Особенности композитных арматурных прутьев

Структура, применение стеклоарматуры

Конструктивное исполнение данного стройматериала зависит от технологии изготовления, используемой производителем. Выпускается в форме прутков, состоящих из двух частей.

  • Внутренний стержень. Параллельно расположенные или сплетенные между собой нити стекловолокна. Их крепление обеспечивается за счет пропитки полимерной смолой.
  • Внешний слой. Представляет собой навивку из композитного материала.

Технические параметры:

  • предел прочности при растяжении от 800 до 1000 МПа;
  • модуль упругости при растяжении 45 – 50 ГПа;
  • прочность при сжатии 300 МПа;
  • прочность при поперечном срезе 150 МПа;
  • эксплуатационная температура от -30 до 60° C.

Прочностные характеристики арматуры из стеклопластика зависят от диаметра прутка (от 4,0 до 32 мм). Благодаря широкому диапазону из СПА можно делать тонкую сетку, прочные каркасы для несущих конструкций. Стройматериал реализуется нарезанными хлыстами или в виде бухт длиной до 100 метров.

Преимущества СПА

Повышенная влажность, воздействие агрессивных сред приводят к повреждению стальной арматуры, разрушению железобетонных конструкций, дорожных покрытий, полов производственных цехов. Использование стеклопластиковой арматуры помогает избежать развития негативных последствий и увеличить сроки эксплуатации строительных объектов. СПА соответствуют всем стандартам строительной сферы.

  • Она отличается высокой прочностью, долговечностью. Выдерживает испытания на разрыв, растяжение, превосходит по этим показателям традиционные металлические прутья. Срок службы стройматериала 50-80 лет.
  • Благодаря высоким антикоррозионным свойствам повышенная влажность и воздействие агрессивных сред не влияют на технические характеристики стройматериала.
  • Конструкции, созданные на основе СПА, хорошо сохраняют тепло за счет низкой теплопроводности.
  • Шероховатое покрытие арматуры из стекловолокна обеспечивает прочное сцепление с другими стройматериалами.
  • Деформация и нарушение целостности не меняют первоначальную форму конструкции.
  • Диэлектрические свойства, отсутствие намагничивания учитываются при строительстве объектов.
  • Упаковка в бухты уменьшает расход благодаря сокращению количества нахлестов и применения бесшовной укладки.
  • Незначительный уровень упругости СПА дает возможность безопасного и быстрого погашения деформирующих вибраций.
  • За счет небольшого веса снижается общая масса всей конструкции.
  • Изделия отвечают всем требованиям экологической безопасности.

При использовании композитных материалов не требуется применение сварочного оборудования, устройств для резки металлов.

Металлопрокат продается по весу, а СПА реализуется погонными метрами. У людей, не знающих такой тонкости, создается обманчивое мнение, что металлические изделия обходятся дешевле.

Недостатки

Наряду с достоинствами данный вид строительного материала имеет несколько минусов:

  • Смолы, связующие стекловолокно, возгораются при температуре 200° C. Нельзя использовать на промышленных объектах, в проектах которых заложен огнеупорный бетонный монолит.
  • Композитные прутья имеют низкую прочность на излом. Это не позволяет согнуть их под малый радиус самостоятельно. Застройщик вынужден заказывать гнутые элементы у производителя.
  • Модуль упругости СПА в 4 раза меньше чем у металлопроката.

Перечисленные недостатки необходимо предусматривать на этапе проектирования.

Где используется стеклопластиковая арматура

Области применения СПА:

  • Армирование фундаментов, стяжек, стен в гражданском и производственном строительстве.
  • Укрепление автомагистралей, дорог местного значения.
  • Использование в качестве стержней, сеток в сооружениях из бетона.
  • Возведение многослойных кирпичных стен, газосиликатных блоков.
  • Строительство канализационных, мелиорационных сооружений.
  • Проведение утепления зданий. СПА позволяет увеличить сцепление бетонных плит, между которыми прокладывается утеплитель.
  • Реконструкция, строительство объектов с повышенной сейсмической устойчивостью.
  • Возведение сооружений в портах, укрепление побережья.
  • Армирование конструкций из клееной древесины.

Использование композитной арматуры актуально для конструкций, эксплуатация которых будет осуществляться в контакте с агрессивными средами.

Разновидности композитной арматуры

Арматура из стеклопластика бывает самых разных типов, наиболее известные из них, это:

  • АСП – это стеклопластиковая арматура, которая изготавливается классическим методом наматывания стекловолокна. Диаметр волокон изделия составляет от 13 до 16 мк.
  • АБП – базальтопластиковая арматура. В этом случае основной ствол изделия изготавливается из базальтовых волокон, диаметром от 10 до 16 мк.
  • АУП – углепластиковая арматура, в которой используется как стекловолокно, так и термопласт. Диаметр используемых волокон составляет до 20 мк.

Чаще всего в строительстве используется АСП и АБП. Углепластиковая арматура обладает пониженной механической прочностью, поэтому она применяется очень редко. Помимо этого в продаже можно встретить изделия АСПЭТ (смесь стекловолокна и термопластов), АКК (комбинированная арматура) и многие другие разновидности.

Кроме этого, арматура из стеклопластика продается:

  • штучными прутами;
  • сеткой;
  • каркасами;
  • готовыми конструкциями.

Помимо этого, изделия классифицируются исходя из типа конструкций, для которых они используются:

  • арматура для ЖКБ;
  • монтажная;
  • рабочая;
  • распределительная.

Также стоит обратить внимание на свойства и характеристики композитной арматуры

Технология армирования фундаментов

  • установка опалубки;
  • разметка уровня заливки бетона;
  • сборка армирующего каркаса;
  • заливка бетона;
  • снятие опалубки.

Предлагаем ознакомиться Как сделать экран под ванну из плитки Монтаж опалубочной конструкции при армировании ленточного фундамента стеклопластиковой арматурой должен выполняться в соответствии с проектом для обеспечения точной конфигурации и размеров элементов фундамента. При устройстве опалубки из деревянных досок, ДСП или фанеры, рекомендуется обернуть щиты пергамином. Это позволит сохранить материал и использовать его повторно.

Схема укладки арматуры и размеры между отдельными прутами всегда указываются в проекте. В случае применения стеклопластиковой арматуры в фундаменте, вы можете изменять диаметр стержней на меньший, но раскладку следует выполнять только по чертежу.

Первоначально необходимо отмотать из бухты пруты необходимой длины и установить их на подставки параллельно друг другу. Через заданные интервалы положить на продольные струны поперечные перемычки. Связать арматуру в местах пересечения вязальной проволокой или стянуть затяжными пластиковыми хомутами (подробнее про вязку — здесь). В результате будет готов нижний ряд каркаса для армирования фундамента стеклопластиковой арматурой.

Заготовьте вертикальные стойки необходимой длины. Верхний ряд каркаса вяжется аналогично нижнему. После сборки, оба ряда кладутся друг на друга и, начиная с края, связываются их вертикальные стойки, постепенно поднимая верхний ряд арматуры.

Перед установкой армирующего каркаса, на дно траншеи засыпается песок и проливается водой или трамбуется. Утрамбованную песчаную поверхность рекомендуется накрыть гидроизолирующим материалом или геотекстильным полотном. Это предотвратит поступление влаги к фундаменту и увеличит его надежность и эксплуатационный срок.

Использовать для вязки плоскогубцы не очень удобно. Они не обеспечивают необходимой плотности охвата соединения и требуют приложения больших усилий. Поэтому стальную проволоку скручивают на арматурных прутах при помощи специальных крючков или вязального пистолета. Магазины инструмента предлагают к продаже два вида крючков, предназначенных, чтобы вязать арматуру:

  • простые ручные, которые необходимо все время вращать во время работы;
  • полуавтоматические винтовые, с вращающимся при нажатии на ручку крючком;
  • пластиковые фиксаторы в виде одеваемых на арматуру колец и вертикальных стоек.

Простой крючок можно не покупать, а сделать самостоятельно (подробнее о том, как это сделать — тут), согнув его из толстой стальной проволоки и заточив острие. В этом случае вам будет чем вязать проектную конструкцию из прутов и без покупки инструмента.

Способ применения вязального пистолета ускоряет и упрощает процесс, но этот достаточно крупный инструмент может не обеспечить доступ в отдельные места. Кроме этого, такой инструмент приводит к перерасходу проволоки.

Для того, чтобы арматурный каркас или сетка приняли необходимую пространственную форму и не изменили ее при заливке бетона, все отдельные элементы необходимо надежно соединить между собой. Наиболее часто для этого используют вязальную проволоку. Вязка — это простой и быстрый способ соединения, для которого не требуется высоких квалификационных навыков.

Предлагаем ознакомиться Установка, выбор и виды арматуры для бачка унитаза. Клапан для сливного бачка: -инструкция по монтажу своими руками, особенности запорных конструкций, устройство, ремонт, схема, цена, фото

Весь процесс того, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента, можно разделить на следующие пошаговые этапы:

  • свернутая в бухту арматура разматывается и нарезается на отрезки проектной длины;
  • на поперечные прутья нижнего арматурного слоя надеваются пластиковые фиксаторы;
  • на расставленные поперечные элементы на заданном друг от друга расстоянии укладываются продольные пруты;
  • во всех местах пересечений арматуры выполняются соединения путем скручивания петель из сложенной вдвое вязальной проволоки;
  • после сборки нижнего ряда к пересечениям наружных ячеек вяжутся вертикальные арматурные элементы;
  • к верхним концам или к середине вертикальных стоек, в зависимости от проектного количества рядов, привязываются поперечные отрезки;
  • укладывается и вяжется следующий ряд продольной арматуры;
  • собранный каркас переносится и устанавливается внутрь опалубки для ленточного фундамента.

Сфера использования и основные виды армирующих прутков

Данные изделия подразделяются не только по внешнему виду и способу нанесения ребер жесткость. Основной классификацией является сфера использования прутков:

  • рабочая;
  • распределительная;
  • монтажная;
  • выпускаемую для укрепления изделий и конструкций из бетона.

Налажено производство различных изделий, в зависимости от поставленных задач для арматуры в строительстве:

  • отдельных, разных по размерам, плетей;
  • армирующие сетки;
  • в зависимости от размеров, выпускаются различные по конструкциям и габаритам каркасы.

При небольшом сроке применения, композитная арматура, используется различными строительными организациями. Применяется для изготовления дренажных колодцев, бетонных стен, производится армирование ленточного фундамента стеклопластиковой арматурой. Широко применяется при строительстве дорог.

С ее помощью армируют полотно, насыпи, основания автотрасс, хорошо укрепляют кирпичную и блочную кладку стен. Широкое применение получил этот материал и в частных домовладениях и для обустройства различных теплиц и парника, для армирования небольшого фундамента. Такие конструкции легкие, простые в монтаже и при их разборке.

Добавляет популярность материалу, его простота в транспортировке и работе. Для доставки не требуется заказывать грузовой автомобиль, доставить можно на легковом авто.

Сборка каркаса и вязка элементов

Монтаж композитного каркаса отличается от стального.

  • Кардинальное отличие технологии вязки армокаркасов из композитных материалов от монтажа стальной арматуры заключается в том, что пластиковые стержни не могут гнуться. Поэтому узлы соединений частей полимерной конструкции представляют собой пересечения стержней под прямым углом.
  • При возведении монолитных фундаментов композитную арматуру вяжут стальной проволокой с помощью вязального крючка, также используют «арматуровязчик» – специальный агрегат, работающий на аккумуляторе. Кроме того, для фиксации стержней в местах пересечений используют пластиковые клипсы. Для этого арматуру вкладывают в пазы и нажимают на ней рукой до щелчка.
  • Для выдержки расстояний между арматурными сетками по вертикали применяют специальные пластиковые стойки. Помимо того, каждый столбик тоже является армирующим элементом каркаса.
  • Автоматический вязчик сокращает монтаж каркаса в пять раз. Производительность инструмента выражается во времени, потраченном на создание одного арматурного узла, оно равно 0,98 секунды.
  • В опалубке фундамента порой экономически целесообразно соединять полимерные стержни нейлоновыми стяжками. Их цена настолько низкая, что практически не влияет на удорожание монолитной конструкции.

Основные достоинства и недостатки полимерных армирующих прутов

Стеклопластиковая арматура перед массовым внедрением на рынок прошла множество серьезных испытаний. В итоге подобные исследования установили, что этот строительный материал отличается рядом преимуществ таких, как:

  • Малая масса, которая в 9 раз ниже массы классической металлической арматуры;
  • Высокая стойкость к коррозии и воздействию кислот;
  • Отличные показатели с точки зрения энергоэффективности;
  • Экономичность в доставке;
  • Инертность к электромагнитному и радиовоздействию;
  • Стеклопластиковая арматура относится к диэлектрикам.

Безусловно, помимо преимуществ, данный строительный материал обладает определенными недостатками

Такие недостатки нельзя отнести к критическим, но их важно учитывать при возведении тех или иных видов зданий

Недостатки композитной арматуры:

  • Низкие показатели упругости;
  • Невысокие параметры термостойкости.

При этом такие недостатки материала никак не отражаются на его использовании при строительстве дорог и фундаментов зданий.

Как и из чего производят стеклопластиковую арматуру

Многим стеклопластиковая арматура знакома не только по фото в интернете, но и на практике применения в строительстве, однако мало кто знает, как она производится. Технологический процесс производства арматурных прутков из стеклопластика, за которым очень интересно наблюдать по видео, легко поддается автоматизации и может быть реализован на базе как крупных, так и небольших производственных предприятий.

Технологическая линия производства стеклопластиковой арматуры

Для изготовления такого строительного материала прежде всего необходимо подготовить сырье, в качестве которого используется алюмоборсиликатное стекло. Чтобы придать исходному сырью требуемую степень тягучести, его расплавляют в специальных печах и уже из полученной массы вытягивают нити, толщина которых составляет 10–20 микрон. Толщина полученных нитей настолько невелика, что, если снять их на фото или видео, то без увеличения полученной картинки их не разглядеть. На стеклонити при помощи специального устройства наносится маслосодержащий состав. Затем из них формируются пучки, которые получили название стеклоровинга. Именно такие пучки, собранные из множества тонких нитей, являются основой стеклопластиковой арматуры и во многом формируют ее технические и прочностные характеристики.

Устройство подогрева и разделения нитей

После того как нити из стеклопластика подготовлены, они подаются на производственную линию, где их и превращают в арматурные прутки различного диаметра и разной длины. Дальнейший технологический процесс, познакомиться с которым можно по многочисленным видео в интернете, выглядит следующим образом.

  • Через специальное оборудование (шпулярник) нити подаются на натяжное устройство, которое одновременно выполняет две задачи: выравнивает напряжение, имеющееся в стеклонитях, располагает их в определенной последовательности и формирует будущий арматурный стержень.
  • Пучки нитей, на поверхность которых предварительно был нанесен маслосодержащий состав, обдаются горячим воздухом, что необходимо не только для их просушки, но и для незначительного нагревания.
  • Прогретые до требуемой температуры пучки нитей опускаются в специальные ванны, где пропитываются связующим веществом, также нагретым до определенной температуры.
  • Потом пучки нитей пропускаются через механизм, при помощи которого выполняется окончательное формирование арматурного стержня требуемого диаметра.
  • Если изготавливается арматура не с гладким, а с рельефным профилем, то сразу после выхода из калибровочного механизма осуществляется навивка пучков из стеклонитей на основной стержень.
  • Чтобы ускорить процесс полимеризации связующих смол, готовый арматурный пруток подается в туннельную печь, перед входом в которую на прутки, изготавливаемые без навивки, наносится слой мелкофракционного песка.
  • После выхода из печи, когда стеклопластиковая арматура практически готова, стержни охлаждают при помощи проточной воды и подают на резку либо на механизм их сматывания в бухты.

Отрезной механизм – последнее звено в производстве композитной арматуры

Таким образом, технологический процесс изготовления стеклопластиковой арматуры не такой сложный, о чем можно судить даже по фото или видео его отдельных этапов. Между тем такой процесс требует использования специального оборудования и строгого соблюдения всех режимов.

Важные моменты в выборе композитной стеклопластиковой арматуры

Как обезопасить себя от некачественного товара? Есть несколько опасных моментов, которые могут попытаться скрыть от вас нечестные продавцы:

  • неточные сведения о диаметре арматуры – нужно присутствовать при отгрузке товара и лично проверить заявленные размеры товара;
  • товар пережжен в печи – проверьте, чтобы цвет стеклопластика был однородным в каждой бухте;
  • изделие пережато в процессе изготовления – арматура не должна иметь выпуклых частей между анкеровочными ребрами;
  • другие нарушения процесса производства – не покупайте товар от малоизвестных производителей.

Знания о должном качестве товара обезопасят вас от неудачной покупки

Мнение строителей

Сейчас наблюдается устойчивая тенденция популяризации среди строителей и крупных застройщиков композитной арматуры. В большинстве случаев можно встретить положительные мнения об этом материале. Специалисты отмечают, что такие стержни фактически безотходны при проведении строительных работ. Также немаловажным фактором является простота их применения.

Большинство экспертов сходятся во мнение, что в определенных строительных сферах такой материал имеет существенные преимущества перед металлическими армирующими стержнями. Основным достоинством данных пластиковых прутьев является возможность их использования почти любой длины.

Свойства композитной арматуры

Основные прочностные характеристики (по ГОСТ 31938-2012) рассматриваемого материала представлены в таблице:

ПокзательАСКАБКАУКААКАКК
Предел прочности при растяжении, σB, МПа, не менее 800 800 14001400 1000
Модуль упругости при растяжении, Eƒ, ГПа, не менее 50 50 130 70100
Предел прочности при сжатии, σBC, МПа, не менее 300 300 300 300 300
Предел прочности при поперечном срезе, τsh, МПа, не менее 150 150 350 190 190

Для справки: модуль упругости у стали составляет 200 ГПа (против 50 — 130 ГПа композита). Соответственно металлическая арматура менее подвержена изгибанию и тем самым предохраняет бетон от образования трещин лучше. Другой же показатель — предел прочности при растяжении у композитной арматуры в 2,5 раза выше, чем у стальной.

Исходя из физических свойств материала можно выделить основные положительные и отрицательные стороны при использовании в строительстве. Об этом подробнее в следующем пункте.

Сборка каркаса и вязка элементов

Монтаж композитного каркаса отличается от стального.

  • Кардинальное отличие технологии вязки армокаркасов из композитных материалов от монтажа стальной арматуры заключается в том, что пластиковые стержни не могут гнуться. Поэтому узлы соединений частей полимерной конструкции представляют собой пересечения стержней под прямым углом.
  • При возведении монолитных фундаментов композитную арматуру вяжут стальной проволокой с помощью вязального крючка, также используют «арматуровязчик» – специальный агрегат, работающий на аккумуляторе. Кроме того, для фиксации стержней в местах пересечений используют пластиковые клипсы. Для этого арматуру вкладывают в пазы и нажимают на ней рукой до щелчка.
  • Для выдержки расстояний между арматурными сетками по вертикали применяют специальные пластиковые стойки. Помимо того, каждый столбик тоже является армирующим элементом каркаса.
  • Автоматический вязчик сокращает монтаж каркаса в пять раз. Производительность инструмента выражается во времени, потраченном на создание одного арматурного узла, оно равно 0,98 секунды.
  • В опалубке фундамента порой экономически целесообразно соединять полимерные стержни нейлоновыми стяжками. Их цена настолько низкая, что практически не влияет на удорожание монолитной конструкции.

Структурные особенности композитной арматуры

Арматура, изготовленная из композитного материала, характеризуется сложной структурой. Она состоит из 2-х частей. Первая часть – это внутреннее наполнение из стеклопластиковых волокон. Пучок нитей предполагает их параллельное размещение. Между собой они соединены полимерной смолой. Некоторые производители для повышения прочности используют вместо параллельной укладки волокон переплетённое полотно (в виде косички).

Вторая часть пластиковой арматуры – это внешняя оболочка. Изготавливают её из также стеклопластика, но в другой обработке. Распространённое исполнение – двунаправленная навивка из волокон композита. Альтернативный вариант предусматривает нанесение внешнего слоя путём напыления мелкофракционного абразивного состава.

Технические характеристики композитной арматуры зависят от производителя и используемых им технологий.

Полимерный материал представляет серьёзную конкуренцию металлическим изделиям, которые используются не одно столетие. Главные преимущества стеклопластика – доступная цена и простота монтажа. При выполнении строительных работ в зимний период применяют специальные добавки в бетон, которые ускоряют коррозийные процессы на металле. Полимерная арматура к таким реакциям инертна.

Сравнительная таблица металлической и пластиковой арматуры

Физические показателиПластиковая арматураМеталлическая арматура
Диаметрот 4 до 12 ммот 6 до 40 мм
Длинаот 6 до 100 мот 6 до 12 м
Весот 0,222 кг/п.м.от 0,03 кг/п.м.
Стойкость к коррозиинержавеющий материалнизкая стойкость
Показатель упругости30-55 кН/мм2200 кН/мм2
Показатель теплопроводностидо 47 Вт/м*К0,35-0,5 Вт/м*К
Электропроводимостьпластик является диэлектрикомпроводит
Уровень прочности на растяжение1200 Мпа390 Мпа
Период рабочей температуры-15°С – + 160°Сдо + 1200°С
Срок эксплуатацииоколо 80 летсроки определяются согласно строительным нормам

Преимущества и недостатки неметаллической арматуры

Пожалуй, самым значимым достоинством стеклопластиковой арматуры является ее инертность по отношению к различным агрессивным средам. Так, фундаменту, который усилен при помощи такой арматуры, не страшна соленая морская вода, а также растворы, содержащие в себе щелочные и кислотные составляющие. Не менее важными преимуществами композитных армирующих элементов являются:

  • неподверженность процессам гниения, образованию и развитию коррозии;
  • небольшой вес (так, один метр стеклопластиковой арматуры, имеющей диаметр 6 мм, весит всего 0,05 кг, в то время как масса метра такого же прутка, изготовленного из металла, составляет 0,395 кг);
  • прозрачность для магнитных волн и радиоволн благодаря диэлектрическому материалу;
  • отсутствие больших сложностей при перевозке и использовании;
  • близость коэффициента теплового расширения к соответствующему показателю для бетона;
  • универсальность и простота использования, позволяющие применять такую арматуру во многих сферах.

Сравнение параметров композитной и стальной арматуры

Если говорить о применении стеклопластиковой арматуры, то она, как и изделия подобного назначения из металла, используется для укрепления фундаментов, бетонных колонн, столбов, опорных конструкций другого назначения. Кроме того, такую арматуру применяют в дорожном строительстве, для укрепления промышленных полов, стен септиков, тротуаров, настилов, ограждающих конструкций и др.

Стеклопластиковой арматурой часто заменяют металлические прутки при производстве плит перекрытия и фасонных изделий из бетона. Опыт использования арматуры из композитных материалов свидетельствует о том, что она хорошо демонстрирует себя в качестве элемента укрепления фундаментов деревянных и каркасных домов.

Таблица равнопрочной замены металлической арматуры на стеклопластиковую

Если говорить о недостатках стеклопластиковой арматуры, то к ним следует отнести следующие.

  • Арматура, изготовленная из стеклопластика, плохо переносит высокие температуры.
  • По сравнению с металлическими изделиями, стеклопластиковая арматура значительно хуже переносит растягивающие и сжимающие нагрузки. Так, модуль упругости металлических арматурных прутков в 3,5 раза выше, чем у изделий из стеклопластика. Фундамент для крупного строительного объекта, для укрепления которого используется такая арматура, необходимо заливать очень медленно, постоянно корректируя свои действия. Если не придерживаться такой рекомендации специалистов, обладающих большим опытом использования данного материала, то бетонный каркас может «поплыть».
  • При значительных нагрузках каркас из стеклопластиковой арматуры может начать выгибаться, что приводит к сколам, трещинам и другим дефектам бетонных конструкций.

Это интересно: Бур тисэ своими руками

Сравнение разновидностей

Результаты сравнения основных показателей стальной и стеклопластиковой арматуры приведены в таблице:

ПараметрМеталлСтеклопластик
Стандартное сечение, мм6-40, до 804-22
Длина прутьев, м5-12Бухты до 100 м или длина по заказу
Плотность, кг/м370001900
Коэф.теплопроводности, Вт/м∙К46-470,35-0,5
Относительное удлинение, %До 25, не менее 142,2
Модуль упругости, кН/мм220030-55
Временное сопротивление на разрыв, кН/мм20,37-1,23До 1,25
Предел прочности на разрыв, МПа390-400800-1400
Прочность сцепления с бетонами, МПаЗависит от типа профиля, от 6До 12
Стойкость к коррозии и агрессивным средамКоррозируетВысокая
Диапазон рабочих температур, °СДо +1200, выдерживает воздействие низких температур без снижения показателей прочностиОт -15 до +160
Электропроводность+Диэлектрик, не создает помех

Более высокое сопротивление к разрыву вкупе с коррозийной стойкостью позволяет снизить сечение закладываемой стеклопластиковой арматуры (см. рис. ниже). Но из-за сравнительно меньшей упругости стеклопластиковые прутья не рекомендуется сгибать в обычных условиях. По этой же причине они хуже переносят высокие нагрузки на изгиб, характерные для плитных перекрытий и оснований с большой площадью.

В плане простоты транспортировки и складирования стеклопластик однозначно выигрывает: материал не окисляется и не разрушается даже при открытом хранении. Это же относится к показателям экологичности и стойкости к агрессивным средам. Это положительно сказывается на долговечности закладываемых каркасов.

Этот фактор играет важную роль при необходимости учета собственного веса фундамента. По этой же причине стеклопластик части используются в комбинированных каркасах.

В плане простоты вязки и сборки каркасов металлическая арматура считается более универсальной, такие прутья без проблем сгибаются на стройплощадке или соединяется сваркой. Стержни из стеклопластика изгибаются под заказ и соединяются хомутами или вязкой. Но при армировании фундаментов этот фактор не критичен, каркасы заглубляемых и выдерживающих значительные весовые нагрузки в принципе не рекомендуется сваривать.

Сравнить траты на приобретение материалов сложно, в настоящий момент стоимость металлической арматуры растет быстрее расценок на стеклопластик (хотя до недавнего времени ситуация была обратная). Оптимальные траты достигаются при комбинировании обеих разновидностей.

Плюсы и минусы применения

Чтобы оценить преимущества и недостатки композита нужно взвесить все плюсы и минусы полимерного материала по сравнению со стальными стержнями.

К преимуществам полимерных материалов следует отнести следующее:

  • Лёгкий вес позволяет вручную манипулировать большими объёмами стержней при вязке каркаса фундамента, что на монтаже аналогичной стальной основы потребует больших усилий от рабочих.
  • Композитная арматура диаметром до 6 мм реализуется скрученной в бухты. Это позволяет использовать для её транспортировки даже легковые автомобили.
  • Невосприимчивость к коррозии даёт возможность хранить композитную продукцию в любых условиях. Единственным ограничением является хранение под навесом для защиты от ультрафиолета.
  • Диэлектрические свойства полимера способствуют проницаемости монолитных конструкций радиосигналами. Это не создаёт помех для работы радиоэлектронных устройств.
  • Небольшая теплопроводность каркаса повышает теплоизоляционные характеристики монолитных бетонных конструкций.
  • Экологичность композитной продукции заключается в отсутствии вредных испарений при её разложении.

Для наглядного примера ниже приведена сравнительная таблица.

К недостаткам композита следует отнести следующие факторы:

  • Упругость материала не даёт согнуть композитный стержень – он сразу ломается. При необходимости выполнения сложных узлов армокаркаса полимерные стержни совмещают со стальными стержнями.
  • Невозможность применения сварки. Композит от сильного нагрева (выше 1500 С) разрушается. На заводе можно заказать стекловолоконные стержни с металлическими концами, чтобы была возможность сваривать арматуру в единый каркас.
  • При резке стержней возникает опасность попадания мелкой острой пыли в органы дыхания и зрения. Работник должен работать в респираторе и защитных очках.

Технические характеристики

В 2012 году был утвержден ГОСТ, четко регламентирующий требования к продукту:

  • Диаметр- от 4 мм до 32 мм ;

  • 800 МПа.(МПа- максимальный предел прочности при растягивании арматуры- показатель силы площади его поперечного сечения при растяжении материала);
  • 300 МПа- максимально возможный показатель прочности сжатия;
  • >150 МПа-максимальная прочность;

Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры

Стеклопластиковая арматура за короткий период времени успела себя зарекомендовать, как достойный связующий материал, который не уступает металлической альтернативе, а даже имеет ряд преимуществ по сравнению с ней.

  1. Стеклопластиковой арматуре не страшна коррозия.
  2. Легкая. Металлическая арматура примерно в 10 раз тяжелее стеклопластиковой .
  3. Малая теплопроводность- защита стен и фундамента от перемерзания, что особо актуально в северных широтах нашей страны.
  4. Цена, является достоинством данного вида арматур.
  5. Не теряет свою прочность при растяжении. Данный показатель выше в 3 раза нежели чем у металлической.
  6. Не электризуется ( непроводимость тока).
  7. Монолитна.Металлическая арматура по сверл длинные имеет разрезы, в последствии швы, которые сказываются на прочности не лучшим образом.
  8. Удобство в транспортировке.Достаточно легкая,, продается в формате «скруток»,не доставит хлопот даже если будете перевозить на легковом автомобиле среднего размера.
  9. Отсутствие трещин фундамента и стен из-за того арматура из стеклопластика и бетон имеют одинаковый коэффициент расширения при воздействии тепла.
  10. Возможность приобретения нужного количества.Металическая арматура продается одинаковой длинны -12 метров, велика вероятность купить лишнего, стеклопластиковая арматура продается на метраж.

Не будем оставлять без внимания недостатки данного материала, они у него тоже имеются:

  • Высокая вероятность поломки.У металической арматуры этот показатель намного выше, нужно приложить больше усилий чтоб ее поломать.
  • Менее безопасна, чем металическая. При поломке велика вероятность образования острых краев и «заусенцев»,которыми можно пораниться и оставить занозу.

Сфера использования и основные виды армирующих прутков

Данные изделия подразделяются не только по внешнему виду и способу нанесения ребер жесткость. Основной классификацией является сфера использования прутков:

  • рабочая;
  • распределительная;
  • монтажная;
  • выпускаемую для укрепления изделий и конструкций из бетона.

Налажено производство различных изделий, в зависимости от поставленных задач для арматуры в строительстве:

  • отдельных, разных по размерам, плетей;
  • армирующие сетки;
  • в зависимости от размеров, выпускаются различные по конструкциям и габаритам каркасы.

При небольшом сроке применения, композитная арматура, используется различными строительными организациями. Применяется для изготовления дренажных колодцев, бетонных стен, производится армирование ленточного фундамента стеклопластиковой арматурой. Широко применяется при строительстве дорог.

С ее помощью армируют полотно, насыпи, основания автотрасс, хорошо укрепляют кирпичную и блочную кладку стен. Широкое применение получил этот материал и в частных домовладениях и для обустройства различных теплиц и парника, для армирования небольшого фундамента. Такие конструкции легкие, простые в монтаже и при их разборке.

Добавляет популярность материалу, его простота в транспортировке и работе. Для доставки не требуется заказывать грузовой автомобиль, доставить можно на легковом авто.

Любопытный факт — арматура в бухтах!

Основным применением арматуры в малоэтажном строительстве является использование её для армирования фундаментов. При этом, чаще всего используется стальная арматура класса А3, диаметрами 8, 10, 12 мм. Вес 1000 метров погонных стальной арматуры составляет 400 кг для Ø8мм, 620 кг для Ø10мм, 890 кг для Ø12мм. Теоретически Вы можете приобрести стальную арматуру в бухтах (если найдете), при этом, в последствии, Вам понадобится специальное устройство для повторного выравнивания такой арматуры. Сможете ли Вы перевезти 1000 метров такой арматуры на своем легковом автомобиле к месту строительства, чтобы сократить расходы на доставку? А теперь представьте, что указанную арматуру можно заменить композитной меньшего диаметра, а именно 4, 6, 8 мм вместо 8, 10, 12 мм. соответственно. Вес 1000 метров погонных композитной арматуры составляет 20 кг для Ø4мм, 36 кг для Ø6мм, 80 кг для Ø8мм. Вдобавок, несколько уменьшился её объём. Такую арматуру можно приобрести в бухтах, при этом, внешний диаметр бухты составляет чуть больше 1м. Кроме того, при разматывании такой бухты, композитная арматура не требует выпрямления, так как практически не имеет остаточной деформации. Могли ли Вы себе представить, что сможете перевезти арматуру, требующуюся для строительства загородного дома или дачи, в багажнике собственного легкового автомобиля? И Вам даже не понадобится помощь при загрузке и разгрузке!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий