Алюминиевая опалубка — решение для монолитного строительства

Достоинства и недостатки

Универсальность и многофункциональность панелей, собранных из отдельных щитов, делают возможным устройство опалубки любых сложных конструкций.

Линейные щиты не имеют определения верх-низ, монтаж может производится с любой стороны, что позволяет их использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Строповку отдельной панели производят специальным захватом, отдельные щиты весом до 50 кг можно переносить вручную. Это сокращает время сборки панели.

Угловые щиты значительно экономят время сборки основного каркаса, а шарнирные панели позволяют выводить углы от 60 до 180 °

Удобная система крепления позволяет быстро собирать панели необходимого размера, доборные элементы служат для подгонки размера до оптимально соответствующего проектному размеру.

Лицевая плоскость конструкции имеет гладкую монолитную поверхность, не требует обязательной обработки.

В частном строительстве вся опалубочная конструкция собирается вручную, без применения подъёмных средств.

К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость, необходимость регулярного проведения профилактических работ и инвентаризации крепёжных комплектующих.

Сборка опалубочных конструкций

Устройство стеновой щитовой опалубки

Выполнение монолитных работ начинается с монтажа опалубки, которая, по сути, представляет собой форму для заливки бетонной смеси. При возведении фундаментов этому этапу может предшествовать разметка, земляные работы и отсыпка щебеночно-песчаной подушки.

Для устройства опалубки могут использовать:

  • обрезную доску и брус;
  • фанеру, древесно-стружечные плиты и другие аналогичные материалы;
  • листовой металл;
  • пенополистирольные плиты, которые в дальнейшем остаются в качестве утеплителя;
  • штатные щитовые элементы заводского изготовления;
  • фундаментные блоки, плиты, трубы и другое.

Лучшие материалы для монтажа опалубки не должны впитывать влагу и обеспечить максимально возможную герметичность конструкции. Потеря влаги бетонной смесью снижает качество бетона и уменьшает его марку. Поэтому рекомендуется закрывать деревянные и другие впитывающие влагу поверхности полиэтиленовой пленкой.

Штатная щитовая опалубка это конструкция из металлической рамы с закрепленным на ней листом ламинированной с одной стороны фанеры. Соединение щитов в единую конструкцию осуществляется при помощи специальных элементов и металлических стоек.

Устройство опалубки перекрытий на телескопических стойках

При монтаже опалубочной конструкции необходимо обеспечить ее прочность и способность выдерживать весовое давление залитой бетонной смеси. Разрушение опалубки во время производства монолитных работ может привести к серьезным финансовым затратам и задержке сроков строительства.

По конструктивным признакам различают следующие виды опалубки:

  • разборно-переставная;
  • подъемно-переставная;
  • сборная стационарная;
  • не снимаемая.

Кроме этого к разборным конструкциям следует отнести разборные системы из блоков, плит, труб и других строительных материалов.

Несъемная опалубка

Эта технология широко применяется для малоэтажного строительства (до 10 этажей). Она подразумевает использование пустотелых блоков из пенополистирола, они устанавливаются друг на друга и соединяются специальными элементами, напоминающими лего конструктор. Внутренняя часть заполняется бетонной смесью. Усиливается конструкция арматурными стержнями, которые и придают необходимую прочность стенам. Особенностью ее использования можно назвать решение срезу нескольких задач:

  • устройство опалубки для заливки бетона,
  • отсутствие необходимости разбирать опалубку,
  • утепление стен будущего строения.

Недостатки (только основные):

  • Малоэтажность здания.
  • Невозможность заливать таким способом перекрытия.

Видео о монолитных работах

Способы армирования и применяемые для этого материалы

Без использования арматуры невозможно добиться необходимой прочности любой монолитной конструкции.

Вязка арматуры

В качестве арматуры могут быть использованы:

  • круглые металлические стержни гладкого или переменного сечения;
  • полимерные стержни;
  • стальной трос;
  • металлическая проволока;
  • пластиковые обрезки диаметром 4-8 мм;
  • металлопрокат в виде уголка и швеллера.

Виды арматурных каркасов, применяемых в монолитном строительстве

Из стержней и проволоки способом вязки изготавливают арматурные каркасы. Это плоские или объемные конструкции, которые помещают внутрь опалубки и заливают бетонной смесью. Металлопрокат используют для внешнего обрамления углов монолита, соединяя его с арматурным каркасом.

Стальной трос используется в качестве армирующего материала с предварительным натяжением при помощи специальных механизмов.

Использование пластиковых обрезков позволяет увеличить прочность элемента без устройства армирующего каркаса. Этот способ широко применяется при заливке полов, пешеходных дорожек и оснований для мощеных дорожных покрытий.

Сборка опалубки

Главная функция опалубки – возможность придать фундаменту правильную форму. Собирать опалубку можно разными способами. Все зависит от материала, используемого для устройства опалубки. Также учитывается характеристика фундамента и индивидуальные предпочтения. Сборка опалубки для монолитного фундамента проходит в несколько этапов:

Сборка опалубки для монолитного фундамента

Перед началом работы осуществляют расчет будущей конструкции.
Затем выбирают тип опалубки, материал для ее изготовления. При этом ориентируются на качество материала, его прочность и размеры.
Далее проводится разметка опалубки. Для работы пользуются колышками и строительным шнуром. При этом учитывается, что фундамент заливают шире основной конструкции на 10-15 см.
Подготовка щитов. На этом этапе сколачивают щиты из обрезных досок. Вертикальными стойками могут послужить доски или рейки. При этом тонкая рейка приколачивается ребром. Для сборки щитов лучше пользоваться короткими гвоздями. Это облегчит и сборку, и демонтаж при необходимости.
Для заливки монолитного плитного фундамента выкапывают котлован, для монолитного ленточного фундамента роют траншею.
Готовые щиты монтируют прямо на землю. Выставляя щиты, каждое действие проверяют лазерным уровнем

Важно при этом соблюдать три параметра: вертикаль, горизонталь и диагональ.
Проводят укрепление щитов. Для их фиксации в заданном положении колья вбивают в грунт с внешней стороны опалубки

Для дополнительной фиксации их прибивают к щитам гвоздями. Чтобы во время заливки бетона не произошло расхождение щитов, по верхнему краю проводят скрепление элементов конструкции деревянными брусками.
В случае необходимости между щитами выставляют распорки.

Таким образом, принимая во внимание важность такого элемента строительства, как фундамент, требуется соблюдать правила и инструкции при устройстве опалубки для монолитного фундамента. Только в этом случае можно получить крепкое надежное основание для строительной конструкции

Технические характеристики

Как говорилось ранее, щитовая алюминиевая опалубка обладает уникальными техническими характеристиками. Ниже мы остановимся на них более детально:

— Небольшая масса. Алюминиевый сплав, используемый в процессе изготовления опалубочных систем, отличается низким удельным весом. Это обеспечивает легкость всем конструкционным элементам. Ввиду того, что алюминиевая опалубка имеет небольшой вес, в процессе ее установки нет необходимости в привлечении крупногабаритной подъемной техники. Все это существенно упрощает процесс сборки и позволяет сократить затраты на строительство.

— Долговечность. Алюминий стойко переносит агрессивные воздействия внешней среды. Благодаря этому, алюминиевая опалубка невосприимчива к воздействию влаги, низких и высоких температур. При соблюдении всех правил эксплуатации она без проблем выдерживает более 300 рабочих циклов!

— Прочность. Конструкция опалубочных систем продумана до мелочей. Наличие специальных ребер жесткости дает возможность опалубке выдерживать значительное давление бетона. Это позволяет использовать ее для отливки стен, перекрытий, колонн и других конструкций. Стоит отметить, что для особо крупных объектов (плотин, эстакад, туннелей, мостов) алюминиевые опалубочные системы не подходят из-за излишне большой массы заливаемой бетонной смеси.

— Простота монтажа. Алюминиевая опалубка для монолитного строительства может быть собрана в максимально сжатые сроки. Это, в свою очередь, повышает производительность труда и сокращает время строительства объекта.

— Экономическая выгода. Несмотря на то, что первоначальная цена алюминиевой опалубки достаточно высока, она позволяет неплохо сэкономить при многократном использовании.

— Возможность быстрого ремонта. В случае если какой-то из конструкционных элементов системы придет в негодность, его можно легко и просто заменить.

— Герметичность. При правильном подборе всех элементов и соблюдении технологии монтажа, опалубочная система будет абсолютно герметична в местах стыков. Это исключает просачивание бетона и благоприятно влияет на качество готовых изделий.

МЕЛКОЩИТОВАЯ ОПАЛУБКА СТЕН

Доборные линейные щиты

Используются в комплекте со стандартными линейными щитами для добора опалубки до требуемой высоты, также возможно применение их для опалубки стен малой высоты, подвальных помещений и фундаментов. Ширина доборных щитов совпадает с шириной стандартных линейных щитов Ребра жесткости (внутренний профили) каркаса доборных щитов, также как на всех линейных щитах, расположены с шагом 290 мм. Габаритные размеры выпускаемых доборныхщитов от 0,60 до 2,70 м по высоте и от 0,20 до 1,20 м по ширине

НаименованиеПлощадь, м. кв.Вес, кг
1,20х1,50 м1,884
1,00х1,50 м1,574
0,90х1,50 м1,3569
0,75х1,50 м1,1359
0,60х1,50 м0,951
0,50х1,50 м0,7544
0,45х1,50 м0,6842
0,30х1,50 м0,4534
1,20х1,20 м1,4468
1,00х1,20 м160
0,90х1,20 м1,0856
0,75х1,20 м0,948
0,60х1,20 м0,7241
0,50х1,20 м0,636
0,45х1,20 м0,5434
0,30х1,20 м0,3628

Каких правил следует придерживаться при эксплуатации опалубочных систем:

  • На строительной площадке не должно быть крупного мусора. Место проведения работ выравнивается и, при необходимости, создается щебневая «подушка».
  • С помощью специального оборудования и опираясь на готовый проект будущего здания, осуществляется нанесение разметки всех осей и плоскостей.
  • Выполняется установка опалубки.
  • Все контактные поверхности алюминиевой опалубки обрабатываются специализированными разделяющими составами. Это существенно снижает адгезию бетона к ним, упрощает процесс разборки и чистки опалубки, а также способствует получению железобетонных конструкций наивысшего качества.
  • К демонтажу опалубки приступают с участков, имеющих наименьшее напряжение. В большинстве случаев, это – угловые части. При этом бетон должен набрать не менее 70% от своей номинальной прочности.
  • После разборки, каждый элемент опалубки проверяется на наличие деформаций и других повреждений. Далее следует очистка от остатков бетона.

Виды опалубки для монолитных перекрытий

Опалубка для заливки монолитных плит межэтажных перекрытий может монтироваться на стойках или на рамах.

Съёмные опалубки на телескопических стойках-домкратах – самое распространённое решение для заливки бетонным раствором перекрытий, монтируемых на высоте от 1,8 до 5,2 м. Основное преимущество таких опалубочных систем – быстрота монтажа и демонтажа.

При больших высотах (до 20 м) или увеличенной толщине плиты перекрытия (до 1 м) целесообразно рассмотреть вариант аренды опалубки на объёмных стойках. В зависимости от расстояния между опорными стойками такие конструкции выдерживают давление бетонной массы в пределах 5 т /м 2 .

В основе рамной опалубки лежат алюминиевые или стальные рамы высотой от 1,2 до 2,4 м и шириной 1,2–1,5 м, предназначенные для монтажа опалубочных щитов соответствующих размеров. Как правило, такие конструкции применяются на высоте более 5,5 м при возведении высотных зданий различной конфигурации, мостов, эстакад, тоннелей.

Опалубка из алюминиевых щитов на стройке

Панели алюминиевой опалубки изготавливаются из высокопрочного алюминиевого сплава с лицевой или контактной поверхностью панели, представляющей плиту толщиной 4 мм. Такая плита крепится к опалубке на основе специально сконструированных экструдированных секций для формирования прочного компонента.

Панели системы алюминиевой опалубки удерживаются на месте посредством простого расположения штифтов и клиньев, проходящих через сквозные отверстия внешнего ребра. Таким образом, панель подходит точно, надёжно и не требует специального крепления.

Стены системы алюминиевой опалубки скреплены высокопрочными связями, а палубы поддерживаются балками и подпорками. Поскольку оборудование изготовлено на основе алюминия, используются достаточно большие, эффективные секции, но при этом достаточно лёгкие по весу. По сути, с конструкцией может справиться один рабочий.

Нечто подобное представляет собой инновационная система алюминиевой опалубки строительства, которую предлагается внедрять на практике сооружения крупных высотных зданий

Отдельные работники могут обрабатывать все элементы, необходимые для формирования системы алюминиевой опалубки, без необходимости использования тяжёлого подъёмного оборудования или привлечения квалифицированной рабочей силы.

Обеспечивая повторение рабочих задач, система алюминиевой опалубки позволяет ежедневно доставлять технику с конвейера на стройплощадку. Так обеспечивается качественная работа неквалифицированными или полуквалифицированными работниками.

Достоинства и недостатки

Универсальность и многофункциональность панелей, собранных из отдельных щитов, делают возможным устройство опалубки любых сложных конструкций.

Линейные щиты не имеют определения верх-низ, монтаж может производится с любой стороны, что позволяет их использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Строповку отдельной панели производят специальным захватом, отдельные щиты весом до 50 кг можно переносить вручную. Это сокращает время сборки панели.

Угловые щиты значительно экономят время сборки основного каркаса, а шарнирные панели позволяют выводить углы от 60 до 180 °

Удобная система крепления позволяет быстро собирать панели необходимого размера, доборные элементы служат для подгонки размера до оптимально соответствующего проектному размеру.

Лицевая плоскость конструкции имеет гладкую монолитную поверхность, не требует обязательной обработки.

В частном строительстве вся опалубочная конструкция собирается вручную, без применения подъёмных средств.

К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость, необходимость регулярного проведения профилактических работ и инвентаризации крепёжных комплектующих.

Основные параметры

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • Расчетное давление при статистической нагрузке 8 т/м2 (80 кПа).
  • Оборачиваемость: каркаса крупнощитовой опалубки 300 циклов, мелкогабаритного — 200, фанерной палубы — от 80 до 90.
  • Прогиб алюминиевого профиля при максимальной нагрузке — не более 1/400 части пролета.
  • Средняя масса 1 м2 составляет 30 кг, максимальная — 36.

Достоинства и недостатки разборной опалубки

К преимуществам относятся:

  1. Универсальность геометрии щитов и многовариантность использования.
  2. Минимальный вес алюминиевого профиля позволяет работать без подъемного крана.
  3. Возможность применения на ограниченном пространстве.
  4. Простота сборки и демонтирования опалубки.
  5. Износостойкость.
  6. Высокие антикоррозийные свойства алюминия.
  7. Долгий срок эксплуатации.
  8. Гладкая и качественная поверхность стен, не требующая дополнительной обработки.
  9. Эксплуатация при любых температурах и погодных условиях.

Основной недостаток — высокая стоимость опалубки: чем толще профиль, тем она дороже. К минусам относят также малую устойчивость каркасов к деформациям и необходимость зачищать щиты от бетона. Погнувшаяся и потерявшая форму опалубка из алюминия практически не подлежит ремонту, а фанерная сторона выходит из строя быстрее, чем металлическая.

Особенности технологии монтажа

Все подготовительные работы проводятся согласно СНиП «Организация строительного производства»: с площадки убирается крупный мусор, на дно основания насыпается щебень. Дополнительно выполняется разбивка осей фундамента и разметка поверхностей в соответствии с проектом, с использованием колышек или краски. Далее проходит сборка профиля и соединение всех частей системы (вплоть до угловых) друг с другом. Затем устанавливают опоры и проверяют прочность алюминиевой конструкции. Для удобства будущей разборки палубу и каркас смазывают маслом.

Модульное исполнение щитов делает их универсальными и взаимозаменяемыми, к монтажу пригодна любая сторона. Сцепление алюминиевых элементов осуществляется посредством использования замков (частота расположения — не менее 3 на 1 м) следующих разновидностей: литые клиновые, удлиненные, стальные шкворни. После установки вертикальных панелей проводится точная рихтовка по отвесу с применением тяжа, перепад поверхностей не должен превышать 2 мм. Далее закладываются фанерные щиты в специальные пазы и заливается раствор

На каждом этапе важно контролировать правильность установки и разбивки по уровню

Разборку алюминиевой строительной опалубки проводят после застывания бетона на 70 %, примерно на двадцатый день с момента заливки. Демонтаж проходит постепенно, первыми снимают угловые элементы с наименьшей нагрузкой. На следующий день опалубку освобождают от внешних скоб и скреплений и только потом от щитов

Процесс требует аккуратности, при неосторожном обращении можно повредить бетонное покрытие или края постройки. Чем тщательнее проводится сборка и демонтаж, тем ровнее будет итоговая конструкция

Средняя цена за 1 м2 алюминиевой опалубки (включая фанерную палубу) составляет примерно 2 400 рублей. Но при расчете лучше учитывать стоимость всего комплекта. Купить систему реально в любом строительном гипермаркете, или под заказ через сайты.

Наименование элемента опалубкиРазмер, мВес, кгЦена, рублей
Щит доборный1,2×2,79413 000
0,55×2,7517 900
0,25×2,7345 700
1,2×2,59112 800
0,8×2,5659 900
0,25×2,5585 600
1,2×1,0396 700
Линейный алюминиевый1,2×3,311315 100
0,55×3,3629 100
0,25×3,3376 600
1,2×3,010513 200
0,55×3,0578 300
Угловой (внутренний)0,6×0,6×3,37615 700
0,25×0,25×3,36110 100
0,3×0,3×2,7509 000
Угловой (наружный)0,3×0,3×39013 300
0,7×0,7×312319 300
0,5×0,6×1,5559 600
Щит универсальный1,2×3,39318 800
0,7×3,37713 700
0,8×2,56512 900
0,8 × 0,7314 900
Шарнирный0,3×0,3×1,5307 500

Выбор оснастки зависит от ее целевого назначения. При возведении крупного промышленного объекта лучше купить алюминиевую крупнощитовую модульную опалубку, это экономически оправдано. В индивидуальном строительстве выгоднее приобретать линейные щиты малой площади. Если здание имеет сложную конструкцию, то целесообразно купить более дорогие универсальные элементы. Хорошая альтернатива — аренда строительной разборной опалубки из алюминия: существует много фирм, предоставляющих такую услугу

Но не следует обольщаться низкими расценками, стоимость проката комплекта указывается за сутки, важно помнить, что разбирать его можно только через 3 недели после заливки

Алюминиевая опалубка щитовая

Наша компания производит и реализует такой товар, как алюминиевая опалубка щитовая во всех регионах страны и странах ближнего зарубежья. Она используется в строительстве монолитных жилых, промышленных зданий. Состоит из модульных каркасных щитов, которые соединяются друг с другом непосредственно на стройплощадке.

Щиты бывают угловые, линейные, наружные, внутренние, шарнирные, они придают нужную форму поверхности бетонируемых элементов. Каркасы имеют замкнутый контур из высокоточного профиля. Спецпрофиль образует периметр всего каркаса, прямоугольный размещается внутри. При заливке бетонной смеси он формирует ребро жесткости.

Изготовление такой продукции должно происходить в соответствии с технологическими нормами, чтобы готовые стройконструкции были долговечными. К плюсам щитов по сравнению с другими методами опалубливания относятся:

  • Легкий вес, благодаря которому можно не привлекать подъемный кран;
  • Универсальность: подходит и для мало-, и для многоэтажных зданий, т.к. может выдерживать большие нагрузки;
  • Точная геометрия и ровная поверхность форм.

Характеристики и вес

К основным техническим параметрам относят:

  • Выдерживаемое расчетное давление при статистической нагрузке бетона – до 80 кПа.
  • Допустимый прогиб пролета алюминиевого профиля – не более 0,25%.
  • Предельная нагрузка на 1 м2 подмостей – 180 кг.
  • Размерные характеристики, толщину профиля и фанеры (рекомендуемый минимум для материала щитов – 18 мм).
  • Оборачиваемость: до 300 циклов у каркаса алюминиевой крупнощитовой опалубки, 200 – мелкогабаритных, 80-90 – у влагостойкой фанеры.
  • Средний вес щита – в пределах 30-36 кг/м2.

Сфера и нюансы применения в строительстве

Алюминиевые элементы используются при сборке опалубки для монолитных конструкций: фундамента и вертикальных несущих стен, перегородок и колонн. Они собираются непосредственно на объекте, для соединения и установки требуются силы как минимум двух человек. Эту разновидность прежде всего рекомендуют купить при возведении высоких домов, главным образом из-за отсутствия необходимости задействования подъемной техники. Сфера применения включает жилые, общественные и промышленные здания. К ее ограничениям относят объекты с высоким давлением заливаемого бетонного раствора и повышенными требованиями к надежности – мосты, плотины, эстакады, туннели, при их бетонировании подбираются стальные разновидности.

В зависимости от назначения и типа щитов выделяют:

  • Разборно-переставную опалубку для возведения колонн и опор для горизонтальных и наклонных поверхностей.
  • Стеновую – для строительства монолитных вертикальных стен и перегородок.
  • Балочную – для заливки железобетонных перекрытий.
  • Универсальные модули опалубки стен и колонн, представляющие собой рамы с регулируемой шириной. Они используются для формирования торцов, наклонных плоскостей, перекрытий, закладки опор.

Благодаря модульному исполнению все щиты пригодны к монтажу с любой стороны, что ускоряет процесс сборки. Алюминиевый профиль всегда имеет замкнутый контур, сцепление отдельных элементов осуществляют с помощью замков. Рекомендуемый интервал их частоты – не менее 3 штук на 1 п.м. Во время сборки постоянно проверяется уровень размещения конструкций, для вертикальных щитов опалубки допустимый перепад поверхностей составляет не более 2 мм. Закладку фанеры осуществляют в специальные пазы, на последнем этапе установки.

В целом, при монтаже, эксплуатации и снятии опалубки для монолитного строительства с каркасом из алюминия рекомендуется придерживаться ряда правил:

  • На участке убирается крупный мусор, основание выравнивается и при необходимости посыпается щебнем.
  • Проводится обязательная разметка будущих осей и плоскостей согласно заранее составленному проекту здания.
  • Фиксируются все отдельные элементы, включая угловые.
  • Для упрощения процесса демонтажа и получения ровной поверхности палубы и стыки покрываются специальными составами, снижающими величину сцепления между щитом и бетоном. Для этих целей стоит приобрести соответствующие эмульсии или опалубочные смазки.
  • Опалубку разбирают после достижения раствором 70% прочности, но не раньше. Снятие отдельных элементов начинают с углов или участков с наименьшим напряжением.
  • По окончании работ профиль и щиты проверяют на наличие вмятин или деформаций.

Стоимость опалубки при покупке или взятии в аренду

Ориентировочные расценки в зависимости от назначения отдельных элементов приведены в таблице:

Тип алюминиевых щитовРазмеры, мВес, кгЦена, рубли
Доборный0,25×2,7345680
0,6×2,7548230
1×2,78011860
1,2×2,79413000
0,3×1133120
1,2×1396740
Линейный0,2×3215560
0,7×3679600
1,2×310513700
0,25×3,3376590
1,2×3,311315100
Угловой внутренний0,25×0,25×3,36110150
0,7×0,7×39715940
Угловой наружный0,5×0,5×0,7244040
0,6×0,6×3,310516830
Щит универсальный0,8×0,6193660
0,8×1,2347370
1,2×3,39318820
Шарнирный0,5×0,5×1,5418960
0,5×0,5×3,38615600
Алюминиевая опалубка колонн0,3×0,3×335710 *
0,8×0,8×353920 *

* стоимость указана для двух щитов угловой колонны.

Альтернативным вариантом является приобретение б/у конструкций или аренда алюминиевой опалубки. В первом случае обязателен визуальный осмотр – деформации каркаса недопустимы. Во втором расценки зависят от сроков аренды и комплектации и варьируются в пределах 20-40 рублей за 1 м2. Минусом этого варианта является необходимость удержания закрепленных щитов на месте как минимум до 70 % застывания бетона, при строительстве монолитных конструкций крупногабаритных объектов расходы возрастают в разы.

Характеристики


Применение монолитного строительства предполагает сохранение тепла, поэтому толщину стен просчитывают наперед. К главной задаче возводимых монолитных перегородок относится сохранение тепла. Размер стены выбирается согласно теплотехническим расчетам, которые учитывают климатические условия, выбранные строительные и отделочные материалы. Толщина внешней перегородки просчитывается еще в процессе проектирования здания и не терпит отступлений. Нарушение принятых стандартов приводит к снижению эксплуатационных качеств. Классические расчеты с учетом температурного режима, который варьируется от -20 до -40 градусов, предполагают толщину в пределах 250—450 мм.

Монтаж нулевого угла

Элемент используются со щитами всех типов и габаритов. Главное, при сборке формы правильно рассчитать количество замковых систем для фиксации детали. Например, при возведении наружного угла стен высотой в 3 м потребуется выполнить крепление детали в 4 местах с обеих сторон. То есть использовать 8 замков. Параллельно с фиксирующими элементами необходим монтаж центрирующих стяжек.

Сформировать наружный угол можно и другими способами — используя шарнирные углы, угловые замки или универсальные щиты. Но при использовании угла нулевого опалубка устанавливается быстрее и демонтируется проще.

После набора бетоном прочности не менее 55-65%, формирующую систему можно демонтировать. Разборка временной конструкции выполняется в обратном порядке — упоры, подмости, подкосы, замки и т.д.

Требования к монтажу опалубочной системы

После выполнения сборки конструкции для бетонирования монолита, качество работ необходимо перепроверить. Конструкция должна быть:

  • жесткой и прочной — обеспечение геометрического и физического соответствия объекта чертежам;
  • установлена на ровной и не деформируемой площадке;
  • смонтирована в соответствии с проектными картами и планом;
  • легко демонтируема — палубы щитов должна легко отрываться от поверхности монолита;
  • собрана с помощью указанного в проектной документации количества замковых систем и крепежей;
  • герметична — допускается толщина рабочий швов не более 1.5-2 мм;
  • установлена точно по горизонтали и вертикали.

Разновидности опалубки

Формовочные комлпексы классифицируют по:

  • материалам;
  • типам конструкции;
  • назначению.


Применение опалубки

По материалам изготовления опалубки бывают:

  • деревянные или деревянно-металлические;
  • металлические;
  • железобетонные;
  • резиновые;
  • тканевые;
  • пластиковые;
  • армоцементные.

Деревянная опалубка монтируется из сухих досок (влажность меньше 25%) или фанеры. Её очень просто установить, она мало стоит и гарантирует высокий уровень качества будущей поверхности. Но при это данный вариант обладает невысокой прочностью и недолговечен.


Деревянная опалубка фундамента

Металлическая опалубка имеет довольно высокую прочность и прослужит долго, что делает их популярными в монолитном строительстве. Их стоимость довольно высокая, а монтаж занимает много времени. Но эти издержки быстро окупаются после начала работ.


Стеновая опалубка

Железобетонная опалубка применяется при бетонном литье в зонах с сложной гидротехнической обстановкой. Она применяется для мостовых опор и конструкций на побережьях. Такая опалубка обеспечивает увеличенную прочность всей системы, минимизирует риск возникновения дефектов и гарантирует надёжность структур.


Железобетонная опалубка

Резиновые и тканевые разновидности опалубки используют для создания из бетона сложных архитектурных форм.

Пластиковые и армоцементные применяют для возведения разных структур из бетона. Это универсальные системы, их широко используют для загородного и городского строительства небольшого объёма.

Ламинированная фанера


Ламинированная фанера

Этот популярный материал широко применяют для создания опалубки любых структур зданий — стен, колонн, фундамента, перекрытий. Большую известность он приобрёл из-за высокой устойчивости к влаге. Для перекрытий используют фанеру толщиной 21 мм, а для опорных конструкций — 18 мм. Стандартные габариты листов: 1250х2500, 1220х2440, 1500х3000 мм.

Преимущества и недостатки технологии монолитного бетона

В настоящее время технология монолитного строительства используется для возведения: многоэтажных жилых зданий, торгово-развлекательных центров, частных и дачных домов, а также для строительства сооружений хозяйственного назначения (колодцев, выгребных ям, туалетов, погребов, сараев и пр.). Секрет популярности монолитного бетона кроется в ряде принципиальных преимуществ перед другими строительными технологиями:

  • Относительно низкая себестоимость строительства.
  • Возможность возведения «коробки» сооружения своими силами, не привлекая дорогостоящий наемный труд каменщиков.
  • В разы большая скорость строительства при всех прочих равных условиях: прочности, долговечности, сейсмостойкости и огнестойкости.
  • Возможность строительства при отрицательных температурах окружающей среды.
  • Возможность получить любые архитектурные формы и планировки, обусловленная «гибкостью и пластичностью» материала.

Не обошли стороной монолитное строительство и недостатки:

  • Необходимость качественной шумо- и теплоизоляции.
  • Дополнительные затраты на прогрев залитых конструкций в холодное время года.
  • Необходимость специального ухода в период схватывания и набора прочности.
  • Сложность монтажа опалубки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий