Виды бетонных бордюров, способ их изготовления

Требования к организации цеха

Для изготовления дорожных бордюров в коммерческих целях, вне зависимости от применяемой технологии, требуется наличие цехового пространства, которое должно отвечать следующим требованиям:

  • Площадь крытых помещения должна составлять от 250 м2 и более.
  • Высота для свободного передвижения кран-балки над автоклавной печью должна быть не менее 5 м.
  • По торцам здания организуются ворота – зона загрузки сырьевых материалов и отгрузки готовой продукции на склад.
  • Оборудование для изготовления бордюров должно обеспечивать непрерывный производственный цикл. Станки устанавливаются последовательно, один за другим, с оснащением линии транспортными тележками для перемещения продукции между постами.
  • Автоклавный агрегат должен иметь достаточную вместимость для размещения целой партии продукции, чтобы не прерывать производственный процесс во время набора прочности.
  • Бункер для подачи бетонной смеси должен свободно перемещаться от БСУ до поста формовки на рельсах.
  • Рекомендуется установить модуль автоматизации производственных линий.
  • Со стороны улицы требуется обеспечить два холодных склада для хранения инертных материалов, установить цилиндрическую банку для цемента, а также выгородить отдельное место для размещения поддонов с готовой продукцией.
  • Для корректного замеса инертных материалов в холодное время года, следует установить дополнительный пост их прогрева.
  • Чтобы обеспечить полный контроль за расходом инертных материалов и цементного вяжущего, необходимо установить весы с тензорами в районе расположения приёмного бункера БСУ.
  • В цеху должна присутствовать вытяжная вентиляция с фильтрующим оборудованием для обеспечения требуемой кратности воздухообмена и очистки помещения от пыли.

Помимо перечисленных зон, в цеху необходимо выделить помещения для отдыха персонала, его переодевания, обустроить душевые, а также офис для начальника смены.

Как сделать бордюр из кирпича

Бордюр из кирпича для садовой дорожки сделать нетрудно. Необходимо в первую очередь выбрать нужный вариант с точки зрения дизайна, от этого в результате будет зависеть конечная стоимость и трудозатраты.

Что понадобится для работы

Для создания бордюра из кирпича, подготовьте следующее:

  • штыковую лопату;
  • рулетку, которая не меньше 5 м;
  • тоненькую веревку или шпагат;
  • колышки;
  • Киянку или же молоток.

Какой кирпич лучше использовать

Для бордюра лучше использовать облицовочный кирпич, т. к. он является более устойчивым к перепадам температуры, высокой влажности. Ограждение, которое создано для разделения сада на отдельные области, должно иметь низкий плоский край со стороны газона, чтобы колесо газонокосильной машины нормально скользило по траве.

При выборе наклонной кладки установки кирпичного парапета (по типу зубцов) нужно учитывать тот момент, что подобный вид окаймления обладает меньшей прочностью и долговечностью.

Технология проведения работ

Есть несколько способов укладывания кирпичного материала для возведения бордюров для цветков на дачном участке. Самый простой метод – установка ограждения без применения цемента. Пошаговое описание процесса работы:

  • Сначала делается разметка посредством кольев и шнуров;
  • Потом снимается лопатой верхняя часть грунта на глубину до 30 сантиметров для удаления корневищ сорняков;
  • выкладывание кирпичной стены по периметру основы.

Парапет без раствора выкладывают высотой до 6 сантиметров из брусков, установленных плашмя. Более высокие ограждения формируются с использованием цемента, чтобы они получились надежными и прочными. Для изготовления крупной конструкции или многоуровневой кирпичной кладки стоит выполнить несколько манипуляций:

  1. Подготовить фундамент. Для упрощения некоторых рабочих моментов можно сделать предварительный чертеж.
  2. Выполнить разметку на дачном участке, откопать маленькую траншею до 30 сантиметров. Утрамбовать дно и разместить на нем рубероидный материал.
  3. Для укрепления ограждения, яма заполняется бетонной смесью (подходящее соотношение цемента и песка 1:3, воду нужно добавлять постепенно).
  4. После застывания фундамента можно переходить к выкладыванию ограждения из кирпича.
  5. Примерно через семь дней в клумбу можно высадить растения.

Еще один вариант оформления клумб или садовых тропинок, который раньше пользовался большой популярностью – выкладывание брусков «елочкой». С помощью этой техники много лет назад оформляли цветники на территории лечебных учреждений, детских садов, школ. Для формирования бордюра необходимо использовать плотный красный кирпич, поскольку его придется вкапывать в грунт.

Как выполнить установку, пошаговое описание процесса:

  • сначала выполняется разметка на участке, потом выкапывается траншея глубиной 10-15 сантиметров;
  • далее, выставляются кирпичи с уклоном примерно на 45 ° в сформированное углубление;
  • затем закапываются бруски, трамбуется грунт.

В итоге должно получиться зубчатое ограждение с треугольным верхом.

Монтаж бордюра своими руками на приусадебном или садовом участке

Существует сравнительно простая инструкция по выполнению основных работ. Но при этом все равно допускаются ошибки, поэтому следует изучить еще и тонкости, советы.

Инструкция по выполнению работ

Начинать нужно с расчистки участка. Затем проводится его разметка, далее – выполняется непосредственная копка, а также дальнейшие действия по установке. Теперь подробно обо всех этапах:

  1. На расчищенный от травы и мусора, камней участок наносят линии будущей дорожки. Для этого можно использовать песок – его рассыпают, формируя линию определенной ширины.
  2. Копают грунт, что сопровождается его выемкой на поверхность. Рекомендованные параметры: до 40 см ширина и не более 30 см глубина. Но все размеры корректируются с учетом параметров бордюрного камня и способа его установки (бордюр или поребрик).
  3. Грунт на дне траншеи выравнивается, уплотняется, для чего используют подручные средства (металлическую или деревянную конструкцию с широким основанием и вертикальным держателем).
  4. Формируется подушка из щебня – до 15 см толщиной, она трамбуется.
  5. Делается разметка высоты будущего поребрика. Для этого в грунт вбиваются колья, натягивается веревка – она будет соответствовать уровню верхней грани бордюрного камня.
  6. Заготавливается цементный раствор (марка от М300 и выше), выкладывают на дно траншеи.
  7. Бордюрные камни устанавливаются так, чтобы они были на одном уровне с веревкой. Рекомендованная глубина расположения в растворе – не менее 5 см.
  8. Работы продолжаются по описанной схеме, все действия повторяются. Не следует выкладывать цементный раствор на всю длину дорожки, т. к. он успеет подсохнуть, пока дойдет очередь до крайних изделий.

https://www.youtube.com/watch?v=1fbpRIKNSDI

Нюансы монтажа

Главные советы касаются устройства основания:

  • лучшим вариантом «подушки» является щебень, т. к. он прочный, не рассыплется в дальнейшем, что позволит сохранить форму бордюра, но если грунт песчаный, можно обойтись без такого наполнителя;
  • вязкий и плотный грунт будет поглощать щебень, поэтому следует защитить наполнитель прослойкой, для этой цели лучше всего подойдет геотекстиль – это плотный водо- и воздухопроницаемый материал, который при этом сохраняет первоначальную структуру, даже если постоянно контактирует с агрессивными средами, покрытие настилают перед тем, как будет уложен щебень, причем края заворачивают наверх;
  • если изначально было заложено в траншею много бетона, он схватится, пока ведется монтаж камней в начале ряда, поэтому лучше подготавливать основу для 2-3 бордюров, причем в подсохший бетон нельзя добавлять воду, это не улучшит его свойства, а лишь негативно повлияет на структуру.

Нарушение технологии монтажа обычно приводит к снижению прочности новых конструкций. Слишком водянистый раствор не наберет прочности. А такое сооружение не выдержит воздействие высоких нагрузок.

Скачать бесплатно

Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?

Как определить уклон между горизонталями на плане?

Минимальный продольный уклон дороги

Максимальный уклон пандуса для инвалидов?

Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?

Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.

Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.

Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.

Холодной укладкой асфальтовой крошки

Горячей укладкой асфальтовой крошки пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.

Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.

Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.

После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.

Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею

Либо воспользоваться обычной лопатой.

Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.

цементным раствором

  • Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
  • Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.

Виды тротуарных бордюров

К ним относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования.

Бетонные поребрики

Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья.

Вибролитьевые бордюры

Изготовленные методом литья, такие изделия имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки.

Сейчас читают: Столешница из бетона (бетонная) своими руками имитирующая натуральный камень

Вибропрессованный бордюр

Технология изготовления позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом.

Вибропрессованые бордюры

Вибролитьевые бордюры

Бетонные поребрики

Чем отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров?

В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

Вид бордюраТехнические характеристикиВнешний вид
ВибролитойТяжелый вес, низкая морозостойкость и эксплуатационные показатели. Вследствие пор быстро образуются трещины и сколы, что приводит к скорому разрушению борта.Поверхность пористая, неэстетичный серый цвет, после монтажа остаются грубые стыки. Сложность в установке при устройстве поворотов — арматуру сложно срезать без ущерба общему виду изделия.
ВибропрессованныйКомпактность и сравнительно небольшой вес, ровная поверхность, отсутствие пор, хорошие эксплуатационные показатели вследствие высокой прочности и морозостойкости.Ровная поверхность без пор, эстетичный внешний вид, широкий спектр цветовых решений, возможность применения для оформления углов.

Краткая история бордюра

Начнем с того, что бордюр далеко не всегда представлял собой тот невзрачный камень, который мы можем видеть сегодня в любом городе не только России, но и других стран. Мало того, изначально он выполнялся совсем не из бетона или каменных блоков. Для «изготовления» бордюров использовались специальные растения, которые выращивались для отделения одной части участка от другой.

В средневековой Франции появились первые каменные конструкции. Сохранились ли они до наших дней, неизвестно. Но учитывая прочность гранита и мрамора, впору предположить, что в каком-нибудь не тронутом цивилизацией уголке еще можно встретить те самые первые бордюры.

Сегодня, с развитием строительных технологий, эти конструкции изготавливают из самых различных материалов. Поэтому не стоит удивляться, увидев металлическое, кирпичное, деревянное или даже пластиковое ограждение. Но в чем все-таки состоит разница между бордюром и поребриком? Возвращаемся к ответу на этот вопрос.

Ингредиенты для изготовления ограждений из бетона

 От качества составляющих зависит устойчивость и прочность готовых бордюров. При правильных пропорциях можно добиться длительного использования с сохранением первоначальных характеристик и декоративных свойств. Компоненты делятся на основные и дополнительные.

К основным составляющим можно отнести следующее:

  • щебень;
  • песок;
  • воду;
  • цемент.

В качестве дополнительных компонентов используют арматуру, которая придает готовому изделию повышенные прочностные характеристики. Также используются декоративные элементы, которые обеспечивают необычный внешний вид каждому бетонному бордюру.

Преимущества и недостатки бетонных блоков

Среди положительных черт бордюра из бетона выделяют:

  • долгий срок эксплуатации;
  • безопасность пешеходов за счет ограничителей движения;
  • исключает земляной садовый размыв;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • неизменность при скачках температуры;
  • влаго- и морозостойкость;
  • нет необходимости в дополнительных растратах на отделку.

Гранитный бордюр имеет больший срок эксплуатации, чем бетонный, однако дороже по стоимости.

Изготавливают бордюрные камни из бетона и гранита. В первом случае производство характеризуется низкой ценой, в отличие от гранитного метода. При нарушении технологии выпуска и гигроскопичности поверхности образуются трещины. Если бетон пропаривали, то он теряет свойство морозоустойчивости и также поддается постепенному разрушению. В таком случае за 5 лет он может прийти в негодность, а частая замена выйдет намного дороже, чем установка гранитного, который служит до 40 лет.

Изготовление поребрика своими руками

Существует так же возможность изготовления поребриков самостоятельно для ограждения газона, декоративных дорожек либо цветника.

Для этой работы понадобятся такие предметы как:

  • Полиэтиленовая пленка
  • Металлические пластины
  • Мастерок или миксер
  • Емкость для приготовления раствора
  • Швеллер
  • Листы из ДВП

Изначально необходимо найти идеально ровную поверхность, на которой и будет проводиться работа по заливке бетона в форму.

Размеры изготовленного поребрика будут зависеть от высоты и ширины швеллера. Швеллер — это длинный профиль «П» — образного вида, изготовленный из металла способного выдержать сильные расширительные нагрузки. Для изготовления нескольких поребриков пред заливкой необходимо вставить перегородки из ДВП на равном расстоянии друг от друга.

Металлические пластины вставляются в заранее разрезанные края швеллера. После чего в формы закладывается полиэтиленовая пленка. Заливается 1 слой раствора из жидкого цемента. После затвердевания закладывается 2 слой густого цемента. Затем выкладываются куски арматуры и снова заливаются густым раствором. Последний слой покрывается жидким раствором.

Варианты установки тротуарной плитки

Установка до монтажа тротуарной плитки

Установка тротуарного бордюра таким способом станет отличным вариантом для начинающего строителя. Можно применять метод и тем, кто решил своими руками выполнить укладку и тротуарной плитки, и изделия из камня или пластика. Так можно добиться практически идеальных и ровных пропорций и четко обозначить фронт работ.

Установка после монтажа тротуарной плитки

Благодаря этому методу, можно избежать перерасхода бордюрного материала и использовать его рационально. Метод востребован для тех, у кого есть опыт подобной работы своими руками. Также данного способа монтажа придерживаются и профессионалы.

Вес и таблица размеров тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

1000х200х80

Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.

500х200х30

Бордюр малый садовый тонкий, вес 6,65 кг. Используется для разграничения садового участка и придомовой территории.

500x200x70

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

Нестандартные размеры бордюров

Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше

Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

  • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
  • 390*190-90 и массой около 15 кг;
  • 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

  • длина от 70 см до 2 метров,
  • ширина — от 80 мм до 200 мм,
  • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

Расчеты расходов для бортового камня

Чтобы определить необходимое количество компонентов, необходимо выполнить правильные расчеты смеси для бетонных бордюров. Это обеспечивает изготовление надежной конструкции в будущем.


Например, на 1 куб. метр смеси потребуется

  • 1 часть цемента М400 массой 366 кг;
  • 1025 кг песка или 2,8 части, 1025 кг гравия или щебня, или 2,8 части;
  • около 20% воды.

При этом не рекомендуется значительно увеличивать или сокращать количество воды, чтобы не испортить консистенцию смеси.

Данные расчеты учитывают рыхлость цемента, которая характерна для фасованного в мешки материала. В среднем на 1 кв. метр бордюров понадобится 25 кг цемента или 1 мешок. Также потребуется около 3 мешков с чистым и просеянным песком.

Предварительные расчеты следует выполнять с особым вниманием. Это позволяет закупить нужное количество материалов сразу без необходимости дополнительного приобретения сырья

Кроме того, нужно заказать дополнительно около 10-15% материалов на случай нехватки для изготовления готового состава.

Виды, габариты, масса и назначение

Межгосударственный стандарт на железобетонные и бетонные бортовые камни ГОСТ 6665-91 устанавливает классификацию и разновидности применяемых на практике элементов благоустройства. При этом бордюры или бортовые камни, выполненные тяжелых, песчаных или мелкозернистых видов бетонов в соответствии с нормативными требованиями отраслевого стандарта ГОСТ 26633, предназначенные для отделения газонов, тротуаров, дорог, пешеходных дорожек и прочих зон по своим конструктивным особенностям разделяются на следующие марки:

  • БР – бордюры рядовые прямые. Большая часть территорий дворов и городских дорог обустроена с помощью такого элемента. В сферу его использования входят также благоустройство остановок и отделение газонов, проезжей части и тротуаров, выделение полотна движения трамваев. Длина изделий может варьироваться в пределах от 1 до 6 метров при высоте от 300 до 600 мм и ширине от 150 до 200 мм. Масса изделий марки БР в зависимости от габаритных размеров варьируется от 100 кг до 1170 кг;
  • БУ – элементы прямой конструкции с наличием уширения, которые предназначены для отделения зон газонов, тротуаров, проездов улиц. Длина изделий варьируется от 3 до 6 метров при габаритах ширины и высоты 300 мм и 290 – 320 мм. Продукция марки БУ в зависимости от марки составляет от 400 кг до 790 кг;
  • БЛ – прямого типа с наличием лотка. Элементы имеют конструкцию с изгибом, которая позволяет отделять зоны тротуаров, дорог, газонов, разграничивать между собой полосы безопасности. При длине 3000 мм изделия имеют ширину 320 мм при высоте от 680 до 1180 мм. Бордюры БЛ отличаются высокой массой, которая в зависимости от размеров камня насчитывает от 1050 кг до 1690 кг;
  • БУП – изделия прямого типа конструкции с прерывистым уширением. Имея нижний рант и верхнюю скошенную часть, бордюр предназначен для выполнения функции отделения газонов, дорог от проезжей части, а также внутриквартальных проездов. При длине от 3000 мм до 6000 мм высота изделия насчитывает 300 мм, а ширина 320 мм. Расчетная масса изделий марки БУП составляет от 400 кг до 790 кг;
  • БК – криволинейные бордюры. Специальные бетонные изделия, форма которых позволяет использовать их для отделения тротуаров и газонов от проезжей части в местах скругления дорог. При длине 1000 мм блоки имеют стандартную высоту 300 мм при вариативности ширины в пределах от 50 до 120 мм в зависимости от марки. Справочная масса изделий 120 – 140 кг;
  • БВ – въездные блоки, применение которых ориентировано на размещение изделий в местах отделения дорог и проезжей части от газонов в местах въезда на тротуары. Применение бордюрных элементов марки БВ осуществляется совместно с камнями БР соответствующих по своей марке размерам. Длина блоков насчитывает 1000 мм, в то время как ширина составляет 300 мм, а высота варьируется в пределах от 150 до 180 мм. Блоки бордюр БВ весят 100 – 120 кг.

При производстве изделия для изготовления бордюрных камней в соответствии с требованиями отраслевого стандарта находит применение бетон с классом прочности на сжатие В30. Марка бетона по морозостойкости при этом может варьироваться от F100 до F300. Камни, длина которых составляет 1000 мм, по регламенту ГОСТ 6665-91 должны изготавливаться на основе мелкозернистых бетонов по методике вибропрессования для обеспечения высокого качества и прочностных, физико-механических характеристик. При этом из состава раствора исключаются снижающие прочность воздушные прослойки, добиваясь максимальной плотности и однородности среды. Элементы, длина которых насчитывает 3000 мм и 6000 мм, производятся на основе тяжелых марок бетонов и для упрочнения подвергаются армированию.

Готовые камни должны обладать высокими характеристиками в области прочности и трещиностойкости, проходя испытания нагружением в заводских условиях. Предельно допустимые отклонения длины камней от линейных размеров насчитывают ±8 мм для изделий длиной 1000 мм и ±10 мм при длине 3000 мм и 6000 мм. Погрешность по высоте и ширине составляет от ±4 до ±6 мм. Толщина защитного слоя бетона армированных бордюрных камней должна составлять не менее 5 мм. На поверхности изделий допускаются трещины толщиной до 0,2 мм.

В качестве элементов армирования при производстве изделий выступает напрягаемая горячекатаная стержневая арматура с периодическим профилем классов А-IV и А-V в соответствии с регламентом отраслевого стандарта ГОСТ 5781. Для монтажа и укладки блоки оснащаются специальными монтажными петлями, предназначенными для строповки камней, их подъема, погрузки, перемещения и позиционирования.

Бордюры из камня

Натуральный камень тоже является прекрасным материалом для создания садовых бордюров. Если есть финансовая возможность для покупки обработанного гранита, кварцита или других твердых пород, используемых в ландшафтном дизайне – отлично. Но вполне можно обойтись любыми валунами, крупной галькой, песчаником или базальтом.

Сложность создания таких бордюров связана с неправильной формой камней, но она же придает им индивидуальность. Выкладывать их можно и на раствор, и сухим способом – это зависит от рельефа участка, размеров и формы элементов. «Всухую» обычно укладывают плоский плитный камень, а галька, валуны и бесформенные глыбы требуют прочной связки.

В любом случае под основание бордюра желательно выкопать траншею и заполнить её песком, если он идет вдоль дорожки. Клумбу можно просто обложить, вдавливая камни в грунт.

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности.

    Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше.

  2. Класс бетона.

    Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа).

  3. Морозостойкость.

    Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов.

  4. Срок эксплуатации.

    Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • эстетичность;
  • простота установки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий