Цветной асфальт – материал для строительства дорог

Отличие натурального асфальта от искусственного

Асфальтобетон — это искусственная смесь, получаемая из дорожного битума и твердых компонентов. В отличие от асфальтобетона асфальт является природным материалом, который образуется при загустевании нефти и ее окислении вследствие выхода из недр на земную поверхность в виде жил, озер или пластов.

Сам термин «асфальт» переводится с древнегреческого как «горная смола». Данный природный материал представляет собой черное, легкоплавкое вещество, на изломе имеющее матовую, блестящую либо раковистую структуру. В составе асфальта содержится до 70% нефтяного битума.

Самые крупные асфальтовые залежи расположены в Мертвом море и в озере Пич-Лейк на территории государства Тринидад. Всплывающие на поверхность водоема массивные глыбы битума весом до 1 тонны заметили еще жители древней Сирии, которые впоследствии организовали добычу этого ископаемого. Горная смола, получаемая из данного материала, использовалась для гидроизоляции водных судов, стен и полов жилых и производственных построек. Древние египтяне с помощью этого вещества бальзамировали умерших. Также из смолы изготавливались лакокрасочные материалы.

Мировые запасы данного ресурса ограничены. Сырье высокого качества используется в частности при производстве художественных красок и других лакокрасочных изделий. Для создания асфальтобетонного покрытия в дорожном строительстве жидкий битум частично заменяется твердым. Это существенно повышает износостойкость материала при воздействии на него шипованных автомобильных шин.

Из каких компонентов состоит цветной асфальт

Состав цветного асфальтобетона во многом схож с составом обычного асфальта, за счет чего эксплуатационные характеристики покрытий разных цветов практически не уступают характеристикам серого или черного дорожного полотна. При этом зеленый асфальт может отличаться по составу от асфальта других оттенков.

На данный момент существуют 3 основных отличия в составах цветного и обычного асфальта:

  • 1. Красящий пигмент;
  • 2. Вяжущее вещество;
  • 3. Тип наполнителя;

Красящие пигменты могут быть органического или неорганического происхождения. Чаще всего заказчики делают выбор в пользу неорганических пигментов, так как они отличаются более длительным сроком службы и более низкой стоимостью. Таким образом, использование органических пигментов не оправдывает себя. Также красящие пигменты бывают в виде гранул или порошкообразные.

От того, какой именно цветной асфальт вы хотите получить, зависит и выбор красящего элемента. Для примера, в таблице приведено сравнении нескольких цветов и пигментов.

Тип пигментаЦвет
Диоксид титанаБелый
Свинцовый крон желтыйЖелтый
Оранжевый кронОранжевый
Оксид железаТемно-красный
Оксид хромаТемно-зеленый

Два последних варианта также могут использоваться в тех случаях, когда в качестве вяжущего вещества используется относительно темный битум.
Вяжущее вещество в обычном асфальтобетоне – черный нефтяной битум. Однако данный компонент препятствует окрасу асфальтобетонной смеси в некоторые цвета, поэтому в цветном асфальте чаще используются другие вяжущие вещества:

  • Осветленное вяжущее на основе битума;
  • Нефтеполимерная смола;
  • Термопластичная смола;
  • Органические светлые вяжущие вещества;
  • Специальное бесцветное вяжущее;

От типа вяжущего вещества зависит и цвет асфальта. Некоторые вяжущие позволяют добиться определенных цветов, тогда как некоторые цвета из того же вещества получить не получится. Однако если выбрать специальное бесцветное вяжущее, то вы сможете получить абсолютно любой оттенок.
Минеральный наполнитель в цветном асфальте должен иметь оттенок, не препятствующий колоризации смеси. Возможные варианты минерального наполнителя:

  • Гравий;
  • Щебень кварцитовый;
  • Щебень кирпичный;
  • Щебень керамический;
  • Минеральный порошок;
  • Песок;
  • Мраморная крошка;

При этом стоит учитывать, что цвет наполнителя должен находиться в одной цветовой гамме с красящим пигментом, если стоит задача добиться максимальной однородности. Если минеральный наполнитель и цветной асфальт будут одинакового цвета, то даже при стирании верхний слоев полотна однородность цвета останется практически целостной.

Классификация асфальта по его составу

В составе асфальтобетона содержится несколько основных компонентов, напрямую влияющих на функции материала:

  • Гравий (щебень). Этот важный ингредиент формирует защитный каркас дорожного полотна. При строительстве дорог, предполагающих интенсивное движение транспорта, гравий либо заменяющий его щебень являются обязательными компонентами асфальтовой смеси.
  • Песок. Выполняет роль наполнителя, благодаря которому оказываемое на покрытие давление распределяется и передается на дорожную подушку максимально равномерно. Обычно в смесь добавляют искусственный песок, добываемый из скальных пород в процессе ее дробления.
  • Минеральный наполнитель. Служит для заполнения пустот, которые образуются в асфальтовой смеси при ее укладке. Получаемое в результате покрытие способно выдерживать существенные нагрузки без появления трещин. В качестве такого наполнителя используются известняк и измельченный до состояния пыли песчаник.
  • Битум. Придает асфальтовой смеси требуемую текучесть на этапе дорожного строительства и необходимую упругость в процессе эксплуатации покрытия. Содержание битума в составе асфальта небольшое и составляет от 4% до 10%.

Кроме дорожного строительства асфальтовые смеси могут быть использованы и в других сферах деятельности. В зависимости от области применения в асфальт добавляются определенные ингредиенты. Так, ямочный ремонт, укладка пешеходных дорожек, тротуаров и плацев, возведение спортивных площадок, строительство автостоянок производятся с использованием асфальтовых смесей.

Влияющие на типы асфальта характеристики компонентов и соотношение этих ингредиентов определяют предназначение асфальтовой смеси:

  • Песчаный асфальт. Используется при укладке дорожного полотна, тротуаров и пешеходных зон.
  • Сульфированный асфальт. Используемый в основном при бурении скважин, данный состав предотвращает возможные обвалы и нейтрализует распространение трещин, которые образуются в скважинах.
  • Крупнозернистый асфальт. В состав этой смеси включены фракции щебня от 20 до 40 мм. Это позволяет формировать нижний слой покрытия в процессе строительства автодорог.
  • Мелкозернистый асфальт. Все типы мелкозернистого асфальта содержат фракции щебня, не превышающие 20 мм. С использованием этой смеси формируют верхний слой дорожного полотна а также производят мелкий дорожный ремонт.
  • Цветной асфальт. В составе данной смеси имеются пигменты, окрашивающие асфальт в различные цвета, что позволяет использовать смесь для выделения некоторых важных участков дорог и привлечения внимания водителей. Служит элементом дорожных сетей.

Асфальтовые смеси продаются в сухом либо жидком виде. В первом случае порошок фасуется в мешки или пластиковые ведра. Применяется сухой асфальт при ямочном дорожном ремонте. Жидкий состав используют для укладки дорожного покрытия холодным или горячим способом. Также с помощью этого материала производят ремонтные работы на дорогах, осуществляют заливку напольного покрытия в производственных помещениях, обустраивают кровли строений.

Это интересно!

“Двухстадийное проектирование: от разработки ТЗ до авторского надзора”

Подробнее

Смеси сухого асфальта продаются в мешках по 50 кг и в ведрах по 30 кг.

Белый цвет автомобиля

Белый цвет автомобиля — самый распространённый

Белый — наиболее востребованный по статистике цвет.

  • Не теряет свежесть при незначительном загрязнении. Нейтральный, подходит всем, вне зависимости от пола, статуса, класса автомобиля и модели. Яркий, сочный, броский, эффектный. Экономичен в покраске. Подходит малогабаритным авто. Хорошо заметен на дороге. Отражает солнечные лучи, хорош для жаркого климата. Не надоедает.
  • Плохо виден на снегу. Любые царапины, сколы, вздутия заметны сразу же, и портят общий вид авто намного сильнее, чем в других цветах. Сложно реставрировать и восстанавливать покрытие. Трудно попасть тон – оттенков белого очень много, а оплата работы, либо поиск умелых колористов по миксованию красок – дополнительные затраты.

Слева — белый глянец, справа — белый перламутр

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Холодный асфальт своими руками

Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе. Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав. Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

Плюсом холодного асфальта является длительный срок хранения. В отличие от классического асфальтобетона, его не нужно применять сразу после покупки. К минусам относится меньшая прочность, которая почти в 2 раза меньше, чем у горячего асфальта.

Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

Модифицированный холодный асфальт:

Асфальтобетонная смесь — что это такое

Под АБС (асфальтобетонная смесь) подразумевают состав из битумного связующего вещества и минерального наполнителя различной природы и фракции. Производство асфальтобетона строго регламентируется ГОСТом. Область применения материала включает все виды дорожного строительства. Покрытие допускается к эксплуатации сразу или через несколько часов после окончания монтажных работ.

Особенности и основные характеристики асфальтобетона

Асфальтобетонное покрытие характеризуется высокой прочностью и жесткостью. Эти свойства обеспечивает минеральный наполнитель. Полотно слабо поддается деформациям от разного рода нагрузки за счет специальных инертных присадок. Появление дефектов возможно в процессе эксплуатации только в результате аварийных ситуаций.

Производство продукта совершенствуется, но существует ряд традиционных операций. Начинается процесс с подготовки сырьевой базы. Зерновой твердый наполнитель проходит стадию очистки от биологических примесей. Резина (вторсырье) измельчается до состояния порошка с фракцией не более 1 мм. Она придает смеси гибкость и устойчивость к влаге.

Готовые компоненты смешивают до однородного состояния вместе с функциональными присадками. Композит с нефтепродуктами соединяют под воздействием разных температур. На основании этого различают холодный, теплый или горячий асфальтобетон. В первом случае нагревают только битумный раствор, в других двух весь состав. Минимальное воздействие происходит при температуре +160℃. Хранение готового к укладке продукта осуществляется в аналогичных условиях (+150-+180℃).

Чем отличается от обычного асфальта

Что такое асфальт и в чем его отличие от асфальтобетона? Поверхностный взгляд на материалы говорит о том, что они одинаковы. Это объяснимо битумным связующим и применимостью в дорожном строительстве. При детальном изучении все сведется к тому, что асфальтобетон является усиленной модификацией асфальта.

Основное отличие модернизированного покрытия от более однородного аналога заключается в рецептуре приготовления. В первый включен щебень или гравий крупной фракции. Дополнительно могут быть добавлены песок и каменная мука. Асфальт по составу более натуральный материал. Он может содержать не менее 70 % нефтяного битума.

От природы покрытия зависит его предназначение. Асфальт – это материал, способный выдержать значительные нагрузки, поэтому его используют для благоустройства пешеходных зон. Асфальтобетон – более прочное покрытие. Он допустим для строительства дорожного полотна под любой транспорт.

Красный цвет

Ошибочно полагать, будто этот цвет говорит исключительно о желании быть самым заметным, об агрессивности и темпераменте. Многие оттенки (вишневые, красно-оранжевые, бордовые) настолько богаты и достойны, что уместны на моделях F-класса.

Различные оттенки красного в автомобилях

  • Отличная видимость на дороге. Является классикой. Привычен окружающим и не будет шокировать, как розовый или салатовый. Демократичен, подходит и женщинам, и мужчинам.

Особенность красного заключается в оптической иллюзии этого цвета: — визуально кажется, что красный автомобиль движется быстрее, чем это есть на самом деле, и что он находится ближе, чем это есть на самом деле.

Сфера применения асфальтобетона

Асфальтобетон получается искусственным путем из песка, щебня, минерального порошка и битума. Ингредиенты подбираются индивидуально с учетом проекта, для которого предназначается смесь. Соотношение ингредиентов, а также зернистость могут различаться.

Материал используется в разных областях строительства. При создании тротуаров, пешеходных дорожек, магистралей и автобанов, элементов ВПП на аэродромах, технических площадок, паркингов. А также в материал могут добавляться красящие пигменты, гранитный песок, мраморная крошка, чтобы сделать разделительные полосы заметнее.

Из каких компонентов состоит цветной асфальт

Состав цветного асфальтобетона во многом схож с составом обычного асфальта, за счет чего эксплуатационные характеристики покрытий разных цветов практически не уступают характеристикам серого или черного дорожного полотна. При этом зеленый асфальт может отличаться по составу от асфальта других оттенков.

На данный момент существуют 3 основных отличия в составах цветного и обычного асфальта:

  • 1. Красящий пигмент;
  • 2. Вяжущее вещество;
  • 3. Тип наполнителя;

Красящие пигменты

могут быть органического или неорганического происхождения. Чаще всего заказчики делают выбор в пользу неорганических пигментов, так как они отличаются более длительным сроком службы и более низкой стоимостью. Таким образом, использование органических пигментов не оправдывает себя. Также красящие пигменты бывают в виде гранул или порошкообразные.

От того, какой именно цветной асфальт вы хотите получить, зависит и выбор красящего элемента. Для примера, в таблице приведено сравнении нескольких цветов и пигментов.

Тип пигментаЦвет
Диоксид титанаБелый
Свинцовый крон желтыйЖелтый
Оранжевый кронОранжевый
Оксид железаТемно-красный
Оксид хромаТемно-зеленый

Два последних варианта также могут использоваться в тех случаях, когда в качестве вяжущего вещества используется относительно темный битум.Вяжущее вещество в обычном асфальтобетоне – черный нефтяной битум. Однако данный компонент препятствует окрасу асфальтобетонной смеси в некоторые цвета, поэтомув цветном асфальте чаще используются другие вяжущие вещества:

  • Осветленное вяжущее на основе битума;
  • Нефтеполимерная смола;
  • Термопластичная смола;
  • Органические светлые вяжущие вещества;
  • Специальное бесцветное вяжущее;

От типа вяжущего вещества зависит и цвет асфальта. Некоторые вяжущие позволяют добиться определенных цветов, тогда как некоторые цвета из того же вещества получить не получится. Однако если выбрать специальное бесцветное вяжущее

, то вы сможете получить абсолютно любой оттенок.

Минеральный наполнитель

в цветном асфальте должен иметь оттенок, не препятствующий колоризации смеси. Возможные варианты минерального наполнителя:

  • Гравий;
  • Щебень кварцитовый;
  • Щебень кирпичный;
  • Щебень керамический;
  • Минеральный порошок;
  • Песок;
  • Мраморная крошка;

При этом стоит учитывать, что цвет наполнителя должен находиться в одной цветовой гамме с красящим пигментом, если стоит задача добиться максимальной однородности. Если минеральный наполнитель и цветной асфальт будут одинакового цвета, то даже при стирании верхний слоев полотна однородность цвета останется практически целостной.

Цветной асфальтобетон

Наиболее целесообразным для дорог с интенсивным движением является использование материалов, которые не теряют цвет по мере износа покрытия. Для этих целей больше всего подходит покрытие из уплотняемых или литых асфальтобетонных смесей толщиной от 3 до 7 см, выпускаемых по 1 и 2 варианту. Наилучший эффект при подборе оттенка достигается при применении в асфальтобетоне специального бесцветного вяжущего с полимерными добавками вместо обычного битума. Такое вяжущее производится многими европейскими нефтеперерабатывающими концернами. В этом случае для получения яркого насыщенного цвета необходимо использовать меньше органического или неорганического красителя, толщина такого покрытия — 4-5 см.

Следует иметь в виду, что асфальтобетоны, изготовленные на диорите, граните или диабазе серо-черных оттенков, могут частично потерять цвет при обнажении каменного материала вследствие выноса вяжущего с поверхности асфальтобетона и постепенного износа каменного материала, поэтому выбор цвета щебня имеет важное значение. Например, в качестве щебня оттенков красного может быть использован гранит или кварцит

Менее требовательным к цвету щебня является литой асфальтобетон. Это связано с тем, что массовая доля асфальтового вяжущего, определяющего цвет покрытия в литом асфальтобетоне, в два раза выше, чем в уплотняемом асфальтобетоне (типа А).

Литой асфальтобетон может быть произведен как с применением бесцветного, так и обычного битума, разница заключается лишь в яркости цвета покрытия. Для обеспечения шероховатости покрытия необходимо произвести посыпку поверхности литого асфальтобетона цветным щебнем мелкой фракции с расходом 10-12 кг/м2.

Каждый из возможных вариантов устройства цветных асфальтобетонов подразумевает применение укладочной, транспортировочной техники, дополнительных опций на асфальтобетонном заводе, очищенных от остатков черного асфальта, поэтому в период производства работ по укладке цветного покрытия эта техника не должна использоваться для других работ.

Объекты с использованием цветного асфальтобетона производства «АБЗ-1»:

  • устройство покрытия пешеходной и велозоны на Яхтенном мосту (Санкт-Петербург, 2017);
  • устройство покрытия подъездной дороги на объекте «Завод Фосфорит» (Ленинградская область, Кингисепп, 2017);
  • устройство покрытия пешеходной зоны на объекте «ТК Ряды» (Санкт-Петербург, пересечение КАД и Мурманского шоссе, 2017);
  • устройство покрытия у резиденции губернатора (Санкт-Петербург, Смольная набережная, 2017);
  • литой цветной асфальтобетон на мостиках Екатерининского парка (Пушкин, 2005-2007);
  • покрытие пешеходных дорожек у детского ортопедического института им. Турнера, (Пушкин, ул. Парковая, 2014);
  • устройство покрытия парковочной зоны на объекте «ЮЛМАРТ» (Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 2015);
  • устройство покрытия вертолетной площадки паркинга «Северо-Западного Регионального (Санкт-Петербург, 2015);
  • устройство покрытия пешеходных дорожек на объекте «Сквер в честь присоединения Крыма» (Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, 2015).

For foreign partners

In 1994, JSC ABZ-1 for the first time in the North-West region of Russia uses gabbro crushed stone and improved road bitumen for production of asphalt mixtures.

From 1994 to 2004, company produced over 4 million tons of asphalt (including about 2.5 million tons of high-quality asphalt intended for the upper layers of road surfaces).

In 2004, ABZ-1 initiated experiments in the production and laying of colored asphalt mixtures.

Read more

Состав и разновидности асфальтобетона

Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

В состав любого асфальтобетона входят:

  • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
  • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
  • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
  • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

Это интересно: Укладка кафеля цена за квадратный метр 2019 год

По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

  • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
  • Б — 40…50 % щебня или гравия;
  • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
  • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
  • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

  • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
  • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
  • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

  1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
  2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий