В сентябре 2013 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста

Мост Бихар

Мост в городе Bihar, Индия, обрушился из-за землетрясения. Поезд, который проезжал под ним, не смог остановиться и освободить людей. Целый вагон с людьми был раздавлен на части, люди погибли на месте. В результате облавы пострадали почти 117 человек, из них 4 – попали в реанимацию. Никто не выжив, машиниста достали в последнюю очередь. Опознание проходило в течение 6-ти недель. Многих детей не могли опознать и после вскрытия, и после установления личности. Власти не могли поверить в произошедшее, ведь на строительство было потрачено целое состояние. Оказалось, ошибка в расчете геодезии и данных подземных течение – вот причина гибели и крушения моста.

Сравнение с подвесным мостом

Мост АдаБелградеСербия

Вантовые мосты могут показаться похожими на подвесные мосты, но на самом деле они сильно отличаются по принципу и конструкции.

Амстердам- Рейнский каналУтрехте

В подвесных мостах большие главные тросы (обычно два) висят между башнями и прикреплены с каждого конца к земле. Это может быть сложно реализовать при плохих грунтовых условиях. Основные тросы, которые могут свободно перемещаться на опорах в опорах, несут нагрузку от настила моста. Перед установкой настила тросы находятся под натяжением от собственного веса. Вдоль основных тросов тросы или стержни меньшего размера соединяются с настилом моста, который поднимается по частям. При этом натяжение тросов увеличивается, как и в случае живой нагрузки транспортного пересечения спой мост. Натяжение основных тросов передается на землю в местах крепления и за счет сжатия вниз опор.

В вантовых мостах башни являются основными несущими конструкциями, передающими мостовые нагрузки на землю. Консольный подход часто используется для поддержки настила моста рядом с вышками, но на более удаленных от них расстояниях поддерживается кабелем, идущим непосредственно к вышкам. У этого есть недостаток, в отличие от подвесного моста, в том, что тросы тянутся в стороны, а не прямо вверх, что требует, чтобы настил моста был более прочным, чтобы выдерживать возникающие горизонтальные сжимающие нагрузки, но у него есть Преимущество в том, что не требуются жесткие анкерные крепления для сопротивления горизонтальному натяжению основных тросов подвесного моста. По своей конструкции все статические горизонтальные силы вантового моста уравновешены, так что опорные башни не имеют тенденции к наклону или скольжению и поэтому должны противостоять только горизонтальным силам от динамических нагрузок.

Ниже приведены ключевые преимущества вантовой формы:

  • гораздо большая жесткость, чем у подвесного моста, поэтому деформации настила под действием временных нагрузок уменьшаются.
  • может быть сконструирован с помощью консольно выходящие из башни – тросы действуют как временные и постоянные опоры для настила моста
  • для симметричного моста (в котором пролеты с обеих сторон башни одинаковы), баланс горизонтальных сил и большие наземные крепления не требуются

Знаменитые мосты

Файл:Karlův most-2.jpg

Карлов Мост

  • Мост через Рейн у города Ремаген или Мост Людендорфа, внезапный захват которого 7 марта 1945 союзниками во время Второй мировой войны открывал путь войскам в жизненно важные центры Германии.
  • Мост королевы Луизы – пограничный автомобильный мост через реку Неман, соединяющий две части бывшего Тильзита – Советск (Калининградская область Российской Федерации) и Панемуне (Литва). Мост назван в честь королевы Пруссии Луизы.Мост королевы Луизы был торжественно открыт 18 октября 1907 года. На открытии моста, которое было приурочено к 100-летию заключения Тильзитского мира, присутствовал принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой. В память об открытии моста в Тильзите была отчеканена медаль.
  • Мост «Золотые Ворота» находится в Сан-Франциско, США; перекинут через одноименный пролив. Открыт в 1937 году. Относится к типу висячих мостов, сооружён из стали. Высота основного пролёта — 230, длина основного пролёта — 1280, общая длина — 1970 м. Около тридцати лет «Золотые ворота» занимал первое место в списке крупнейших мостов мира. За более чем семьдесят лет, прошедшие с момента его открытия, мост стал одним из самых узнаваемых символов Сан-Франциско. Печально известен как «мост самоубийц» — в среднем каждые две недели кто-то прыгает в воду с этого моста.
  • Тауэр Бридж — разводной мост через Темзу в Лондоне, Великобритания, открыт в 1894 году. Знаменит благодаря двум башням высотой по 65 м каждая, установленным на устоях.
  • Карлов Мост — арочный готический мост, украшенный барочной скульптурой, через реку Влтава в Праге, Чехия. Сохранился со Средних веков, известен благодаря башням на входе на мост и украшающими мост тридцатью скульптурами.
  • Бруклинский мост — один из старейших подвесных мостов США. Соединяет районы Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке, пересекая пролив Ист-Ривер. Был открыт в 1883 году; на момент основания это — крупнейший подвесной мост в мире. Бруклинский мост — первый в мире, в конструкции которого использовались стальные прутья.
  • Мост Вздохов — арочный мост в стиле барокко. Перекинут через Дворцовый канал в Венеции, Италия и соединяет Дворец Дожей (в котором располагался суд) и тюрьму. По легенде, популяризованной Джорджем Байроном, название моста происходит от вздохов осуждённых, которые, проходя по мосту, бросали свой последний взгляд на Венецию, но это вряд ли соответствует действительности.
  • Акаси-Кайкё — самый длинный подвесной мост в мире. Находится в Японии, пересекает пролив Акаси и соединяет города Кобе и Авадзи. Высота главного пролёта — 297 м, общая длина моста — 3911 м.
  • Босфорский мост — первый висячий мост через Босфор, соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула, Турция. Был открыт в 1973 году к пятидесятилетию Турецкой Республики. Проход пешеходов запрещён в связи с тем, что мост неоднократно пытались использовать для совершения самоубийств.
  • Сургутский мост — мост через реку Обь в Сургуте. Знаменит тем, что является мировым рекордсменом по длине пролёта среди однопилонных вантовых мостов.
  • Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный (36 км) трансокеанский мост в мире, призванный сократить путь из Шанхая до промышленной зоны Нинбо c четырёхсот до восьмидесяти километров, был открыт для проезда 1 мая 2008 года. Мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хуандао в заливе Цзяочжоу. По состоянию на 2011 год является самым длинным морским мостом.
  • Мост Рио-Антирио — единственный мост, соединяющий полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. О сложностях, возникших при строительстве моста описывается в передаче National Geographic «Инженерные идеи (Сейсмоустойчивый мост)». Мост имеет возможность раздвигаться вместе с отдалением Пелопоннеса от материковой Греции (на 35 мм в год).
  • Русский мост – вантовый мост с самым большим в мире пролётом длиной 1104 метра и первыми по высоте пилонами — 324 м.
  • Мост Европы (перевал Бреннер) – мост балочной конструкции, ставший после постройки самым высоким мостом Европы(190 м). Имеет огромное не только транспортное значение, взяв на себя значительную часть грузопотока из Европы в Италию, но и значение политическое, символизируя единство стран Европейского Содружества наций.

Рекордные мосты

  • высочайшие в мире: Виадук Мийо (2004 г.)
  • самые длинные в мире: мост Акаси-Кайкё (полная длина 3911 м, длина главного пролёта 1991 м; 1998 г.);
  • мост У-Бейн (длина ок. 1,2 км, самый длинный и старый деревянный мост в мире, ок. 1850 г.);
  • самый длинный прозрачный мост (полностью из стекла) находится в Китае (50 метров, 2015 г.).

Шаблон:TODO

Как выбирался маршрут моста через Керченский пролив?

Иногда в сети встречаются вопросы, по каким причинам было выбрано именно текущее место и маршрут для возведения моста в Крым, ведь имеются же участки меньшие по длине?

Стоит сразу отметить, что решение не спонтанное, на совете экспертов перед началом проектирования керченского моста было представлено 74 варианта транспортного перехода через Керченский пролив. Экспертный совет их все рассмотрел и рекомендовал наиболее оптимальный – построить мост, проходящий через косу Тузла.

По состоянию на 23 декабря 2019 года строители Крымского моста завершили постройку железнодорожной части, а значит стройка моста в Крым завершена! Официально запущены и успешно функционируют как автомобильный мост через Керченский пролив, так и железнодорожный мост!

В публикации использованы фотографии официального сайта строительства Крымского моста, также известного блогера Сергея Доли. Следите за нашими обновлениями и последними новостями со стройки Крымского моста!

Мы поздравляем всех жителей России, а особенно крымчан с тем, что автомобильная часть моста в Крым построена и официально запущена в эксплуатацию 16 мая 2018 года, а 23 декабря 2019 года запущено движение поездов по железнодорожной части моста! Теперь Крымский полуостров прочно связан с материковой Россией и все желающие могут добраться в Крым и на машине, и на поезде, и на самолете!

8 Русский мост (Владивосток)

На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.

Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.

Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.

Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.

Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.

Историческая справка

Построить мост, который бы соединил остров Русский с материком, собирались еще власти СССР в первой половине XX века. Впервые об этом заговорили в 1939 году, когда был предложен первый проект моста. Но тогда из-за начала Великой Отечественной Войны до реализации дело так и не дошло. Позже в 1960-е годы была предпринята вторая попытка, но и второй проект так и не был воплощен в жизнь.

Однако то, что не было сделано тогда, наконец, было реализовано в XXI веке. В 2007 году был проведен тендер на разработку проекта современного моста на остров Русский, который выиграло НПО «Мостовик».

Совместно с крупнейшей в России проектной организацией ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» производственное объединение приступило к разработке. Над проектом также работало несколько мелких российских и иностранных научных компаний, включая: Cowi A/S (Дания), «Примортисиз», Приморгражданпроект», НПО «Гидротекс», Дальневосточный НИИ «Морфлота» и некоторые другие.

В процессе разработки проекта экспертами было рассмотрено более 10 самых различных вариантов, среди которых были проекты как классических висячих, так и вантовых мостов. В результате предпочтение было отдано именно строительству вантового моста. Проектирование было завершено в марте 2008 года и обошлось государству в 643 млн рублей.

Строительство вантового моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский стартовало 3 сентября 2008 года в рамках подготовки к международному саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году. Завершилось же строительство сооружения весной 2012 года.

22 июня 2012 года были завершены полномасштабные динамические испытания сооружения, которые подтвердили его надежность и полную готовность к эксплуатации.

Строительство моста шло в довольно сложных условиях. Работы осложнял неблагоприятный температурный режим и сильные ветра. Перепады температуры во Владивостоке могут колебаться от -31°С до +36°С, высота штормовой волны может достигать 6 м, а толщина ледового покрова — 70 см.

Всего за почти 4 года, которые длилось строительство, на реализацию данного проекта было потрачено 33,9 млрд рублей бюджетных денег. Но оно этого стоило.

Циндаоский мост – $1,5 млрд

Циндаоский мост через залив – самый длинный мост в мире через водные пространства. Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао, Китай. Ежедневно по Циндаоскому мосту проезжает около 30000 машин.

Пользование мостом позволяет сократить путь из Циндао в Хуандао. Мост построен за 4 года. Длина моста составляет около 42,5 километра. Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор.

Согласно официальным данным на его постройку было потрачено $1,5 млрд, однако ряд авторитетных экспертов заявляли, что расходы превысили $8,8 млрд.

Виадук Мийо, 343 м

Когда-то этот мост вантовой системы был самым высоким в мире. Он раскинулся над рекой Тарн, расположен около города Мийо, который находится в южной Франции. Авторами проекта, по которому был сооружен Виадук Мийо стали инженер из Франции Мишель Вирложо и архитектор из Великобритании Норманн Фостер.

Он был открыт в 2004 году. Одна из его опор в высоту – 341 м, т.е. выше, чем Эйфелева башня на 19 м. Это 8-ми пролетное дорожное полотно, которое поддерживают 7 стальных колонн. Несмотря на то, что это огромная конструкция, только дорожное полотно, которой весит 36 тыс. тонн, он выглядит воздушным и легким. Его ширина – 32 м, т.е. на нем могли бы поместиться 17 взрослых мужчин с вытянутыми руками.

При строительстве использовали 85 тыс. кубометров бетона, общий вес которого – 206 тонн. Он должен выдержать ежедневный транспортный поток, который составляет 25 тыс. автомобилей. Застройщики гарантируют, что он простоит в неизменном виде не менее 120 лет.

Пролетное строение вантовых мостов

Stonecutters Bridge (昂船洲大橋)

Stonecutters Bridge (昂船洲大橋) — это вантовый автомобильный мост длиной 1,596 m (5,236 ft), пересекающий пролив Rambler Channel, в Hong Kong (China), соединяющий Nam Wan Kok, Tsing Yi to Stonecutters Island. Подходы к Tsing Yi и Stonecutters Island расположены рядом с контейнерным терминалом 9 ( Container Terminal 9) и контейнерным терминалом 8 (Container Terminal 8) соответственно.

Пролетное строение Stonecutters Bridge (昂船洲大橋) — цельнометаллическое. Балка жесткости руслового пролета представляет собой 2 коробчатых блока пролетного строения объединённых поперечной диафрагмой в единую конструкцию. Ширина пролетного строения 53.3 м.

Stonecutters Bridge

Cross section of bridge beam

Stonecutters Bridge — Cross section of bridge beam

Stonecutters Bridge — Steel deck — main span

Stonecutters Bridge — Concrete deck — west back spans

Russky Bridge

Пролетное строение Русского моста — цельнометаллическое. Балка жесткости руслового пролета представляет собой единую коробку с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм. Пролетное строение состоит из 103 панелей длиной 12 метров и шириной 26 метров и двух переходных панелей длиной 6 метров. Общий вес панелей – 23 000 тонн. Длина балки жесткости – 1248 метров.

Поперечное сечение анкерного пролета

Русловой пролет русского моста

Поперечное сечение руслового пролета

Zolotoy Bridge

Пролетное строение золотого моста представляет собой балку коробчатого сечения габаритом 3,3 метров в высоту и 33,3 метров в ширину. Центральный пролет имеет длину 737 м.

Анкерный пролет золотого моста (подходы к русловому пролету)

Bolshoy Obukhovsky Bridge (Большой Обуховский мост) в Санкт-Петербурге

Пролетное строение вантового моста в Санкт-Петербурге через реку Неву представляет собой балку коробчатого сечения габаритом 2,53 метров в высоту и 25 метров в ширину. Центральный пролет имеет длину 382 м.


Схема вантового моста

Pont de Normandie

Пролетное строение вантового моста Нормандии руслового пролета — цельнометаллическое. Балка жесткости представляет собой единую коробку с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм

Подходы к мостовому переходу

Балка жесткости — преднапряженное монолитное пролетное строение с пролетом 43,5 м.

(Rio — Antirrio bridge

Пролетное строение Rio — Antirrio bridge представляет собой листовые конструкции двутаврового сечения которые объедены поперечными балками. Сверху укладывается  монолитная плита. Высота двутавровой балки 2,2 м и 27,2 метров в ширину. Центральный пролет имеет длину 560 м.

Viaduc de Millau

Пролетное строение виадука Viaduc de Millau— цельнометаллическое. Балка жесткости представляет собой единую коробку с нижней и верхней ортотропной плитой и системой связей. Габариты сечения 4,2 х 32 м, на максимальном пролете 342 м.

Zhivopisny bridge (Живописный мост)

Пролетное строение вантового Живописного моста через Москву реку цельнометаллическое. Балка жесткости представляет собой единую коробку с нижней и верхней ортотропной плитой и системой связей. Габариты сечения 3,57 х 35,674 м, на максимальном пролете 410м.

Мост в Сан-Франциско

Победитель нашего рейтинга – мост, который был построен не по правилам, всего за 2 месяца, в два уровня без учета требований и стандартов. Двухъярусный мост вел в Сан-Франциско из Окленда. Строили его в далеком 1935 году, учитывали нагрузку тяжеловесов, легковых машин. Полная загрузка на дороге была рассчитана на 10 тонн грузовых автомобилей и 18 тонн для грузовиков. Эти данные были проверены не раз, иногда даже с соблюдением правил, дорога выдерживала намного больше, чем планировалась по стандартам строительства.

Наверно, всяческие тесты дали трещину через много лет. Через почти 55 лет, в 1989 году прошло землетрясение, которое унесло жизни сотни людей. Мост не выдержал нагрузки, хотя и был построен с учетом сейсмических норм. Движение плит было настолько сильное (почти 9 баллов), что мост рухнул в считанные секунды. Те, кто успел затормозить перед упавшим куском дороги, остался в живых. На фото видно, как одна легковая машина застряла внутри крушения, оставаясь висеть до приезда спасателей. Вторая машина сжата всмятку, людей спасти не удалось.

Землетрясение Лома-Приета создало проблему для всех компаний – страховые фирмы, предприятия по выплатам компенсаций и многие другие. Семьям пострадавших государство выплатило более ста тысяч долларов, но этого едва хватило на организацию массовых похорон. Остальные деньги были перечислены на лечение пострадавших. Мост восстановили через месяц, и по нему уже ездят сотни машин.

Вот и окончен топ-10, будьте внимательны на дорогах, и удачного пути!

Какая спецтехника применялась на стройке моста в Крым

Для такой сложной стройки привлекалась огромная номенклатура строительной и специальной техники, а также специальные суда и плавучие краны, с помощью которых возводились мостовые опоры на большой глубине

Отдельно стоит обратить внимание, что при строительстве использовалось много европейской и азиатской техники и оборудования. Например, такие компании как Dematec Equipment и Bijlard Hydrauliek из Недерландов изготовили и поставили в Россию оборудование для установки трубчатых свай

На земляных и дорожных работах в Керчи можно было наблюдать японские бульдозеры, экскаваторы и фронтальные погрузчики Komatsu и Hitachi, американскую строительную технику Caterpillar в ассортименте, корейские экскаваторы Hyundai и мини-погрузчики Bobcat, а также другие известные мировые бренды.

Асфальт на дорожном покрытие моста укладывали немецкими асфальтоукладчиками VÖGELE и раскатывали катками швейцарской компании Ammann Group. Автокраны и гусеничные краны от популярных производителей грузоподъемной техники — немецкого Liebherr и японской IHI Corporation.

А вот самосвалы на этом строительстве в основном использовались отечественные — КАМАЗы стали практически визитной карточкой грузового транспорт крымских строек последних лет!

Самые большие и самые смелые проекты на планете.

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое. 

Таунхаусы бок о бок со «свечками»: каким будет город будущего?

Есть люди, которые уже сейчас могут заглянуть на несколько декад вперед и предсказать, какими будут города будущего – это урбанисты. По мнению Петра Кудрявцева, городская среда будет очень разнообразной как в плане плотности, так и в плане высотности застройки. Предпосылки для этого мы наблюдаем уже сегодня.

Я бы сказал, что в течение жизни человек, по идее, должен (если ему позволяют бюджет, возможности и т.д.) жить в разных местах. И если посмотреть на Америку и частично Европу, то, в зависимости от своего возраста, семейного положения и достатка, люди достаточно быстро и активно меняют свое место жительства, то есть там очень высокая мобильность. Причем можно не просто поменять место жительства внутри одного города, но и переехать в другой город, а в Европе – даже в другую страну», – отмечает Кудрявцев.

Сейчас многие девелоперы и урбанисты стараются предлагать нестандартные градостроительные решения. Например – строить таунхаусы в непосредственной близости к высотной жилой застройке.

«На самом деле такой разброс городской среды – это абсолютно нормальная тема, – объясняет Петр Кудрявцев. – С одной стороны, можно предусматривать какие-то уникальные места, где сохранится совсем низкоэтажная застройка, или застройка не выше пяти-шести этажей, или высота тех же самых хрущевок, которые, как это ни удивительно, достаточно органичны для человека, особенно когда они окружены деревьями, и вплоть до сверхвысокой застройки».

Очевидно, что исторический центр Москвы также будет развиваться. Но ценителям архитектуры и исторического наследия не стоит беспокоиться – речь не идет о сносе старинных построек.

«Конечно, речь может идти только о бережном восстановлении, реставрации и так далее (особенно, если это памятники ). Но когда мы говорим про вопросы приспособления памятников, очевидно, что в них могут жить люди. Это может быть жилье, офисы или небольшие гостиницы. И это будет хорошо, потому что у памятников или у исторической застройки будут появляться хозяева», – говорит Кудрявцев.

Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что высотное строительство активно развивается в мегаполисах, но это не означает ухудшения уровня комфорта для жителей. В том же Нью-Йорке высотный Манхеттен граничит с малоэтажным Бруклином. И люди могут выбрать, где им больше нравится жить и работать – в энергетически заряженном центре с бешеным ритмом или почти что за городом в спокойной обстановке, подчеркивает партнер Архитектурного бюро Syntaxis, архитектор и урбанист Александр Стариков.

Высотный девелопмент – это вполне предсказуемый и логически объяснимый вектор развития строительного рынка

Работая в таком формате, необходимо соблюдать баланс и гармонично распределять высотные объемы, принимая во внимание плотность того или иного района

Кроме того, важно создавать и развивать инфраструктуру, модернизировать и усиливать возможности работы общественного транспорта. Впрочем, сейчас это и так поэтапно происходит в Москве», – считает Стариков. Впрочем, сейчас это и так поэтапно происходит в Москве», – считает Стариков

Впрочем, сейчас это и так поэтапно происходит в Москве», – считает Стариков.

Эксперт отмечает, что подобный опыт не замыкается внутри МКАД, а регионы также постепенно начинают ориентироваться на высотный девелопмент, увеличивая спрос на данный продукт, но не такими темпами и объемами.

«Однако там все еще много площадок, где можно возводить здания в пределах 12 этажей. Немаловажный аспект – финансовая модель. Конечно, построить на одном участке пятиэтажный объект или двадцатиэтажный – совершенно разная маржа. Но тут как раз в игру и вступает законодательный регулятор, ограничивающий подобные проекты. И все же, в перспективе ближайших 50 лет мы все равно придем к общему увеличению высотной застройки, что можно назвать закономерным процессом в рамках современного характера урбанизации», – подытожил архитектор.

9 Большой Обуховский мост (Санкт-Петербург)

Девятую строку рейтинга занимает Большой Обуховский мост, расположенный в Санкт-Петербурге. Вантовый мост протянулся через Неву, это единственный неразводной мост через реку, его длина составляет 2884 метра. Эффективная автомобильная переправа создана в рамках грандиозного проекта строительства кольцевой трассы вокруг города.

Первая очередь открыта в 2004 году, а вторая сдана в эксплуатацию в 2007 году. Фактически это два аналогичных моста, по каждой части организовано одностороннее движение автомобильного транспорта. Пролетные строения пропускают четыре полосы движения и оснащены небольшими тротуарами для обслуживающего персонала. Ширина пролетов составляет 25 метров, высота над уровнем воды — 30 метров, а широко расставленные пилоны подняли вверх на 126,5 метров, это второе по высоте сооружение в городе.

Свое название проект получил от местности, в которой он расположен, но жители неофициально его называют «Вантовым мостом», так как подвесная конструкция держится на стальных тросах. Мост возведен в достаточно сложном для навигации участке города, поэтому при строительстве возникали трудности. Из-за сильного ветра пролеты раскачивались, а перед сваркой обеих частей их пришлось выравнивать и вытягивать вантами.

Архитектурная составляющая сооружения играла большую роль при проектировании. В итоге объект гармонирует с общим ландшафтом города, его конструкция кажется легкой и изящной, будто парящей в воздухе. Для ночного времени предусмотрена специально разработанная подсветка, притягивающая взгляды.

Во время строительства был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. После возведения Большого Обуховского музей переместили на территорию филиала ОАО «Мостоотряд No 19» в Красное Село.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий