Определение водонасыщение асфальтобетона согласно ГОСТ 9128-2009

Приложение А(рекомендуемое)

Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог и городских улиц

Таблица А.1

Дорожно-климатическая зона

Вид асфальтобетона

Категория автомобильной дороги

I, II

III

IV

Марка смеси

Марка битума

Марка смеси

Марка битума

Марка смеси

Марка битума

I

Плотный и высокоплотный

I

БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300

II

БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300СГ 130/200МГ 130/200МГО 130/200

III

БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300СГ 130/200МГ 130/200МГО 130/200

II, III

Плотный и высокоплотный

I

БНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 90/130

II

БНД 60/90БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300БН 60/90БН 90/130БН 130/200БН 200/300

III

БНД 60/90БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300БН 60/90БН 90/130БН 130/200БН 200/300СГ 130/200МГ 130/200МГО 130/200

Из холодных смесей

I

СГ 70/130СГ 130/200

II

СГ 70/130СГ 130/200МГ 70/130МГ 130/200МГО 70/130МГО 130/200

IV, V

Плотный

I

БНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90

II

БНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90БН 90/130

III

БНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90БН 90/130

Из холодных смесей

I

СГ 70/130СГ 130/200

II

СГ 70/130СГ 130/200МГ 70/130МГ 130/200МГО 70/130МГО 130/200

Примечания

1 Для городских скоростных и магистральных улиц и дорог следует применять асфальтобетоны из смесей видов и марок, рекомендуемых для дорог категорий I и II; для дорог промышленно-складских районов – рекомендуемые для дорог категории III; для остальных улиц и дорог – рекомендуемые для дорог категории IV.

2 Битумы марок БН рекомендуется применять в мягких климатических условиях, характеризуемых средними температурами самого холодного месяца года выше минус 10 °С.

3 Битум марки БН 40/60 должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Способы уменьшения

Мы уже разобрались, на что влияет водонасыщение асфальтобетона. Если в результате исследования было выявлено отклонение от нормы, то целесообразно искать пути уменьшения показателя. Используется метод уплотнения каждого слоя.

На практике добиться результата можно только в верхних слоях асфальта. Для этого газовой горелкой производится его уплотнение. Дополнительно по поверхности можно пустить тяжелый пневмокаток. В летний зной асфальт начинает плавиться из-за негативного воздействия высокой температуры. Ситуация идеально подходит для дополнительного уплотнения поверхности.

Асфальтобетон — материал, который характеризуется зерновой структурой. Предварительно она погружается в раствор. Компоненты образуют между собой связь и получается структурное образование. От водонасыщения зависит срок службы покрытия. При нарушении технологии повышается риск образования пустот внутри поверхности.

Почему клиенты доверяют ООО «СтройЛаборатория СЛ»?

Наша компания приглашает к сотрудничеству производителей асфальтобетона, подрядчиков и заказчиков дорожно-строительных работ.

ОПЫТ РАБОТЫ С 1993 ГОДА

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ГРАМОТНЫЕ И ЧЕСТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

НАДЁЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ЗАКАЗЧИКОМ

Испытания асфальтобетона в лаборатории «СтройЛаборатория СЛ» помогут решить следующие задачи:

  • Компаниям, занятым дорожным строительством. Проверить материалы, поставляемые производителем, на соответствие типу, виду, марке и другим параметрам.
  • Заказчикам дорожного строительства. Выполнить контроль качества укладки покрытия, выявить причины снижения его эксплуатационных параметров.

Своим клиентам мы готовы предложить широкий перечень эксклюзивных преимуществ, среди которых:

  • Специализированная материально-техническая база. Наша компания основана в 1993 году на базе профильной лаборатории треста «МОСЖИЛСТРОЙ», действующей с 1952 года, и укомплектована всеми необходимыми средствами измерений, инструментом и оборудованием.
  • Квалифицированный и опытный персонал. В состав ООО «СтройЛаборатория СЛ» входят три структурных подразделения: Испытательная лаборатория в Москве, Орган сертификации и филиал «Березники». Испытания асфальтобетона проводят специалисты с высокой квалификацией в сфере лабораторных испытаний, а также сертификации строительных материалов и конструкций. Уровни подготовки персонала и аккредитации лаборатории позволяют нам работать с частными и государственными компаниями на законных основаниях.
  • Экспертные заключения. Результаты испытаний асфальтобетонного покрытия или смеси заносятся в протокол установленного образца, а заказчик получает документ, в котором отражены все необходимые технико-технологические параметры. Выданное нами заключение имеет юридическую силу и может быть использовано для разрешения спорных вопросов.

