели.

Если работы предполагаются на старом полу, то вначале следует тщательно оценить состояние покрытия. Шлифовка будет просто бессмысленна на участках разложения бетона, в случае его отслаивания, крошения. Возможно, придется сначала провести ремонтные работы, а в некоторых случаях – даже прибегнуть к заливке новой стяжки.

Если же старая поверхность не повреждена, но при этом не отличается ровностью покрытия, то шлифовку можно предварить фрезеровкой пола, со снятием верхнего слоя на значительную глубину – 4÷7 мм.

Следует помнить, что технология шлифовки позволит удалить локальные неровности пола, но будет бессильна при серьёзных волновых перепадах – шлифовальная установка при движении по такой поверхности будет просто «копировать» подобные изменения уровня.

Еще одно важное предупреждение – обязательно нужно проверить поверхность на предмет наличия арматуры или металлической сетки в верхних слоях стяжки. Подобный «сюрприз» может вывести из строя, в лучшем случае, алмазный рабочий элемент, а в худшем – даже планетарный механизм шлифмашины по бетону

Подобный «сюрприз» может вывести из строя, в лучшем случае, алмазный рабочий элемент, а в худшем – даже планетарный механизм шлифмашины по бетону.

Область применения

Для того, чтобы бетонные полы были качественно выполнены, иногда может понадобиться особая обработка поверхности. Такая обработка называется фрезерование бетона. Однако данный метод является несколько грубым способом воздействия, поэтому его применяют в таких ситуациях:

  • разравнивание бетонной плоскости;
  • устранение поверхностного пласта монолитной плиты либо фундамента, которые находятся выше необходимого уровня;
  • устранение старого покрытия либо того, что было нанесено с нарушением производственной технологии;
  • устранение фрезеровальной машиной плитки либо линолеума с бетонной поверхности;
  • очищение площадки от различного вида загрязнений;
  • фрезеровальную машину используют при обработке дорожного полотна в районе пешеходных переходов, делают это для лучшего сцепления шин с дорогами и устранения зон повышенного скольжения;
  • при увеличении межслойной магнезии применяют как подготовительную операцию.

Шлифование бетонного пола.

Применение фрезеровальных машин по бетону помогает получить более ровную плоскость и как бонус – высокие адгезионные свойства. Помимо этого применение подобной операции, во время заливки пола бетоном способствует исключению дополнительного слоя стяжки, что положительно скажется на материальных расходах.

Минусами такого вида операции можно назвать довольно высокий показатель шума, а также огромные массы пыли, которые обязательно возникают при работе на таких машинах.

Основные варианты снятия дорожного покрытия

Сначала старый асфальт удаляли вручную разбивая его при помощи отбойного молотка или кирки. Однако этот процесс является длительным и требует больших трудозатрат. Для ямочного ремонта он подходит, но для больших объёмов – долго и дорого. Поэтому начался поиск вариантов механизации данного процесса.

В итоге родились два способа срезать изношенный асфальт – горячий и холодный. Как понятно из названия, их разница заключается в необходимости предварительного нагрева обрабатываемого участка дороги в первом случае, и отсутствии такой необходимости во втором.

Первым появился горячий метод снятия старого дорожного покрытия. Поскольку разогретая асфальтная смесь пластична, её легче убрать именно в таком агрегатном состоянии. Это и стали делать – дорожное полотно предварительно разогревали горелками, а затем для срезки асфальта использовали строительные машины – погрузчик, бульдозер или грейдер. Отходы грузили в самосвал и увозили.

Затем была разработана фрезерная машина, которая осуществляла срезку разогретого асфальта фрезой. Такое решение позволило ускорить процесс снятия старого полотна, но имело свои недостатки. К тому же, отходы плохо поддавались переработке.

Желание использовать асфальт вторично подтолкнула к созданию метода холодного фрезерования. Считается, что впервые её осуществили в компании Galion Iron Works. Этот производитель автогрейдеров установил фрезеровочный барабан на одну их своих машин. А энергетический кризис 1973 года придал такому решению популярности. Именно методом холодной фрезеровки снимают асфальт в подавляющем большинстве случаев.

Горячее фрезерование асфальта: плюсы и минусы

Само названием – горячее фрезерование – подразумевает, что снятие покрытия происходит после нагревания. Термическая обработка поверхности выполняется передвижными горелками, работающими на керосине, бензине, природном газе.

Достоинство процесса горячего фрезерования в том, что разогретый асфальтобетон приобретает эластичность и легко срезается. Это позволяет снизить износ режущего инструмента.

Основные недостатки такого решения:

  • прилипание срезанной смеси на рабочий инструмент;
  • склеивание материала в большие куски однородной массы;
  • трудности утилизации снятого материала;
  • высокие затраты на нагрев полотна.

Преимущества холодного фрезерования

В основе метода холодного фрезерования лежит принцип рыхления и измельчения старого асфальтового покрытия на требуемую глубину без термической обработки. Полученные отходы представляют собой крошку или гранулы, которые легко перевозить и повторно использовать в создании нового покрытия.

К основным недостаткам этого способа можно отнести стоимость техники и износ зубьев режущего барабана. Однако применение современных технологий и материалов позволяют продлить срок службы фрез.

Важными преимуществами использования холодного фрезерования асфальта являются:

  • возможность точной установки толщины снимаемого покрытия;
  • вторичное использование снятого материала;
  • низкая себестоимость работ;
  • придание необходимой шероховатости поверхности для нанесения нового покрытия.

Преимущества нашего интернет-магазина

Демократичные цены. Наша компания является официальным дилером предприятия Blastrac, а потому мы обходимся без услуг посредников. Мы гарантируем, что у нас представлена подлинная продукция немецкого производителя по умеренным ценам.

Доступность. Наши представительства и сервисные центры, которые производят гарантийное и постгарантийное обслуживание строительной техники, находятся во многих крупных городах России. Мы также имеем собственные склады с качественными запчастями, откуда детали оперативно поступают к частным заказчикам и в мастерские.

Качество сервиса. В наших представительствах и сервисных центрах трудятся квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Мы практикуем индивидуальный подход к клиентам и отправляем товары во все регионы Российской Федерации. Доставка до представительства нашей компании осуществляется бесплатно. Вы также можете получить свой заказ на указанный вами адрес при помощи транспортной компании. Стоимость услуг фирмы-перевозчика рассчитывается отдельно.

Если у вас возникли вопросы о технических характеристиках представленных агрегатов или о том, как купить наше оборудование, задайте их по телефону .

Выбор оборудования

При выборе оборудования необходимо четко понимать, для чего оно нужно, где будут осуществляться работы, какие задачи планируется выполнять чаще всего и в каких объемах, каким режущим инструментом должен быть оснащен агрегат.

Основные параметры фрезеровальной машины:

  • Тип двигателя – бензиновый лучше использовать на улице либо в больших помещениях, дизельный самый мощный, электрический требует сеть, но не дает выхлопных газов.
  • Мощность оборудования – чем больше, тем дольше работает агрегат непрерывно, но тем выше вес и цена.
  • Ширина захвата – чем больше, тем быстрее и эффективнее обрабатывается площадь.
  • Глубина прохода – зависит от типа работ, особенностей поверхности.
  • Количество оборотов двигателя – чем выше, тем мощнее агрегат и тем большее разнообразие поверхностей можно фрезеровать.
  • Вес – легкие фрезеры проще в работе, тяжелые более мощные. Для дома выбирают до 3 килограммов, масштабные работы лучше выполнять фрезером весом в 5 килограммов, профессиональные весят от 6.

Инструмент для резки бетона и его выбор

Рабочим элементов агрегата является барабан с ламелями. В составе механизма есть: 4 и более оси, прикрепленные определенным образом ламели с твердосплавными или алмазными сегментами (эксплуатационные характеристики режущего инструмента зависят от марки алмазов, величины алмазных зерен, особенностей связки, концентрации и т.д.), регулирующие шайбы между ламелями. Обычно для обработки бетона используют фрезы с металлической связкой.

Выбор фрезы в соответствии с маркой бетона и задачей:

  • М200 – несколько корундовых сегментов
  • М300 – алмазные
  • Для снятия лака, краски – щетки
  • Грубая обработка бетонного монолита – бучарды с твердосплавными игольчатыми насадками
  • Обработка неровностей более 2 миллиметров, обработка в процессе снятия наливного покрытия – ламели из твердых сплавов (стоит учесть, что борозды остаются глубиной до 4 миллиметров, поэтому для финишной обработки используются мозаично-шлифовальные машины)
  • Ликвидация цементного молочка, незначительных дефектов – алмазные либо корундовые сегменты
  • Фреза в форме трилистника – сравнительно новый инструмент, повышающий эффективность обработки
  • Для прецизионных работ – элементы штанцевальной формы из специальной стали
  • Очистка – щетки из стали либо нейлона

Особенности обработки

Фрезеровать поверхность можно только после тщательной сушки бетона. Желательно наличие строительного пылесоса, который обеспечит отвод пыли. До проведения работ объект очищают, начинают с параллельного прохода к стене, потом ровно движутся в противоположную сторону. Запрещено работать, если есть арматура в бетоне.

Стоимость оборудования и выполняемых работ

Наиболее популярны сегодня (как на масштабных строительных площадках Москвы, так и частных объектах) фрезеровальные машины с двигателями, работающими на бензине и электричестве.

В плане производителей выбор большой, но лучше всего себя зарекомендовали агрегаты Grost, Latokho RM, также компания Masalta производит пользующиеся спросом машины. Стоимость наиболее популярных моделей среднего сегмента колеблется в диапазоне от 86 до 116 тысяч рублей.

Работы по фрезерованию могут обойтись в разные суммы, что зависит от состояния бетонного монолита, цены оборудования и комплектующих, толщины удаляемого слоя и т.д. Цена за нанесение насечек на бетон стартует от 250 руб./м2, фрезерования на 10 миллиметров бетона М300 – от 600 руб./м2.

Химическая обработка

Чтобы отшлифованная поверхность была максимально прочной, ее необходимо покрыть упрочнителем. В бетонном монолите содержится гидроокись кальция, которая вступает в реакцию с веществами этого состава, благодаря чему значительно повышается прочностные характеристики и твердость основания.

Лучше всего для этой цели использовать импрегнатор Xtreme Hard Densifier. Его стоимость составляет 38 000 рублей за 19 литров. Однако, так как это концентрат, то он разбавляется водой в соотношении 1:4, соответственно на выходе получается 95 литров раствора. Если вы обрабатываете маленькую площадь, то можно приобрести упрочнитель KEMA Impregrant Powder стоимостью 13 500 рублей за 10 кг порошкообразного концентрата.

После нанесения пропитки, можно переходить к заключительному этапу работ.

– Фрезеровальные машины Von Arx (Швейцария)

  • Фрезеровальная машина VA 10L 222 317 р. Двигатель — 220В Мощность — 1,5 кВт Ширина прохода — 100 мм Вес — 21 кг
  • Фрезеровальные машины FR 200 260 757 р. Двигатель — 220В/380В/Honda Мощность — 2,2 кВт/5,5 л.с. Ширина прохода — 200 мм Вес — 46-52 кг
  • Фрезеровальные машины VA 25S 619 333 р. Двигатель — 380В/Honda Мощность — 7 кВт/8 л.с. Ширина прохода — 250 мм Вес — 97/102 кг
  • Фрезеровальные машины VA 30S 801 920 р. Двигатель — 380В/Honda Мощность — 7,5 кВт/9 л.с. Ширина прохода — 300 мм Вес — 170/174 кг
  • Фрезеровальные машины VA 30SH от 1 384 105 р. Двигатель — 380В/Honda/Hatz Мощность — 7,5-13 кВт Ширина прохода — 300 мм Вес — 278 кг
  • Фрезеровальная машина DTF 25 SH Двигатель — 380В Мощность — 11 кВт Ширина прохода — 250 мм Вес — 215 кг
  • Барабаны и ламели Von Arx от 258 р. Барабан с режущими инструментами для фрезеровальных машин Von Arx
  • Дополнительная опция V-Series для машин VA 30 Двигатель — 380В/Honda Мощность — 2,2 кВт Вес — 17-100 кг

Принцип работы

Фрезеровка по бетону является наиболее распространенным и высокоэффективным способом механической обрезки бетона. В процессе основную работу выполняют специальные устройства – фрезы. Их лопасти крепятся к валовой оси. Затем, благодаря двигателю, возникает давление центростремительной силы, которое заставляет фрезы двигаться. Высокое давление позволяет срезать верхний слой бетонированного покрытия.

Для нужд современного строительства разработаны различные по мощности, размеру и типу лопастей машины. Самые «сильные» способны срезать бетонное покрытие толщиной до 2 см, при повторных заходах – больше. Окончательная глубина зависит от количества подходов.

Внимание! Нельзя приступать к работе сразу после включения аппарата – фрезеровальной установке необходимо немного времени. Максимальную производительность можно получить только, когда вращение достигает наибольшего количества оборотов

Наружный слой бетона снимают до полного выравнивания поверхности, либо, пока позволяет структура материала.

Важные характеристики фрезеровальных машин по бетону

Любая фрезеровальная машина по бетону должна отличаться надежностью и высоким качеством работы. Эта техника предназначена для грубого съема верхнего слоя бетонного основания с целью убрать имеющиеся неровности и перепады. Качественные фрезеровальные машины отличаются длительным сроком службы, они эффективно удаляют пришедшие в негодность и старые полимерные покрытия, наливные полы и наплывы.

Оборудование может использоваться для создания шероховатой поверхности для увеличения площади контакта. Современные фрезеровальные машины могут обеспечить выполнение широкого спектра задач, при этом пользователю гарантирована высокая производительность. Универсальное оборудование пользуется большой популярностью в строительной сфере.

Основные критерии выбора фрезеровальных машин по бетону

При подборе техники стоит уделить внимание следующим параметрам:

  • степень универсальности. Существуют многоцелевые аппараты и узкоспециализированные. Большим преимуществом пользуется оборудование, способное выполнять текстурирование, насечку, шлифовку, проточку канавок, очистку;
  • производительность и КПД агрегата;
  • качество очистки бетонной поверхности от загрязнений и качество удаления механических повреждений;
  • возможность ручной и автоматической регулировки глубины фрезерования.

Тип привода

Еще один важный критерий выбора — это тип двигателя. Существуют модификации с дизельным и бензиновым приводом, а также с электрической силовой установкой. Машины с бензиновым приводом востребованы в местах ограниченного доступа к электросети. Такие фрезеровальные агрегаты отличает привод большей мощности, они применяются для крупных работ. Электрические модификации лучше подходят для выполнения небольшого объема работ.

Вид режущего инструмента

В зависимости от вида режущего механизма, можно производить обработку хрупких, твердых, упругих или плотных поверхностей, например:

  • бетона и цементных оснований;
  • асфальтовых и литых поверхностей;
  • напольной плитки и покрытий на основе синтетического камня;
  • природного камня;
  • деревобетонных и керамических поверхностей;
  • термопластов;
  • металла и др.

Чаще всего используется универсальный инструмент — стандартные фрезы. С их помощью можно придать шероховатость бетонной плоскости, подготовить кромки и убрать рельефные выступы, удалить краску и выступающие элементы.

Фрезеровальные машины с инструментом в форме трилистников позволяют увеличить объем удаляемого материала, тем самым повышается КПД техники. Подобные модификации могут использоваться в тех же целях, что и машины со стандартными фрезами.

Для прецизионных работ по устройству полов применяется техника с вырубными штанцевыми ножами. Это вид режущего инструмента изготавливается из специальной стали. Ножи бывают малые, большие и средних размеров. Они высокоэффективны при работах по удалению лакокрасочных покрытий с асфальтных и бетонных оснований, а также при выравнивании и зачистке полов.

Штанцевые ножи отлично удаляют ржавчину с поверхностей из стали, например, с корабельных палуб. Чтобы убрать различные виды пластиков, потребуется стружечный резец.

Фрезеровальные агрегаты с круглыми фрезами целесообразно применять при больших объемах работ, при подготовке кромок для материалов из бетона. Стальные и нейлоновые щетки помогут очистить различные материалы. При установке фрез любого типа необходимо соблюдать направление вращения.

Обратите внимание на плавность хода техники, ресурс подшипниковых узлов, возможность работы на улице и в помещении. Машины с равномерным фрезерованием с низким центром тяжести отличаются удобством в процессе обработки бетона

Критерии выбора фрезеровальных машин

Перед покупкой техники следует определиться с задачами, которые она должна решать. После этого нужно подобрать модель с подходящими параметрами

  • функциональность. Существуют специализированные и универсальные аппараты. Первые отличаются высокой производительностью, удобством и эффективностью выполнения какой-либо одной операции. Универсальные фрезеровальные машины совмещают в себе сразу несколько функций (например, проточку канавок, шлифовку и пр.);
  • производительность. Этот показатель определяет, какую площадь сможет обработать оборудование за определенное время;
  • тип и мощность двигателя;
  • параметры обработки (глубина и ширина фрезерования).

Также большое значение для правильной обработки того или иного материала имеет вид режущего инструмента. Фрезеровальные машины могут комплектоваться:

  • стальными щетками. Применяются для удаления старого битума и других материалов;
  • пятигранными ножами. Предназначены для фрезеровки бетона и асфальта;
  • шестигранными ножами. Используются при удалении краски и неровностей поверхности;
  • карбидными ножами (со вставками и без них). Фрезеровальные машины с таким инструментом позволяют очищать материал основы от пластика, полиуретана и резины;
  • лучевыми ножами. Применяются для удаления краски с асфальта и бетона.

Правила безопасности

Обязательное условие соблюдения безопасности при выполнении фрезеровальных работ – это освобождение обрабатываемой зоны от мусора, различных механизмов и строительных материалов. При фрезеровке бетонных поверхностей следует исключить возможность попадания в зону режущего инструмента различных металлических предметов, которые могут стать причиной поломки довольно дорогостоящего оборудования.

Машины с электроприводом подключают к электросети только через защитно-отключающее устройство с помощью штепсельного соединения, оснащенного защитно-заземляющим контактом. Перед подключением машины необходимо проверить исправность этого устройства. В ходе работы нельзя допускать попадания влаги и пыли в защитно-отключающее устройство и штепсельное соединение. В случае срабатывания отключающего устройства его повторное включение допускается только после того, как будет устранено повреждение в машине.

Токопроводящие провода необходимо оберегать от крутых изгибов и трения об острые предметы или углы, не допускать их перекручивания, а также соприкосновения с горячими поверхностями. При перемещении машины по обрабатываемой поверхности надо следить за тем, чтобы под ее рабочие органы и колеса не попадали различные посторонние предметы.

Перед работой с электрической фрезеровальной машиной необходимо проверить исправность изоляции кабеля питания, диэлектрических сапог и перчаток

Не допускается работать с фрезеровальными машинами при нечеткой работе выключателей, вытекании смазки из привода, а также при появлении повышенного шума, вибрации, стука или запаха, характерного для горения изолирующих материалов. Не разрешается работа с машиной при появлении трещин в элементах корпуса или ручки или ослаблении крепления рабочих органов.

Запрещается работать с оборудованием, на котором отсутствует ограждение траверс лопастей, ременной передачи, а также использовать самодельные устройства для фиксации муфты во включенном положении. Оператору, работающему с фрезерной машиной, запрещается передавать ее (даже на непродолжительное время) другому лицу, а также разбирать ее и производить самостоятельно какой-либо ремонт ее электрической или механической части.

Перед началом работы необходимо проверить:

  • затяжку резьбовых соединений;
  • исправность заземляющего устройства, к которому будет подключена машина;
  • отсутствие замыканий на корпус;
  • целостность цепи зануления и заземляющего провода;
  • правильность подключения нулевого провода.

В чем заключена необходимость шлифовки

В предыдущей публикации, о технологиях упрочнения бетона, было подробно рассказано про особенности его неоднородной структуры. Повторяться нет смысла, можно лишь добавить, что наименее прочным и наиболее уязвимым является именно верхний стой бетонной стяжки.

Верхний слой – тот основной рубеж, где происходит контакт бетонного основания с агрессивной внешней средой. Именно поверхность в максимальной степени подвержена механическим нагрузкам.

Мало того, сам процесс созревания бетона сопряжен с выходом на поверхность цементного молочка, которое, застывая, образует нестойкий, легко разрушающийся, пылящий слой.

Таким образом, чтобы бетонный пол обладал требуемыми свойствами прочности, надежности, монолитности, имеет смысл равномерно удалить нестойкую наружную прослойку, открыть по-настоящему прочный слой бетона. Именно в этом заключается одно из главных предназначений шлифовки подобного пола.

Кроме этого, решается еще несколько важных задач:

  • Поверхности бетонной стяжки придается требуемая ровность и гладкость, устраняются незначительные дефекты заливки в виде выступов, бугорков, ямок, ряби и т.п.
  • Значительно улучается адгезия бетонного основания с любыми видами сухих строительных смесей и составов.
  • При шлифовке старых, бывших в эксплуатации оснований эффективно удаляются все виды поверхностных загрязнений или остатки старых, демонтируемых покрытий.
  • Существенно возрастает водонепроницаемость бетонного основания.
  • Бетонный пол становится менее подверженным эрозийным воздействиям влаги, перепадов температуры, химических веществ.
  • Сводится к минимуму пылеобразование.
  • Уменьшаются затраты по уходу за бетонными полами.
  • Пол приобретает эстетичный внешний вид. В ряде случаев шлифовка бетонных поверхностей становится завершающим этапом устройства покрытия – после нее полы могут считаться готовыми к эксплуатации.

Шлифовка бетона является просто необходимым технологическим процессом, если планируется внесение упрочняющих пропиток, заливка полимерных полов или покрытие поверхности тонкослойными декоративными красками и защитными лаками.

Применяют шлифовку бетонных полов на самых разных строительных объектах. Это могут быть промышленные сооружения, холлы, коридоры, залы административных зданий, обширные площади торговых центров, концертных площадок.

Успешно используют его для оборудования бетонированных площадок перед зданиями, в гаражах. Использование минеральных наполнителей бетона различной фактуры, фракции и оттенков позволяют получить красивые дизайнерские композиции под срез натурального камня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий