Каток для асфальта: вся информация о укладчиках

Классификация асфальтных катков:

По способу передвижения:

  • Прицепные катки — для передвижения требуется энергия тягача (человек, лошадь, трактор, или другое транспортное средство).
  • Самоходные катки — оборудованы двигателем и не нуждаются в стороннем воздействии.

По виду воздействия на уплотняемый материал:

  • Статические катки — уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более «гладкую» поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
  • Вибрационные катки — оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя «волны» на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.

По виду вальцов:

  • Катки с гладкими вальцами — представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые катки — отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Решетчатые катки — оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • Пневмоколесные катки — вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
  • Комбинированные катки — представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный)

Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см. Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.

Общая информация о дорожном катке

Автомобильная дорога – это не только асфальт или бетон. Она представляет собой многослойный пирог, в состав которого входит песок, щебень, другие нерудные строительные материалы, асфальтобетонное покрытие. При укладке их необходимо уплотнить. Для этого используется специальная техника. В частности, строительный каток – асфальтный, дорожный, грунтовой.

Каток дорожный – это специализированная машина для уплотнения насыпных грунтов, щебня, асфальта и асфальтобетона при строительстве и ремонте дорожного покрытия. На рынке дорожно-строительной техники представлено достаточное количество марок и моделей в широком ценовом диапазоне. В России и СНГ предлагаются как отечественные, так и импортные варианты.

Катки российских производителей нередко предпочитают из-за относительно невысокой первоначальной стоимости. С учётом амортизационных отчислений (код ОКОФ-2: 330.28.92.24), их эксплуатация обходится дешевле импортных, в т.ч. за счёт дешевизны запчастей.

характеристики и фото :: SYL.ru

Основная информация

Основным предназначением данной спецтехники считается стабилизация, уплотнение или же выравнивание наземного покрытия. Оно может быть различных типов: песчаным, щебеночным, асфальтобетонным. Процессы стабилизации, уплотнения или же выравнивания происходят за счет того, что машина способна оказывать статическую или динамическую линейную нагрузку на поверхность, по которой осуществляет свое движение.

Разновидность асфальтных катков

Подразделение машин на классы осуществляется по следующим признакам:

Если говорить о назначении асфальтных катков, то они могут быть двух типов:

Разновидности машин по их массе также имеют 2 типа:

Принцип действия

Если говорить про асфальтовые катки, то их можно классифицировать на две категории по тому, как именно они осуществляют свою работу:

Технические параметры катков

Изготовление модели асфальтового катка должно осуществляться с соблюдением определенных требований. Наиболее важными требованиями для таких специальных машин являются следующие характеристики:

Отличной техникой считается асфальтовый каток Hamm, который полностью соответствует всем техническим требованиям и отлично справляется со всеми поставленными перед ним задачами.

Передвижение катков

Также важно отметить, что классификация дорожной спецтехники осуществляется еще и по способу ее передвижения. Последним и наиболее распространенным видом является самоходный каток, который обладает собственным двигателем, трансмиссией, а также одним или двумя валами

Последним и наиболее распространенным видом является самоходный каток, который обладает собственным двигателем, трансмиссией, а также одним или двумя валами.

Классификация дорожных катков

По назначению

Выделяют два типа:

  1. Грунтовые – подходят для стабилизации грунтовых (песчаных, глинистых, скальных) оснований.
  2. Асфальтовые – незаменимы при выравнивании горячих (исключением будут литые) или холодных смесей при асфальтировании.

По массе

Катки бывают:

  1. Легкие – масса катка не более 4 тонн, целесообразно применять на небольших площадках (асфальтирование паркингов, автостоянок, спортивных площадок и т.д.), где нет большого объема работ. Могут быть задействованы и при ямочном ремонте дорог.
  2. Тяжелые, их масса более 4 тонн – применение находят в период строительства дорог, текущем ремонте или капитальном. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунтовых покрытий или асфальтированных, где требуется большой объем работ.

Выделяют:

  • гладковальцовые;
  • решетчатый;
  • комбинированные;
  • кулачковые;
  • пневмоколесные.

По принципу действия

  • Статические – уплотнение осуществляется, благодаря собственному весу техники и имеющихся дополнительных балластов (изделия из металла и бетона). Целесообразно применение в тех местах, где вибрационные механизмы не могут быть использованы в работе (мосты, жилые постройки, путепроводы).
  • Вибрационные – помимо массы самой техники, давление на поверхность осуществляется путем динамической линейной нагрузки, появляющейся за счет вибрации вальца. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунтовых оснований и асфальтобетонных, сокращая нужное число проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и периодичность вибрации вальца.

По количеству вальцов

  1. Одновальцовые. Каток снабжен одной осью, имеет сзади пневматические шину. Строительные работы не обходятся без данного вида катка. Также он используется во время подготовки территории для тротуара, фундамента, незаменим для дорожного строительства. Одновальцовый каток идеально подходит, когда нужно произвести небольшие уплотнения. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие большого стального барабана на оси может быть причиной затруднения переезда через препятствия.
  2. Двухвальцовые. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади. Именно они отвечают за движение вальцов вперед и назад. На некоторых поверхностях вальцы не обеспечивают нужного сцепления, поэтому чаще применим для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренная в сравнении с одноосной. Однако машина необходима для уплотнения грунта и других базовых покрытий.
  3. Трехвальцовые. В наличие сразу три вальца, находящихся на равном расстоянии друг от друга или два в тандеме, а третий расположен отдельно.

Читать по теме: Мобильная версия асфальтобетонного завода

По способу передвижения

  • Ручной (статистический/вибрационный) – оснащен гладким металлическим вальцом, ширина которого доходит до 1 м. Применяется при асфальтировании небольших территорий (пешеходные дорожки и велосипедные, парковые территории, игровые площадки и т.д.).
  • Прицепной (статистический/вибрационный) – оснащен одним гладким вальцом или кулачковым, работает совместно с базовым трактором и востребован при послойном уплотнении ровных грунтовых оснований.
  • Самоходный – обладает двигателем и трансмиссией.

Техника и оборудование для укладки горячей асфальтобетонной смеси

В статье описывается техника и оборудование, применяемые при укладке горячей асфальтобетонной смеси.

Асфальтоукладчики, гудонаторы, катки, ручные катки, виброплиты. Технические характеристики техники и ее использование в укладке горячей асфальтобетонной смеси.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик — это основной механизм, необходимый для качественной укладки горячей асфальтобетонной смеси (ГАБС). Именно от него зависит, какой толщины будет слой асфальтобетона, насколько ровным будет покрытие.

Современные асфальтоукладчики обеспечивают укладку полосы ГАБС шириной от пятидесяти сантиметров (тротуарные и просто малогабаритные укладчики) до девяти метров. Шасси асфальтоукладчика имеет колесный или гусеничный привод. Городские укладчики обычно имеют колесный привод, поэтому более маневренны и имеют большую скорость движения. Более мощные укладчики для автотрасс оборудованы гусеничным приводом, позволяющим снизить нагрузки на грунт и основание дороги. И колеса, и гусеницы приводятся в движение валами и гидроприводами.

Как проводится?

При строительстве дороги важно важно контролировать каждый этап закладки материалов. На первично обработанный участок будущего полотна завозится почва, которая выравнивается автогрейдером

Далее размечается необходимая ширина магистрали. Потом начинается уплотнение почвенной подушки с использованием пневмоколесных агрегатов. Выполняется несколько проходов до достижения необходимых параметров плотности уложенного грунта. Это поспособствует в дальнейшем укладке асфальтобетона. Следующая операция — профилирование почвы специальным агрегатом

На первично обработанный участок будущего полотна завозится почва, которая выравнивается автогрейдером. Далее размечается необходимая ширина магистрали. Потом начинается уплотнение почвенной подушки с использованием пневмоколесных агрегатов. Выполняется несколько проходов до достижения необходимых параметров плотности уложенного грунта. Это поспособствует в дальнейшем укладке асфальтобетона. Следующая операция — профилирование почвы специальным агрегатом.

Далее проводится основная укладка горящей смеси. Уплотнительный этап выполняется с применением легких машин с металлическими отшлифованными валами. Проход техники по одному следу выполняется 3—4 р. После этого подходит черед тяжелых уплотнительных агрегатов, которые должны пройти по уложенной дорожной «рубашке» 20—30 раз. Когда применяется вибрационная или самоходная техника, оснащенная пневматическими колесами, количество проходов уменьшается. Признаком готовности к эксплуатации магистрали и высокого коэффициента уплотнения является отсутствие следов на асфальте после проезда тяжелого грузовика.

Принцип работы

Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.

Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.

Дорожные катки по количеству осей в конструкции

В зависимости от количества осей в конструкции машины дорожные катки бывают трехосные, двухосные и одноосные. По взаимному расположению и числу вальцов дорожные катки разделяются на группы одновальцовых, двухвальцовых и трехвальцовых катков. Например, катки двухвальцовые с двумя осями оснащаются вальцами, имеющими одинаковую ширину. При проходе такого дорожного катка уплотнение материала происходит благодаря расположению вальцов «одного за другим».


Трехвальцовые катки подразделяются на несколько групп, принадлежность к которым определяется по количеству расположенных осей и вальцов. Трехвальцовые дорожные катки с двумя осями оснащены тремя вальцами, один из которых – ведомый — находится спереди, а два узких вальца – ведущих — сзади. Оборудование техники такими вальцами способствует высокой устойчивости машины. Вальцы обладают большим диаметром и позволяют легко выполнять уплотнение материала на стыках дороги и бордюров или стен.

Особая конструкция дорожных катков дает возможность выполнять перекрытие ведущими вальцами следа переднего рабочего органа на 1-1,2 метра. Трехвальцовые дорожные катки используют для работ по окончательной отделке дорожных оснований. Для такой техники характерна одинаковая ширина вальцов. Качество уплотнения такими дорожными катками не зависит от неровности уплотняемого материала, потому что расположение подвески вальцов способствует обеспечению рационального распределения массы машины и дает возможность выполнять укатывание всех выступов, благодаря высокому давлению.

Дорожные катки российских производителей

Среди российских производителей катков стоит выделить два завода из Рыбинска Ярославской области – «Раскат» и завод «Дорожных машин», которым так или иначе удаётся составить конкуренцию заграничным производителям дорожной техники.

Раскат

Лидером по производству данного вида продукции в России, бесспорно, является «Раскат». Завод начал выпуск моторных катков в далёком 1931 году и постоянно стремится усовершенствовать свою продукцию в соответствии с новыми требованиями заказчиков.

Для работы на тротуарах предприятие «Раскат» предлагает шесть моделей катков массой от 1,5 до 3,5 тонны. Гладковальцовые асфальтные катки представлены пятью моделями в диапазоне массой от 7 до 11 тонн. Чуть большим количеством – шесть моделей – представлена линейка комбинированных катков. В качестве опции для некоторых катков предприятие предлагает комплекты роликов для обрезки кромки асфальтового покрытия.

Из перспективных разработок «Раската» стоит отметить пневмоколёсный каток RC24. На нём установлены специальные мосты итальянской фирмы Bonfiglioni со встроенными планетарными редукторами и динамическим тормозом. Перемещаемое рабочее место позволяет точно позиционировать каток как с одной, так и с другой стороны дорожного полотна, а эргономическое сиденье и система кондиционирования воздуха в кабине позволяют сделать работу оператора более комфортной. Перекрывающее расположение гладких пневмоколёс с регулируемой подачей воды для их орошения способствует эффективному использованию данной техники.

Стоит также отметить 25-тонный шарнирно-сочленённый каток-уплотнитель РЭМ-25 с бульдозерным отвалом и двумя кулачковыми вальцами. Он предназначен для разравнивания и уплотнения отходов. Основными местами его работ являются полигоны и городские свалки. Машина обеспечивает уплотнение отходов до 3,6:1, что позволяет экономить площадь и снижает пожароопасность.

Дорожные машины

Завод «Дорожных машин» предлагает 13 моделей и модификаций катков для различных видов работ. ДМ 006 – вариант тротуарного ручного катка массой 0,6 т и шириной уплотнения 60 см. Управляемый по принципу газонокосилки, такой каток – отличный вариант для работ по укладке асфальта во дворах домов и на узких тротуарах. Модели гладких вибрационных катков ДМ 02 массой 1,5 т и шириной вальца 90 см и 3-тонный ДМ 03 с шириной 1,2 м также предназначены для работ на тротуарах либо там, где применение более тяжёлой техники затруднительно.

Чистокровные гладковальцовые катки представлены моделями массой от 7,5 до 13 тонн и шириной уплотнения от 1,4 до 2 м. Техника завода «Дорожных машин» неприхотлива и проста в эксплуатации и обслуживании. Вибрационные катки имеют шарнирно-сочленённую раму и эффективную систему орошения вальцов.

Практические советы при работе катка

Для достижения качественной предельной плотности слоя необходимо придерживаться некоторых правил в эксплуатации механизмов. Это:

  • рабочая скорость механизма,
  • количество проходок механизма.

Согласно практике, чем ниже скорость работы вибромеханизма, тем выше осуществляется давление в точки работы. Оптимальным считается рабочая скорость 1,5-2 км/час. При такой скорости за 4-8 проходок можно качественно уплотнить слой стандартной плотности. Уплотнение можно выполнять и на высокой скорости 5-6 км/час, но компенсировать большим количеством проходок за одинаковое время. Такой режим применим, если нужно достичь невысокой конечной плотности слоя.

При работе с легкими грунтами (песок, супесь, рыхлый грунт) количество проходок уменьшается до 3-5 раз, а при обустройстве гранитных скальных пород, влажных суглинков – увеличивается до 10 раз.

Самоходные дорожные фрезы

Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез

Легкие Ходовая часть: чаще колесная;

Вес: до 7,5 т;

Ширина фрезерования: 60 см;

Максимальная глубина фрезерования: 21 см.

Тяжелые Ходовая часть: гусеничная;

Вес: до 30,3 т;

Ширина фрезерования: 200 см;

Максимальная глубина фрезерования: 32 см.

Вид фрезерного барабана Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.

Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты.

Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов.

Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия.

Специальные барабаны:

  • V-образный: для водоотводных каналов;
  • Круговой: для фрезерования вокруг люков;
  • Узкий: для нарезки швов.

«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»

Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.

Технические характеристики катка ДУ-85: вес, конструкция

Технические характеристики и показатели укладочного дорожного катка ДУ 85. Преимущества и недостатки, особенности конструкции, плановое и внеплановое обслуживание, вес катка для асфальта. Эти, и ряд других вопросов описываются ниже.

Область применения

Дорожный каток используют при строительстве автомобильных магистралей, автобанов и ремонта дорожного покрытия. Каток ДУ-85 послойно уплотняет насыпной грунт после планировки. Работает со всеми известными материалами по ГОСТ 9128.

Внешний вид катка ДУ-85

Преимущества и недостатки грунтовой техники

У любой техники есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам катка, о котором идёт речь, относится:

Конструкцией предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования, что увеличивает вес катка для укладки асфальта. К дополнительному оборудованию можно отнести:

Возможно использование другого навесного оборудования в зависимости от условий и технических заданий.

Грунтовый каток данной модификации отличается хорошими показателями производительности и сравнительно низкой стоимостью уплотнения единицы объёма грунта.

К недостаткам можно отнести тихоходность и повышенный расход топлива. Восстановительный процесс возможен в условиях оборудованных площадей и специального инструмента.

Технические характеристики

Основными показателями техники считаются: возможности силового агрегата, размеры техники и главное, производительность.

На катках, о которых идёт речь, устанавливается заводской мотор отечественного производства: ЯМЗ-236. Охлаждение силового агрегата водяное. Расход топлива (солярки) составляет 24 литра в час. Напряжение двигателя стандартное: 24 В.

На технике с гидрообъёмной трансмиссией установлены вальцы шириной 2 тыс. мм. Показатели уплотнительной полосы по ширине не превышают 2 тыс. мм. Сами вальцы в диаметре в пределах 1600 мм.

На укладочной дорожной технике специалисты рекомендуют использовать проверенный вариант: шины в размере 16.00-24.

В заводском исполнении транспорт выходит на двух колёсах пневматического принципа действия 1480 мм. 6000 мм – это показатели длины катка. Ширина составляет 2400 мм. Вся конструкция, включая кабину по высоте 3000 мм. Высота техники без показателей с кабиной 2300 мм.

Расстояние между осями вальцев, так называемая база укладочной шины, в пределах 3250 мм. Клиренс техники в пределах комфортных показателей: 350 мм. Скоростные показатели:

Показатели производительности по грунту составляют 1200 м3 в час. Конструктивная масса в пределах 12500 кг. В работе задействуется один валец вибрационного принципа действия с нагрузкой 35 тыс. Н/м.

Вес переднего модуля составляет 700 кг, а задней модульной конструкции 600 килограмм. На спец/технике предполагается использование гидравлической трансмиссии. Гидравлика управляет и стояночным тормозом.

Топливный бак вмещает 162 литра. В гидравлической системе используется масло, рекомендованное производителем: МГЕ-46В. Допускается применение аналогов: Tellus 46, Hyspin AWS 46.

Что касается углов поперечной устойчивости: 150 (27%). По наружному контуру следа радиус разворота в пределах 7 метров.

«Машина специального назначения способна самостоятельно преодолеть уклон в 30%.»

Работы выполняются на уплотнение (показатели глубины) 150-700 мм. Количественные показатели проходов (грунт-асфальт) от 3 до 12.

Особенности конструкции

Каждый производитель старается удивить потенциальных заказчиков дополнительными возможностями предлагаемой техники. Не стала исключением исследуемая техника. Каток ДУ 85 вес, которого составляет 1300 кг, не стал исключением. Наоборот, у катка есть свои конструктивные особенности.

Определение вида катка для получения прав

Рекомендуется определить тип машины, прежде чем понять, какие права нужны для работы на катке дорожном. Их можно разделить на самоходные машины с собственным двигателем и прицепы, использующие энергию трактора. Различают одно-, двух- и трехвалковые катки, а также количество осей по числу установленных катков. Способ воздействия на поверхность может быть вибрационным, т.е. специальное устройство в виде вращающейся нагрузки создает силу, которая сжимает материал. Статическая технология отличается тем, что она сжимает поверхность своим весом.

Особенности катков:

  • гладкие (стальные колеса), создают идеальную ровную дорогу;
  • решетчатые ролики, необходимы для измельчения грунта;
  • выступы на кулачковых КАТ, используемых для уплотнения почвы;
  • пневматические колеса (они имеют смещенные колеса), позволяют скрыть следы от передних шин;
  • комбинированные.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Сельхоз и спецтехника
12.43%

Лодка
24.07%

Квадроцикл
7.78%

Снегоход
4.55%

Катер
6.72%

Гидроцикл
2.22%

Яхта
2.12%

Погрузчик
14.13%

Трактор
14.39%

Экскаватор
11.59%

Проголосовало: 1890

Классификация по типу движения

Движение бывает двух типов:

  1. Прицеп — перемещается с помощью самоходного механизма. Обычно, прицепной каток представляет собой металлическую раму с одним или двумя роликами. В большинстве случаев они перемещаются тягачами.
  2. Самоходные КАТ — это укомплектованные машины. Они приводятся в движение собственным двигателем и являются более маневренными, чем прицепные машины.

Благодаря тому, что самоходные дорожные катки более комфортны в эксплуатации, прицепные КАТ больше не производятся, и встречаются все реже.

Размер и вес КАТ можно разделить на такие типы:

  1. Легкие — вес их не более шести тонн. Такие КАТ способны распределять нагрузку не более 40 кН/м. Они оснащены силовыми агрегатами мощностью до 20 кВт. Такие средства используются на тротуарах и площадках, которые не будут подвергаться большим нагрузкам. Кроме того, они могут использоваться для уплотнения дорог.
  2. Средние — они оснащены двигателями, мощность которых составляет от 20 до 30 кВт. Масса — от 6 до 10 тонн. Распределенная нагрузка — от 40 до 60 кН/м. Этот вид применяют для уплотнения почти всех типов дорог.
  3. Тяжелые. Их вес больше 10 тонн. Оснащен двигателями мощностью более 30 кВт. Тяжелые катки могут распределять нагрузку — 60 кН/м. Ими можно уплотнять различные слои щебня или гравия, асфальтовое или асфальтобетонное покрытие.

Классификация по конструкции рабочего органа

Рабочий орган дорожных катков — валец. Эти машины условно можно разделить на такие типы:

  1. Гладкие — цилиндры из металла с гладкой поверхностью. Вальцы из этого типа применяются для уплотнения слоев асфальта и асфальтобетона.
  2. Кулачковые — цилиндрические, которые имеют определенные выступы (т.е. кулачки), в отличие от гладких моделей. Оттуда и происходит название КАТ. Ролики с кулачковыми роликами очень часто называют грязевыми. Они используются для уплотнения почвы.
  3. Решетчатые – специфические ролики, которые имеют вид металлической решетки на вершине гладкой поверхности. Вальцы с такими катками также предназначены для раскатки различных типов почв.
  4. Пневматические модели. Они состоят из нескольких пневмоколес. Такие КАТ используются для уплотнения асфальтовых и асфальтобетонных дорожных покрытий.
  5. Сегментные катки — обычные гладкие вальцы, которые имеют специальные сегменты на ободе.
  6. Компакторные — модели, которые очень похожи на кулачковые, но ширина уплотнительных элементов небольшая и количество кулачков на этих вальцах гораздо меньше.
  7. Специальные катки — комбинированный тип из нескольких роликов, сделанных исключительно для того, чтобы заказать их для определенных работ с новой или экспериментальной технологией.

Количество роликов можно разделить на:

  • Одиночные валы — оснащены валиком только с одной стороны. Другая сторона ролика опирается на колеса.
  • Двухроликовые ролики имеют два ролика одновременно, — спереди и сзади. Оба ролика могут приводиться в движение или только один.

Трехвалковые имеют три ролика одновременно.

Классификация катков

Они разделяются на два типа:

  • статические;
  • вибрационные

Без вибрационных катков невозможно обойтись при строительстве аэродромов, портов и иных объектов с высокой нагрузкой.

Технические характеристики

Скорость этого ТС небольшая – до 14 километров в час. Но для работы требуется намного меньше, всего 5-10 км/ч.

Небольшая ручная техника касается поверхности на 20 см, а сверхтяжелые аналоги уплотняют почву на 1,6 м.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:

  • 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
  • 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
  • 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
  • 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков

Ширина укладки Стандартные диапазоны:

  • 100-300 см;
  • 200-450 см;
  • 250-750 см;
  • 300-900 см;
  • 300-1200 см.

Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.

Тип ходовой части

Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час) Производительность: до 450 т/ч;

Вес: до 6 тонн;

Ширина укладки: 100-350 см.

Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий.

Производительность: 250-700 т/ч;

Вес: 6-10 тонн;

Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов.

Производительность: 700-950 т/ч;

Вес: более 10 тонн;

Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.

Второстепенные параметрыТолщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

Параметры катка:

К основным параметрам качества катка относят следующие показатели:

– тип катка;

– эксплуатационную массу (с балластом и без балласта);

– диаметры вальцов;

– ширину вальцов;

– линейное давление вальцов;

– число и диаметр шин, давление в шинах (для пневмоколесных катков);

– ширину уплотняемой полосы;

– скорость движения (рабочую и транспортную);

– минимальный радиус поворота;

– максимальный преодолеваемый уклон;

– угол поперечной устойчивости;

– вынуждающую силу вибровозбудителя (для вибрационных катков);

– тип двигателя;

– мощность двигателя;

– тип трансмиссии;

– габаритные размеры (длину, ширину, высоту катка с кабиной или тентом и без них);

– базу катка;

– 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния;

– уровень звука на рабочем месте оператора;

– уровень внешнего шума;

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;

– дымность отработавших газов двигателя катка;

– выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя.

карта сайта

Коэффициент востребованности 724

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий