Где используется?
Асфальтобетон — универсальный материал. Основное назначение асфальтной смеси — сооружение дорожного полотна. Но дополнительные компоненты в составе суспензии расширяют сферу ее применения:
- Кровельное покрытие. Незаменимое средство для сооружения односкатных крыш в многоэтажках, гаражах, на объектах коммунального хозяйства и городской инфраструктуры.
- Создание изоляции. Применяется для изготовления электроизоляторов, в строительстве используется для создания гидробарьера.
- Основной материал в некоторых стройтоварах. Сырье для клея, замазки, специального лака.
- Средство для арт-искусства. Смеси высокого качества служат материалом для создания живописных или литографических полотен.
Требования к асфальтобетону
Для проверки качества приготовления асфальтобетонной смеси на заводе периодически отбирают пробы для испытания в лаборатории.
В лаборатории определяется сопротивление сжатию, водонасыщение, набухание, водоустойчивость и теплоустойчивость образцов, изготовленных из смеси. В табл. 1. приведены требования к асфальтобетону. Таблица 1
Технические требования | Показатели асфальтобетона по маркам | ||
1 | II | III | |
Временное сопротивление сжатию в кг|см2 при 50° R50 | 12 | 10 | 8 |
Временное сопротивление сжатию в кг/см2 при 22° R22, не менее | 25 | 23 | 20 |
Временное сопротивление сжатию в кг|см2 при 22° R22, не более | 3R50 | 3,5R50 | 4R50 |
Временное сопротивление сжатию в кг|см2 при 22° в водонасыщенном состоянии Rвод, не менее | 0,9R22 | 0,85R22 | 0,8R22 |
Водонасыщение в % по объему | 1,0-2,5 | 1,0 — 2,5 | 1,0 -3,0 |
Набухание в % по объему не более | 0,5 | 1,0 | 2,0 |
Примечания:
1. В южных районах, где в летний период температура воздуха, как правило, превышает 30°, показатель временного сопротивления сжатию при 50°
- для асфальтового бетона марки III должен быть не менее 10 кг/см2,
- для марки II—не мшее 12 кг/см2,
- для марки 1 —не менее 14 кг/см2.
Нижний предел водонасыщения в процентах по объему повышается на 0,5%.
2. Для грунтового асфальтобетона водонасыщение по объему может быть допущено до 5%. Для соблюдения технологического режима и постоянства состава асфальтобетонной смеси осуществляется постоянный лабораторный контроль за качеством составляющих материалов и готовой смеси, за дозированием и температурой выпускаемой смеси.
Детальные анализы каменных материалов и битума производятся в центральной лаборатории.
О замеченных изменениях качества материалов (наличие засоренности, заметное на-глаз изменение гранулометрического состава и влажности) и готовой смеси (непромешанность, образование комков, излишняя жирность) следует сообщать лаборатории и только по согласованию с ней вносить изменения в дозирование или технологический режим.
Область применения
Литой асфальтобетон целесообразно использовать в самых разных сферах ремонта и строительства. Особенности материала обеспечивают ему прекрасные эксплуатационные характеристики, что существенно расширяет область применения.
Где применяют асфальтобетон литой:
- В строительстве дорог, мостов разных конфигураций, туннелей, иных объектов.
- Материал 1-2 типа актуален для нижних и верхних слоев покрытий с нагрузками более 3000 единиц транспорта в сутки – обычно это аэродромы, востребованные трассы, скоростные участки дорог и т.д. (хотя, асфальтобетон можно использовать в обустройстве покрытий и с меньшими нагрузками, но в таком случае высокая цена не будет экономически оправдана)
- Смеси 2-4 типов используют для обустройства всех слоев дорожек для велосипедов и пешеходов, тротуаров
- Асфальтобетон 1-2 и 5 типа актуален в строительстве туннелей, мостов, разных ремонтных работ
- Для обустройства кровли, полов, слоев гидроизоляции, что обуславливается прекрасными гидроизоляционными свойствами асфальтобетона
- Материал может использоваться везде, где нужно обеспечить повышенный уровень адгезии покрышек транспорта с поверхностью асфальта (опасные участки дорог, где часто происходят аварии во время снегопадов, дождей), так как асфальтобетон обладает повышенной шероховатостью
Цена на литой асфальт
Реализуем литой асфальт с доставкой по Москве и Московской области. Стоимость на сайте указана уже с учётом доставки, однако, в зависимости от объёма заказываемой партии и точки поставки, цена может меняться в меньшую или большую сторону. Связано это с прогрессивной системой скидок в зависимости от величины заказа. Предлагаем одну из лучших конкурентных цен на литой асфальт на рынке строительных материалов Москвы!
Наименование | Цена за тонну НДС (18%) |
Асфальтобетонные смеси | |
Песчаный асфальт | от 2 900 |
Литой асфальт | от 4 200 |
Щебеночно-мастичный асфальт | от 3 700 |
Холодный асфальт | от 6 800 |
Мелкозернистый асфальт | от 2 900 |
Крупнозернистый асфальт | от 2 900 |
Реагенты | |
Соль техническая Галит в МКР | от 5 500 |
Пескосоляная смесь | от 2 700 |
Услуги | |
Вывоз мусора | Договорная |
Вывоз снега | Договорная |
Стоимость и популярные производители
Литой асфальтобетон стоит дороже, чем горячий или холодный. Это связано с особенностями технологии производства и укладки. В России литой асфальтобетон производят в объемах, равных 10% от общей массы асфальта. Но со временем доля увеличивается.
Лидеры на рынке производства литого асфальтобетона:
- «Сургутнефтегаз» — добывает и реализует нефть, в качестве побочного продукта производят литой асфальтобетон (но объемы большие)
- ОАО «Асфальтобетонный завод №1» (Санкт-Петербург) – лидер рынка, специализируется на изготовлении материала всех типов
- ГУП «Башкиравтодор» — компания строит и ремонтирует дорожные покрытия, производит и продает все материалы (литой асфальтобетон в том числе)
- АОА «Асфальтобетонный завод №4» (Москва) – производит все виды асфальтобетона, и литой тоже
- АО «Сверловскавтодор» — предприятие владеет 45 заводами, производящими все типы асфальтобетона и выполняющими все работы
Стоимость литого асфальтобетона может быть разной, зависит от типа и марки материала, области производства. Среднее значение составляет 3700-4200 руб./т, 5940-8800 руб./м3.
Как состав влияет на уплотнение
Также стоит обратить внимание на состав асфальтобетона. Некоторые материалы, используемые при производстве асфальта, отличаются повышенной твердостью
Такой асфальтобетон применяется при строительстве дорог, на которые будет оказываться серьезное и интенсивное давление.
Например, по федеральной трассе постоянно двигается большегрузный транспорт, поэтому дорожное полотно должно иметь повышенную прочность. Для этих целей используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, в чей состав входят твердые горные породы.
Чтобы коэффициент уплотнения асфальта в данном случае был достаточно высоким, на процесс укатки покрытия нужно потратить больше времени. Также обязательно использование тяжелой дорожной техники.
Аналоги для производства
Производство асфальта – не единственная возможность начать бизнес, связанный с дорожным покрытием. Помимо последнего, есть и другие аналоги, к примеру – производство полимерных покрытий и бетонных плит.
Асфальтобетон | Полимерный асфальт | Бетонные плиты |
Общая характеристика | ||
Дешевизна и доступность материала, используется повсеместно | Дорогостоящий, но экологичный и долговечный аналог АСБ | Наиболее простой и дешёвый вариант |
Распространённость | ||
Наиболее распространённый вид автодорог в мире | Большая редкость в странах СНГ, однако в Европе используется довольно часто | Распространён в регионах с сухим климатом и небольшими перепадами температуры |
Дальнейшие перспективы | ||
Асфальтобетон и дальше будет активно использоваться при укладке дорог | Скорее всего, будет активно эксплуатироваться в крупных городах РФ – Москве и Питере | Постепенно сходит на нет, но всё так же активно используется в индустриальных районах города и небольших поселениях |
Трудоёмкость и технологичность изготовления | ||
Для производства используется 4 компонента, свойства и характеристики АБЗ указаны выше | Для изготовления требуется хорошая материальная и технологическая база, большинство способов производства запатентованы | Обыкновенные бетонные плиты с внутренней металлоконструкцией для придания прочности |
Сложность транспортировки и укладки | ||
Для транспортировки используется спецтехника, либо изготавливается прямо на месте | Полимерный асфальт может укладываться двумя способами – на месте, разогретым, либо специальными пластами, как «конструктор» | Для транспортировки используются полуприцепы и краны, укладывается на специальную «подстилку» из сыпучих материалов |
Каждый аналог стандартного асфальтобетона имеет свои преимущества и недостатки, и всё же сама универсальность асфальта, дешевизна и простота в эксплуатации сделали его наиболее распространённым автодорожным покрытием в мире.
Вас также могут заинтересовать:
23.05.2021
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…
Читать далее
28.02.2021
Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности
Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…
Читать далее
24.03.2020
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…
Читать далее
18.04.2021
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…
Читать далее
21.03.2021
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…
Читать далее
15.02.2021
Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива
Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…
Читать далее
20.02.2021
Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?
Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…
Читать далее
28.02.2021
Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен
Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…
Читать далее
24.03.2020
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…
Читать далее
Таблица с назначениями асфальтовых составов
Вид асфальтового состава | Назначение |
---|---|
Песчаная асфальтовая смесь | Для малых нагрузок, не предусматривающих движение автотранспорта |
Гравийная смесь или щебеночный асфальт | Для средних и существенных нагрузок. На данный момент чаще заменяется щебеночно-мастичным асфальтом |
Щебеночно-мастичная асфальтовая смесь | Для серьезных и высоких нагрузок |
Щебеночно-мастичный горячий асфальт считается одним из лучших вариантов, поэтому используется при строительстве автомагистралей с высокой нагрузкой. Горные породы создают прочный каркас для дорожного полотна, сводя возможную деформацию к минимуму.
Также данный вид асфальтобетона включает в себя волокнистые добавки для стабилизации, что помогает битуму не растекаться. Кроме того, горячий асфальт на щебеночно-мастичной основе имеет более длительный срок службы, в сравнении с другими составами, при равных условиях.
Способ горячей укладки асфальтной смеси
Технология укладки горячего асфальта включает подготовку: планировку на местности, удаление растительности, рытье так называемого земляного корыта.
На следующем этапе насыпается подложка из песка и щебня толщиной не менее 5–15 сантиметров. Основание создает несущий слой, выдерживающий многотонные нагрузки, и выполняет функции дренажа при подъеме грунтовых вод. В зависимости от предполагаемой нагрузки укладывается 1–3 слоя асфальта, для лучшего сцепления между собой они промазываются битумом.
В соответствии с нормативами СНиП минимальная толщина асфальта не должна быть меньше 80 мм, что считается ориентиром при асфальтировании территорий.
Классификация материала по составу
Асфальт включает несколько базовых компонентов, которые оказывают прямое влияние на назначение материала:
- Гравий или щебень. Важный компонент, формирующий защитный каркас дорожного покрытия. Гравий (щебень) должен обязательно присутствовать в асфальте, если идет строительство автодороги с интенсивным движением.
- Песок. Этот компонент выполняет функцию наполнителя. За счет него в дорожном покрытии происходит распределение давления с дальнейшей передачей грунту. При изготовлении асфальта чаще используют искусственный песок, получаемый путем дробления скальных пород.
- Минеральный наполнитель. Предназначен для эффективного заполнения образовавшихся в процессе укладки асфальта остаточных пустот. Благодаря этому компоненту, асфальтное покрытие может выдерживать значительные нагрузки без образования трещин. В качестве эффективного минерального наполнителя используют известняк, мел или песчаник, измельченный до пылеобразной консистенции.
- Битум. Используется при изготовлении асфальтовой смеси, необходим для придания стройматериалу определенных свойств. Обеспечивает текучесть асфальта на начальном этапе укладки, и гарантирует упругость после затвердевания дорожного покрытия. Доля битума в асфальтовой смеси незначительна, составляет 4–10 % от общего состава.
Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона
Холодный асфальт: производство, применение, укладка
Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.
Производство
Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.
В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей. Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.
После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!
Применение
Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:
- Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
- Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
- Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
- Перроны, посадочные площадки;
- Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
- Отмостки зданий;
- Битумные крыши;
- Прочие участки дорог и сооружения.
Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару. Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.
Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
Укладка холодного асфальта
Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.
Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.
Сравнение дорог в Российской Федерации и других странах
Министерство транспорта в 2021 году правило анализ средней стоимости дорог. Данные в таблице приведены без учёта качества и ширины полотна, а также НДС.
№ п/п | Страна | Стоимость 1 км, млн. рублей |
1 | Германия | 122,6 |
2 | Франция | 101,1 |
3 | Канада | 82,3 |
4 | США | 72,0 |
5 | Испания | 49,3 |
6 | Россия | 41,0 |
7 | Финляндия | 40,6 |
Стоимость некоторых дорожных работ превышает зарубежных. Отсутствие типовых проектов приводит к удорожанию на первоначальном этапе строительства. Составление проектно-сметной документации требует больших финансовых вложений.
Неправильный логистический подход по доставке необходимого материала. Удешевление строительства магистралей за счёт толщины верхнего слоя уменьшает срок эксплуатации.
Материалы для укладки асфальта на щебень
Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:
Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью
При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков
Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.
Технология производства
Технология приготовления литого асфальтобетона основана на смешивании компонентов в определенных пропорциях и последовательности. При этом, учитывая, что композитный материал должен укладываться на дорожное полотно подогретым до определенной температуры, а сам процесс производства организуется не на месте кладки смеси, поэтому для транспортировки используют специальные автомобили-емкости.
Вот технология производства:
- минеральные компоненты загружаются в сушильный барабан, где подвергаются сушке и нагреву (190-240С);
- после чего они подаются в сортировочное устройство, где разделяются на щебень и песок по фракциям;
- далее каждый ингредиент поступают в дозаторы, где происходит их взвешивание в процентном соответствии к общей массе согласно рецептуре;
- щебень и песок после взвешивания поступают в смеситель;
- минеральный порошок проходит тот же путь, минуя сортировку;
- битум нагревается (160-180С) с помощью собственного устройства и подается нагретым в смесительную камеру, где уже находятся все остальные материалы;
- происходит тщательное перемешивание, после чего готовый асфальт отправляется на укладку специальными транспортными средствами, которые называются кохеры, они оборудованы подогреваемым резервуаром.
Так как асфальт литого типа является материалом гостированным (с использованием различных методов испытания), то на него оформляется сертификат соответствия.
Область применения
Литой асфальтобетон целесообразно использовать в самых разных сферах ремонта и строительства. Особенности материала обеспечивают ему прекрасные эксплуатационные характеристики, что существенно расширяет область применения.
Где применяют асфальтобетон литой:
- В строительстве дорог, мостов разных конфигураций, туннелей, иных объектов.
- Материал 1-2 типа актуален для нижних и верхних слоев покрытий с нагрузками более 3000 единиц транспорта в сутки – обычно это аэродромы, востребованные трассы, скоростные участки дорог и т.д. (хотя, асфальтобетон можно использовать в обустройстве покрытий и с меньшими нагрузками, но в таком случае высокая цена не будет экономически оправдана)
- Смеси 2-4 типов используют для обустройства всех слоев дорожек для велосипедов и пешеходов, тротуаров
- Асфальтобетон 1-2 и 5 типа актуален в строительстве туннелей, мостов, разных ремонтных работ
- Для обустройства кровли, полов, слоев гидроизоляции, что обуславливается прекрасными гидроизоляционными свойствами асфальтобетона
- Материал может использоваться везде, где нужно обеспечить повышенный уровень адгезии покрышек транспорта с поверхностью асфальта (опасные участки дорог, где часто происходят аварии во время снегопадов, дождей), так как асфальтобетон обладает повышенной шероховатостью
Оценка бизнеса
Итоговую оценку бизнеса подведём, основываясь на трёх параметрах – простота запуска производства, окупаемость и дальнейшие перспективы, для этого будем использовать баллы от 1 до 10.
Простота старта | 7,2 из 10 | Итого: 7,7 из 10 |
Окупаемость | 6,7 из 10 | |
Перспективы | 9,3 из 10 |
Производство асфальта – один из немногих бизнесов, которые продолжают стабильно расти и развиваться. В любом городе страны есть потребность в новом и качественном дорожном покрытии, и дело касается не только автодорог. АБЗ производят асфальт для многих нужд – кровля крыш, укладка фундамента и дорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорог. При успешной рекламной кампании, как и после выполнения муниципальных тендеров, асфальтобетонные заводы получают постоянных клиентов в лице частных и государственных ремонтных и коммунальных компаний.
Ямочный ремонт дорожного полотна
Со временем асфальтное покрытие имеет свойство разрушаться, поэтому важно следить за состоянием дороги и при необходимости совершать точечные ремонтные работы – заменять износившиеся участки асфальта. По технологии ямочного ремонта, выбоины очищаются и заполняются битумной массой
Для этих целей используют холодный тип асфальта
По технологии ямочного ремонта, выбоины очищаются и заполняются битумной массой. Для этих целей используют холодный тип асфальта.
Этапы ремонтных работ:
- Разметка территории – выделяется проблемное место и близлежащий участок;
- Демонтаж дорожного полотна – с помощью фрезы снимается старый асфальт;
- Очищение основания – место тщательно очищается от пыли и частиц старого покрытия;
- Обработка раствором битума для улучшения сцепления материала с поверхностью;
- Нанесение массы асфальтобетона и его утрамбовка.
Кроме ямочного ремонта по ГОСТу Р 54401-2011, 9128 предусматривается укладка нового покрытия на старый асфальт, но только в том случае если асфальт находится в относительно нормальном состоянии (без больших ям). Работы должны проводиться только в сухую погоду.
Алгоритм работы:
- Основательная чистка старого асфальта и текстурирование поверхности;
- Очистка от пыли и грязи;
- Укладка подушки из щебня;
- При помощи спецтехники уложить слой нового асфальта;
- Все швы и штыки хорошо пропитать раствором битума.
Технология производства
Технология приготовления литого асфальтобетона основана на смешивании компонентов в определенных пропорциях и последовательности. При этом, учитывая, что композитный материал должен укладываться на дорожное полотно подогретым до определенной температуры, а сам процесс производства организуется не на месте кладки смеси, поэтому для транспортировки используют специальные автомобили-емкости.
Вот технология производства:
- минеральные компоненты загружаются в сушильный барабан, где подвергаются сушке и нагреву (190-240С);
- после чего они подаются в сортировочное устройство, где разделяются на щебень и песок по фракциям;
- далее каждый ингредиент поступают в дозаторы, где происходит их взвешивание в процентном соответствии к общей массе согласно рецептуре;
- щебень и песок после взвешивания поступают в смеситель;
- минеральный порошок проходит тот же путь, минуя сортировку;
- битум нагревается (160-180С) с помощью собственного устройства и подается нагретым в смесительную камеру, где уже находятся все остальные материалы;
- происходит тщательное перемешивание, после чего готовый асфальт отправляется на укладку специальными транспортными средствами, которые называются кохеры, они оборудованы подогреваемым резервуаром.
Так как асфальт литого типа является материалом гостированным (с использованием различных методов испытания), то на него оформляется сертификат соответствия.
Основные характеристики компонентов литого асфальта
Классификация литых битумных композитов основана на пропорциях битума и наполнителей. В качестве вяжущего используется нефтяной дорожный битум. Но так как марок этого материала несколько, то каждый из них выбирают с учетом типа дорого, климатических условий их эксплуатации.
Есть среди наполнителей минеральный порошок. Этот материал считается главным наполнительным компонентом, который составляет структуру асфальтобетона. Именно с его помощью битум из объемного состояния переводится в пленочное покрытие. Именно минеральный порошок увеличивает прочность литого асфальта и его вязкость.
Смесь битума и минерального порошка среди специалистов носит название асфальтовяжущее вещество. В ней пропорции каждого компонента составляют: битум – 11%, минеральный порошок – 25%. Это стандартная рецептура.
Минеральный порошок производят из различных природных каменных материалов, а также из доменных шлаков, методом размалывания. Чаще всего его готовят из известкового камня или доломита.
Получаемая при смешивании смесь должна соответствовать определенным характеристикам. Особое значение придается такому показателю как гидрофильность (проще – набухание композита). Оптимальное значение коэффициента набухания – 1,25 мм. При этом само набухание раствора не должно превышать 2,5%.
Сегодня не все производители литого асфальтобетона используют минеральный порошок из выше обозначенных материалов. Многие предпочитают использовать местное сырье, тем самым снижая себестоимость готовой композитной смеси. Это ГОСТом на литой асфальт не запрещено. Но составляя рецептуру, необходимо учитывать характеристики добавляемых порошков, которые можно изготавливать из золы, отходов сахарного производства и прочих отходов. Поэтому рецепт литого асфальтобетона в каждом конкретном случае будет разным.
Технология укладки литого асфальта
Мы уже говорили, что при более высокой цене литого асфальта технология его укладки несколько упрощена, что дает возможность сэкономить.
Асфальтирование дорог и площадок производится без участия катка
— участок просто заливается асфальтом (температура его колеблется от 190 до 250 градусов), который быстро растекается по площадке.
При проведении строительных работ в минусовые температуры потребуется ручное или механическое выравнивание. Однако при температуре воздуха до минус 5-10 градусов и небольшой площади заливаемой поверхности не требуется и этого — он ровным слоем распределяется по поверхности.
Единственной проблемой остается доставка этого материала к месту работ. Для неё используются специальные резервуары на шасси грузовиков — так называемые кохеры. Конструкция кохера аналогична конструкции бетономешалки на автошасси — исходное состояние его массы поддерживается путем постоянного перемешивания.
1 тип. Фракция щебня: 15-20 мм
Заказать
2 тип. Фракция щебня: 10-15 мм
Заказать
3 тип. Фракция щебня: до 10 мм
Заказать
Особенности литого асфальтобетона
Его используют для строительства трасс, мостового дорожного покрытия, велосипедных и тротуарных дорожек. Для каждого вида дороги соответствует своя величина фракций щебня (от 5 до 20 мм). Также из-за свойств смеси ее часто используют для устилания полов в жилых и прочих помещениях, а также для гидроизоляции.
Преимущества такого асфальтного покрытия нельзя не отметить. В отличие от обычного асфальтобетона литой обладает водонепроницаемостью. В силу того, что асфальтобетонная смесь не пористая, вода не попадает внутрь асфальтобетона и не разрушает его изнутри. Также он безвреден и более экологичен. Такой асфальт не чувствителен к высоким температурам.
К несомненным положительным качествам материала можно отнести его долговечность. Так, при правильном использовании и приготовлении асфальтобетонной смеси без нарушения технологии дорога прослужит 20, а то и 30 лет. Он не чувствителен к соли и химикатам. Литую асфальтобетонную смесь часто используют для мостового покрытия, так как она способна гасить колебания.
Удобство укладки играет большую роль в выборе асфальтового покрытия. Литой асфальт укладывают при уличной температуре до -10 о , и это обусловлено лишь комфортом самих дорожников, а не свойством смеси.
Источник фото: house53.ru Литой асфальт укладывают при уличной температуре до -10 градусов по Цельсию
Укладка выполняется при температуре асфальтобетона в 190-250 о . Такая высокая температура способствует текучести асфальта. Консистенция его напоминает мастику, поэтому асфальт сам равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения. Для улучшения характеристик покрытия некоторые компании добавляют в смесь модифицированный полимерными добавками минеральный порошок. Это помогает увеличить или уменьшить вяжущие свойства битумов.
Покрытие характеризуется хорошей сцепкой, то есть колесо не скользит по поверхности даже во время дождя. В России коэффициент сцепления повышают с помощью погружения щебня (5-10 мм) в еще горячую, не застывшую асфальтную смесь. Эта технология укладки защищает дорогу от повреждений шипованными колесами грузовиков.
Этот материал одходит для укладки на неровных поверхностях или поверхностях со сложной геометрической формой. Также смесь легко окрашивается в необходимые цвета, гамма которых очень широкая.
Источник фото: neruds.ru Литой асфальтобетон легко поддается ремонту и восстановлению