Что такое марка асфальта

Марки асфальтобетонных смесей не являются классифицирующим параметром, а также не могут напрямую указывать на качество смеси. Дело в том, что марка асфальта отражает совокупность нескольких характеристик (типы асфальта, разновидность смеси и другие особенности).

К примеру, одна и та же марка может включать и щебеночно-мастичный асфальтобетон для дорог первых категорий, и песчаный асфальт для пешеходных зон. Однако в пределах своего назначения асфальты высоких марок будут лучше, чем смеси низких марок.

МаркаОтличительные особенности
I Какие смеси входят в марку:

  • Высокоплотные;
  • Плотные типы асфальта А, Б и Г;
  • Пористые;
  • Высокопористые на основе щебня.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх.
  • Щебеночные, гравийные, песчаные;
  • Горячие, холодные;
  • С минеральным порошком в составе.

1-я марка асфальта включает асфальтобетоны, имеющие высокую сопротивляемость внешнему воздействию, при условии использования смеси по своему назначению. Например, щебеночные смеси данной марки чаще остальных используются при устройстве автомобильных дорог первых категорий.

II Какие смеси входят в марку:

  • Высокоплотные;
  • Плотные типы асфальта А, Б, В, Г и Д;
  • Пористые;
  • Высокопористые на основе песка.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх, Дх.
  • Щебеночные, гравийные, песчаные;
  • Горячие, холодные;
  • С минеральным порошком в составе.

Особенностью асфальтобетонов 2-й марки являются усредненные физико-механические свойства, однако это делает данную категорию самой популярной. Для большинства городских автомобильных и пешеходных территорий не требуется повышенной прочности, в отличие от скоростных автомагистралей и трасс, поэтому для таких покрытий не обязательно использовать асфальт с максимальными характеристиками.

III Какие смеси входят в марку:

Песчаный асфальт обладает низкой пористостью, однако за счет того, что заполнитель не каменистый, прочность и другие характеристики материала так же находятся на низком уровне. Однако, для пешеходных территорий этого вполне достаточно.

Песок может быть добыт путем дробления горных пород, а также из осадочных пород. Первый вариант будет иметь более высокое качество.

Документы

Для фиксирования результатов лабораторных исследований, используют протокол испытаний, в который вносятся следующие пункты:

  • Название марки тестируемой категории асфальтобетонной смеси;
  • Наименование марки и содержание в процентном виде битумных веществ в составе;
  • Количество используемых образцов и их размеры;
  • Наименование машинного аппарата, взятого для тестирования образцов;
  • Условия лабораторных испытаний;
  • Описание деформации образцов (трещины, изменение объема);
  • Полученные вычисления по формулам для испытаний;
  • Инициалы лица, проводившего тестирование;
  • Дата окончания тестирования.

Методы отбора проб и подготовки образцов

Точность результатов испытаний асфальтобетона зависит от правильности отбора проб и подготовки образцов. При выполнении этих работ мы руководствуемся положениями ГОСТ 12801-98. Для определения характеристик асфальтобетонной смеси и качества дорожного покрытия используются два разных способа отбора и подготовки проб.

Извлечение керна

Керн представляет собой пробу цилиндрической формы, которая извлекается из готового дорожного покрытия. Структурно он может представлять собой один или несколько слоев. Отбор кернов проводится для следующих целей:

  • определение физико-механических характеристик асфальтобетона;
  • оценка толщины покрытия;
  • проверка сцепления слоев дорожного покрытия между собой.

Для извлечения керна используется портативная буровая установка с кольцевой коронкой. Бурение производится на всю толщину покрытия, после чего керн вынимается при помощи щипцов. В качестве смазочно-охлаждающей жидкости для коронки используется чистая вода. При необходимости нижняя часть керна отрезается.

Изготовление образца из смеси

На асфальтобетонных заводах или при приготовлении смеси на грунтосмесительной машине отбираются точечные пробы, которые потом перемешиваются с целью получения объединенной пробы. Также их готовят в лабораторных условиях. Из этих проб формуют и уплотняют образцы, на которых затем проводятся испытания. Для этого используют цилиндрические формы стандартных размеров, вибростолы и гидравлические прессы.

Лаборатория IRONCON: полный комплекс испытаний стройматериалов

Аккредитованная строительная лаборатория сотрудничает с производителями, поставщиками стройматериалов и организациями, выполняющими строительные работы. Наша компания вправе выдавать сертификаты качества продукции на соответствие ГОСТ.

В штате лаборатории работают эксперты с большим практическим опытом, мощным багажом знаний, необходимыми лицензиями для проведения исследований разной сложности. При проверке показателей асфальтобетона используется высокоточное оборудование, которое регулярно проходит калибровку. Это гарантирует получение максимально точных результатов.

После завершения испытательных мероприятий составляется протокол и отчет, где прописаны классификация, главные характеристики исследуемого материала. Сотрудники лаборатории всегда готовы ответить на любые вопросы клиентов.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, оставьте заявку на сайте или позвоните операторам.

Испытание согласно ГОСТ

Испытание согласно Гост 12801-84 «Смеси асфальтобетонные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегте бетон. Методы испытаний» утвержден 23.02.1984 года Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства. Опубликован в России в 1987 году и распространяется на:

  • Выявление средней плотности асфальтобетона;
  • Общей плотности асфальтобетона;
  • Выявление средней и общей пористости состава;
  • Выявление составной части асфальтобетонного покрытия;
  • Выявление сцепления вяжущей части с минеральными элементами состава;
  • Выявление водонасыщения состава;
  • Выявление плотности бетонной смеси;
  • Выявление слеживаемости состава.

ПРИЛОЖЕНИЕ А(рекомендуемое)

Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог и городских улиц

Дорожно-клима-

Вид асфальто-бетона

Категория автомобильной дороги

тическая зона

I, II

III

IV

марка смеси

марка битума

марка смеси

марка битума

марка смеси

марка битума

I

Плотный и высокоплотный

I

БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300

II

БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300СГ 130/200МГ 130/200МГО 130/200

III

БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300СГ 130/200МГ 130/200МГО 130/200

II, III

Плотный и высокоплотный

I

БНД 60/90БНД 90/130БНД 130/200БН 90/130

II

БНД 60/90БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300БН 60/90БН 90/130БН 130/200БН 200/300

III

БНД 60/90БНД 90/130БНД 130/200БНД 200/300БН 60/90БН 90/130БН 130/200БН 200/300СГ 130/200МГ 130/200МГО 130/200

Из холодных смесей

I

СГ 70/130СГ 130/200

II

СГ 70/130СГ 130/200МГ 70/130МГ 130/200МГО 70/130МГО 130/200

IV, V

Плотный

I

БНД 40/60БНД 60/90БН 40/60БН 60/90

II

БНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90БН 90/130

III

БНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90БН 90/130

Из холодных смесей

I

СГ 70/130СГ 130/200

II

СГ 70/130СГ 130/200МГ 70/130МГ 130/200МГО 70/130МГО 130/200

Примечания

1 Для городских скоростных и магистральных улиц и дорог следует применять асфальтобетоны из смесей видов и марок, рекомендуемых для дорог I и II категорий; для дорог промышленно-складских районов – рекомендуемых для дорог III категории; для остальных улиц и дорог – рекомендуемых для дорог IV категории.

2 Битумы марок БН рекомендуется применять в мягких климатических условиях, характеризуемых средними температурами самого холодного месяца года выше минус 10 °С

3 Битум марки БН 40/60 должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке

6 Требования безопасности и охраны окружающей среды

6.1
При приготовлении и укладке смесей должны соблюдаться общие требования
безопасности по ГОСТ
12.3.002 и требования пожарной безопасности по ГОСТ
12.1.004.

6.2
Материалы для приготовления асфальтобетонных смесей (щебень, песок, минеральный
порошок и битум) по характеру вредности и по степени воздействия на организм
человека относятся к малоопасным веществам, соответствуя классу опасности IV по ГОСТ
12.1.007. Нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в
атмосферу не должны превышать установленных ГОСТ
17.2.3.02.

6.3
Воздух в рабочей зоне при приготовлении и укладке смесей должен удовлетворять
требованиям ГОСТ
12.1.005.

6.4
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в
смесях и асфальтобетоне не должна превышать значений, установленных ГОСТ
30108.

Краткое сравнение разновидностей асфальтобетона

ТипКачествоОсновное назначениеПотребность в уплотнении
Горячий асфальтВысокоеСтроительство и ремонт дорогЕсть
Холодный асфальтСреднееЯмочный ремонт дорогЕсть
Литой асфальтОчень высокоеСтроительство и ремонт дорогОтсутствует

Горячие смеси могут иметь достаточный коэффициент уплотнения асфальта только при хорошей укатке и учете остальных параметров, влияющих на качество.
Холодные смеси имеют более низкие характеристики, уступая горячему АБ. Даже после хорошего уплотнения качество такого покрытия будет недостаточным. По этой причине холодный асфальт не используется при строительстве дорог, однако хорошо подходит для быстрого ямочного ремонта.
Литые смеси асфальтобетона обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем холодные и горячие составы. Отличительная особенность литого асфальта заключается в его жидкой консистенции, а также особой технологии укладки.

Жидкая структура позволяет без труда распределять литой АБ по необходимой площади, нивелируя любые неровности или мелкие трещины. Преимущество данного асфальтобетона заключается в отсутствии необходимости как-либо уплотнять материал. Коэффициент уплотнения асфальта такого типа по умолчанию будет достаточно высоким.

После остывания покрытие самостоятельно набирает высокую плотность и прочность, а также остается гладким и ровным. Кроме того, литой асфальт практически не пропускает влагу, имеет длительный срок службы и высокую сопротивляемость износу.

В России материал используется не столь часто, так как его стоимость значительно выше, чем цена того же горячего асфальтобетона. Официальных норм по величине коэффициентов также нет.

Формула для расчета

Водонасыщение асфальтобетона измеряется в процентах. Формула для расчета водонасыщение асфальтобетона:

W= (m3 — m0)/(m1 — m2) 100%, где

m0 — масса взятого предварительно образца, если взвешивание производить в воздухе.

m2 — масса, которая получилась после взвешивания в воде.

m1 — образец предварительно держат полчаса в воде, а затем производят замер его веса в воздухе.

m3 — образец насыщают в условиях вакуума, а затем выполняют замер в воздухе.

Результат целесообразно округлить до десятичного знака. Для формирования информативной картины потребуется взять среднеарифметическое значение от нескольких результатов.

Отбор кернов асфальтобетона

для проведения лабораторных испытаний регламентируется и осуществляется на основании следующих нормативов —

СНиП 306.03.85 и ГОСТ 12801–9.8.

В процессе строительства/ремонта дорожного полотна появляется постоянная необходимость проведения контроля состояния покрытия — качества асфальтобетона по показателям проб, полученных в 3-ёх точках на площади укладки равной 7000 м2.

Керны/вырубки следует отбирать в слоях из горячих/теплых смесей через 1-3 суток после окончания проведения работ по уплотнению покрытия, а из холодного — через 15-30 суток.

Подготовительные работы

перед отбором проб участок асфальтобетонного покрытия, на котором предполагается выполнять работы, должен быть очищен от пыли. Отобранный образец керна/вырубки должен иметь цельный вид и форму, сетка трещин должна отсутствовать.

Если покрытие имеет более одного слоя, то отбор пробы осуществляется на всю толщину, вплоть до верхних слоев основания.

Для отбора кернов выбирают участок на расстоянии не менее полуметра от кромки покрытия или оси дорожного полотна размером не более 0,5*0,5м.

Основные работы

Отбор производят в виде квадратной вырубки с помощью швонарезчика, или цилиндрических кернов керноотборником.

Размеры вырубки и количество кернов с одной точки устанавливают по max. размеру зерен щебня и необходимому для испытаний количеству образцов.

Масса вырубки/кернов должна быть не менее 1 кг-для песчаных смесей, 2 кг-мелкозернистых, 6 кг — для крупнозернистых.

Диаметр кернов должен быть не менее 50 мм — для проб из песчаного асфальтобетона; 70 мм — для мелкозернистого;

100 мм — для крупнозернистого.

Полученные образцы маркируют, присваивая номера, заполняют акт отбора кернов в котором указывают объект строительства/ремонта, наименование подрядчика, выполнявшего работы, указывают номер пикета, на котором проводился отбор.

По окончании отбора, образовавшиеся лунки в асфальтобетонном покрытии заполняются на всю глубину холодным асфальтом (специально приготовленным составом смеси из битума, каменного мтериала и растворителя). Заполнение происходит с некоторым запасом, с тем расчетом, чтобы поверх лунки образовался небольшой выступ высотой до 10 мм (запас). После этого достаточно уплотнить ногой, выступающий над лункой валик, а остальное доуплотнение произойдет с течением времени естественным образом под колесами автомобилей.

Многослойные керны разделяют в лаборатории и регистрируют в специальном журнале испытаний, в акте отбора фиксируется время их сдачи. Полный цикл испытаний проб проводится в течение трёх календарных дней.

выбоины, керны, лабораторные испытния, отбор кернов, ремонт, трещины, уплотнение, ямы

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Отбор кернов асфальтобетона

Лабораторные испытания керна

Перед началом лабораторных испытаний нижняя часть керна обязательно отпиливается. Это необходимо для того, чтобы удалить остатки битума на нижней поверхности образца, нанесенной розливом битума («подгрунтовкой»). Толщина отпиливания должна составлять 5–10 мм в зависимости от толщины и текстуры нижней части вырубки.

Также перед испытанием керны высушивают до постоянной массы при температуре не более 50 °С. Каждое последующее взвешивание проводят после высушивания в течение не менее 1 часа и охлаждения при комнатной температуре не менее 30 минут. Масса образца определяется взвешиванием на весах.

В результате лабораторных исследований керна определяют:

  • толщину уплотненного слоя дорожного покрытия и/или дорожного основания;
  • среднюю плотность асфальтобетона;
  • прочность при расколе;
  • степень сцепления между слоями.

После проведения основных испытаний керны могут переформовываться. Переформованием керна называется его разогревание на песчаной бане или в термошкафу, последующее измельчение ложкой или шпателем и повторное создание образца цилиндрической формы. Путем исследования переформованных кернов определяются следующие показатели:

  • зерновой состава минеральной части смеси (методом выжигания вяжущего);
  • предел прочности при сжатии при температуре 20 °С и 50 °С;
  • прочность на растяжение (требуется для прогнозирования устойчивости асфальтированного покрытия к появлению усталостных и температурных трещин);
  • водостойкость;
  • водонасыщение;
  • коэффициент уплотнения смеси (определяется как отношение средней плотности керна к средней плотности переформованного образца).

Следует иметь в виду, что доверительная вероятность оценки показателей свойств асфальтобетона определяемых по переформованным из керна образцам значительно ниже, чем по образцам, изготовленным из смесей, в связи с чем результаты испытания переформованных образцов не могут дать объективной оценки, которая могла бы служить браковочным признаком. В связи с этим, количество кернов, отбираемых из асфальтированного покрытия, и количество повторных испытаний, для каждого конкретного случая следует рассматривать отдельно, при этом для обоснования брака следует привлекать методы статистики.

Касаемо оценки зернового состава минеральной части асфальтобетонных смесей по результатам испытания кернов, то результаты его нельзя считать достаточно достоверными по ряду причин. Во-первых, при транспортировке смеси, а также при ее укладке наблюдается сегрегация щебня, а отсюда и определенная неоднородность распределения его в уложенном слое. Для получения достоверных данных, позволяющих с высокой степенью вероятности оценить состав уложенной асфальтобетонной смеси, необходимо отобрать образцы из покрытия в количестве, необходимом для статистической оценки.

Во-вторых, при уплотнении покрытия щебень может дробиться. И в-третьих, при отборе образцов керноотборником происходит измельчение щебня в зоне опиленных граней. В зависимости от ряда причин, таких как тип смеси, размер кернов и т. п., содержание щебня в кернах может быть до 20 % ниже, чем содержание щебня в самой асфальтобетонной смеси, которая применялась при асфальтировании.

Особенности

Подбирая композицию, необходимо учитывать в первую очередь свойства асфальтобетона, которые определяются составом. Основные задачи: уплотнение горячего материала, определение уровня пористости, испытания для подтверждения соответствия требованиям. При проектировании соблюдают все нормы и стандарты в поисках оптимальных характеристик дорожного покрытия и его долговечности.

Этапы проектирования композиции:

1. Определение качества и просчет характеристик исходных ингредиентов, оценка их соответствия требованиям указанной марки

2. Просчет объема минеральной части

3. Вычисление оптимального объема битума

4. Составление спецификации композиции по данным подробного исследования ее физико-механических характеристик

Все виды асфальтобетона производятся так:

  • Подбор сырья и определение его качества
  • Просчет объема необходимых компонентов для нужного количества продукта
  • Просчет стоимости заказа
  • Загрузка сырья в специальный бункер для предварительной дозировки
  • Сушка минеральных материалов, прогревание до нужной температуры
  • Сортировка по фракциям, подача на высокоточный весовой дозатор
  • Прогрев вяжущего вещества до нужной температуры (в соответствии с типом композиции), взвешивание, дозировка
  • Подача всех компонентов в смеситель

Приложение Б (рекомендуемое).Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоеввзлетно-посадочных полос и магистральных рулежных дорожек аэродромов

Таблица Б.1

Дорожно-климатическая зонаВид асфальтобетонаКатегория нормативной нагрузки
в/к, I, II, IIIIVV
Марка смесиМарка битумаМарка смесиМарка битумаМарка смесиМарка битума
IПлотный и высокоплотныйIБНД 90/130IIБНД 90/130IIIБНД 90/130
II, IIIПлотный и высокоплотныйIБНД 60/90БН 60/90БНД 90/130IIБНД 60/90БН 60/90БНД 90/130IIIБНД 60/90БН 60/90БНД 90/130
IV, VПлотныйIБНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90IIБНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90IIIБНД 40/60БНД 60/90БНД 90/130БН 40/60БН 60/90
Примечания1 Битумы марок БН рекомендуется применять в мягких климатических условиях, характеризуемых средними температурами самого холодного месяца года выше минус 10 °С.2 Битум марки БН 40/60 должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Асфальтобетон маркируют по следующему типу:

  • опираясь на базовый состав выделяют гравийный, щебёночный, песчаный асфальт;
  • согласно категории битума материал подразделяют на горячий и холодный;
  • по структуре фракций : песчаный, мелко зернистый и крупнозернистый;
  • ориентируясь на остаточную пористость, асфальтобетон делят на строительный материал повышенной плотности и плотный, пористый и высокой пористости;
  • по предназначению: промышленный, дорожный, аэродромный, декоративный.

Перед применением каждая категория строительной смеси проходит испытание на соответствие техническим и нормативным требованиям. Испытание асфальтобетона опирается на правила, обозначенные в ГОСТ 12801-98. Другой документ, регламентирующий параметры качества асфальтового полотна, СП 78.13330.2012.

Этапы выполнение работ

Всю работу можно разделить на 4 основных этапа:

  1. Сотрудники производят отбор проб (вырубку кернов) или клиент лично предоставляет образцы для анализа.
  2. Полученные образцы испытывают в лаборатории на соответствие ими требуемых параметров.
  3. Заключение и рекомендации. Мы подготовим независимое

заключение, которое будет соответствовать нормативным актам и основывается исключительно на реальных показателях. Документ с результатами имеет законную силу, поэтому его можно при необходимости использовать для обращения в судебную инстанцию.

Профессиональные лабораторные исследования асфальта помогут обеспечить высокое качество выбранного дорожного покрытия, определить соответствие проектной документации и выявить отклонения от требований стандартов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий