Садовые и строительные тележки, двухколесные и четырехколесные – тачки бывают разные…

Устройство садовой тачки

Все садовые тачки состоят из рамы, кузова, колёс и ручек.

Рама садовой тачки

На раму крепятся все остальные части тачки. Поэтому чем крепче рама – тем дольше прослужит тачка

Рама выполняется из труб диаметром 25-40 мм.

Строение рамы зависит от объема кузова – если оно вмещает в себя до 70 литров, то каркас имеет цельное строение.
Для более габаритных моделей рамы изготавливаются из двух частей:

  • основная – спускается от ручек под корыто, окружает колеса и завершается упором для выгрузки материалов
  • дополнительная – состоит из нескольких упоров и подставки под кузов. Устанавливается в целях усиления конструкции

Кузов садовой тачки

Кузов – это контейнер, в который складываются материалы для переноски.

Форма кузова бывает

  • параллелепипедной (прямоугольной) – используются для транспортировки не рассыпающихся грузов правильной формы
  • трапецевидной – имеют широкий верх и небольшое дно. Обеспечивают облегченную выгрузку материалов благодаря скошенной кормы.
  • другой формы – редкие и, в основном, дизайнерские виды. Могут применяться для перевозки каких-либо конкретных грузов.

Кузова для садовых тачек изготавливаются пластмассы или из металла, т.к. он мало восприимчив к факторам окружающей среды. Если вы собираетесь максимально загружать тачку в процессе работы, то следует останавливаться на моделях с кузовом толщиной от 0,8 миллиметров.

Также важен защитное покрытие, которое наносится на металлический кузов: оно не дает материалам с агрессивным химическим составом портить кузов.
Выделяют два типа защитных покрытий:

  • порошковая краска: технология нанесения подразумевает использование электричества. Полимерное покрытие обладает высокими защитными свойствами и не тускнеет в процессе применения;
  • цинковое покрытие: препятствует процессам окисления, которым подвергается кузов при постоянной эксплуатации. По сравнению с порошковой краской более уязвим для агрессивных химических составов.

Колёса садовой тачки

Колёса служат для облегчения передвижения садовой тачки. Также количество колес влияет на грузоподъемность тачки и на ее устойчивость.

Садовые тачки по количеству колёс бывают:

  • одноколесные: недорогие, лёгкие и мобильные тачки. У них малая устойчивость, но позволяют легко выгружать содержимое.Обладают ограниченной грузоподъемностью (до 90 килограмм).
  • двухколесные: стандартный вариант для садовых и строительных моделей. Обеспечивает равномерное распределение веса и выдерживает до 120-150 килограмм
  • трёхколёсные: редкий вид тачек. Предназначены для перемещения крупных и тяжелыех грузов
  • четырёхколёсные: обозначаются как садовые тележки. Используются редко. Представляют собой механизм (часто сборный) из тележки и съемного корыта. Поднимают вес до 200 килограмм.

Если садовая тачка берется для работы на неровной почве, то 2-4 колеса будет преимуществом.

Чем больше колесо, тем лучше амортизация и проходимость тачки. Оптимальный размер колёс тачек считаются – 35-50 см.

Колеса садовых тачек имеют покрышки. Покрышки представлены тремя видами: камерными, бескамерными и литыми. Первые два вида хорошо перемещаются по глинистым поверхностям – они отлично справляются с погашением ударов и вибрации. Преимущество литых покрышек состоит в том, что их нельзя ничем проколоть.

Металлический обод колёс бывает пластмассовый и металлический. Последний – более прочный.

Ручки садовой тачки

Основная функция, которую берут на себя ручки – это предотвращение соскальзывания.

Ручки имеют два типа покрытия – пластмассовое или резиновое.

Тачки оснащаются ручками нескольких видов:

  • параллельные – традиционное решение для тачки. Ручки являются частью несущей рамы. Везти тачку можно только двумя руками, иначе она опрокинется. Обязательно следует убедиться что вы можете расположиться между ручками.
  • буквой П (параллельные ручки с поперечной перекладиной) – такая конструкция удобнее при перевозке, поскольку ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть. Такой тележкой можно управлять одной рукой, второй придерживая длинномерный груз.
  • тяговая (Т-образная) – применяется на четырёхколёсной тележки. По виду это стержень с перекладиной, прикрепленный к передней оси либо к передней части платформы. Толкать ей можно только пустую тележку, подаваемую под погрузку. Полную нужно тянуть за собой.

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.

Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Определяемся с выбором садовой тачки

Описанные выше параметры влияют на главный аспект – грузоподъемность садовой тачки. Вместительность корыта, прочность его стенок, надежность рамы и тип колес – все это определяет общий вес груза, который способна выдерживать вся конструкция. Например, модель с одним колесом, рамой толщиной в 32 мм, кузовом объемом в 78 л и толщиной стенок в 0,7 мм выдержит грузы весом до 160 кг. У двухколесной садовой тачки с кузовом объемом 90 л и толщиной стенок в 0,8 мм допустимая нагрузка составляет 250 кг. Если у вас нет необходимости перевозить такие тяжелые грузы, можно подобрать модели, рассчитанные на меньший вес, например, от 50 до 150 кг.


Если тачка одноколесная, то удобнее 2 ручки.

Пусть работы в саду станут легче! Купите садовую тачку и убедитесь, что это действительно полезное приобретение. Ведь ее можно использовать в течение всего дачного сезона: при уборке участка, строительстве, мощении садовых дорожек, подкормке растений, прополке, сборе урожая и т.д. Качественное и надежное изделие, правильно подобранное под объем работ, будет служить вам долгие годы. И даже когда тележка придет в негодность и вы купите новую, старая может остаться на вашем участке в качестве декора: просто насыпьте в корыто земли и посадите там цветы – получится очень оригинальная клумба.

Тачка моей мечты

Кроме того, к раме присоединяется куча разного сменного навесного оборудования: рога, для перевозки негабаритных грузов; ножевой отвал для уборки снега; культиватор и борона для обработки почвы; подвесные грабли для сбора травы.

Такая многофункциональность достигается особой конструкции колеса – оно с электромотором, к раме крепится аккумулятор 12 вольт, поворотом накладки на ручках регулируется скорость вращения колеса.

Я прям от восторга прыгаю, погрузил картошку в тачку, привез ее в огород, снял кузов, поставил культиваторные насадки, вспахал и посадил картошку. И всё это на одной тачке! Стоит такая мечта со всем навесным оборудованием всего 2000 евро, а у меня только 2000 рублей, поэтому пойду смотреть, какие тачки за эти деньги можно купить в магазинах Икеа и Леруа.

Особенности

Тачка была изобретена давно, пожалуй, когда стало использоваться колесо. Повозки, в которые запрягались животные, появились значительно позже. Простейшая конструкция – одноколесная. Ось закрепляется в месте схождения жердей, продолжение которых служит ручками транспортера. На этих жердях (брусках) устанавливается грузовая платформа, со временем ставшая коробом или ящиком. Конструкция тачки претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с областью ее применения. Появились более легкие садовые тачки и усиленные строительные.

Область их применения весьма широка:

  • подвоз материалов непосредственно к месту их использования, чего часто невозможно сделать на грузовике ввиду ограниченности пространства;
  • вывоз строительного мусора непосредственно с объекта;
  • перемещение расходных материалов на самом объекте.

Конечно, все это можно делать и вручную. Но перенести несколько мешков с цементом и строительными смесями весом от 25 до 50 кг будет весьма непросто. Перемещать мусор в ведрах тоже можно, но время и силы, потраченные на ту же работу с помощью тачки, можно сократить в несколько раз.

Современная строительная тачка – изделие, соединившее целый набор технических решений: раму из стальной трубы диаметром до 4 см, 1 или 2 колеса с пневматическими шинами, часто довольно большого диаметра. Колеса при этом устанавливаются на оси с помощью подшипников, что делает ход транспортного средства довольно легким. Для удобства погрузки устраиваются подставки из гнутой трубы, нередко они продолжение усиленной рамы транспортера. Ручки имеют резиновое или пластиковое покрытие, что препятствует скольжению. Центр тяжести современной строительной тачки распределен так, что при перевозке основная нагрузка приходится на ее колеса.

Грузовая емкость изготавливается из стали или алюминия, с помощью штамповки ей придается удобная для разгрузки без посторонней помощи форма. Такую тачку довольно наклонить, и сыпучий груз (например, песок) сам скатывается под действием собственного веса, что значительно снижает трудозатраты. Грузоподъемность строительных одноколесных тачек может достигать 100 кг при объеме около 50 л. У двухколесных моделей эти показатели могут быть утроены. Наиболее технологичными являются современные усиленные строительные тачки с мотором. Стоимость этого инвентаря довольно высока и для частного подворья вряд ли оправдана, но для крупных строительных фирм или в складском хозяйстве такое транспортное оборудование может быть рентабельным.

Разновидностей строительных тачек несколько. Существуют довольно вместительные четырехколесные или более легкие двухколесные тележки, грузовой отсек которых располагается между колесами. Этот тип транспортера отличается меньшими возможностями маневрирования, как правило, применяется для небольших перевозок по ровной поверхности. Более распространенные тачки различаются по грузоподъемности.

Одним из внешних критериев можно считать количество колес. Двухколесные модели имеют усиленную раму и большее по объему грузовое корыто. Одноколесная разновидность, несмотря на меньшие возможности, обеспечивает повышенную маневренность, что на строительной площадке может оказаться значительно важнее одномоментной перевозки 300 кг с необходимостью расчистки самой настоящей дороги.

Наиболее часто строительные тачки используются для песка, необходимого для замешивания раствора в большом количестве. Подвезти его в грузовике непосредственно к бетономешалке удается далеко не всегда. Для быстрой загрузки и разгрузки такого сыпучего груза грузовое корыто строительной тачки приспособлено наилучшим образом. Оцинкованная поверхность корыта защищает его стальной корпус от коррозии. Нередко корыто изготавливается из более толстого алюминия.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Как выбрать садовую четырехколесную тележку

Главный критерий выбора тачки на четырех колесах, это ее грузоподъемность:

  • тачки, которые могут перевозить до 100-150 кг груза, подходят для бытовых и огородных нужд;
  • модели грузоподъемностью от 200 кг используются только для строительства — они больше, тяжелее и сложнее в управлении.

По материалам тележки бывают:

  • Металлические — крепкие и надежные. Идеальный вариант для тяжелых грузов, но они имеют большой вес, а при неаккуратном обращении железо может ржаветь и разрушаться.
  • С пластиковым или полиуретановым кузовом — легче по весу, проще в уходе и дешевле металлических. Они лучше всего годятся для большинства хозяйственно-огородных работ.
  • Деревянные — редко применяются по назначению. Обычно их используют для украшения участка или в качестве декоративных цветочных клумб.

Для перевозки тяжелых грузов подойдет тележка с усиленной рамой и кузовом, а для сыпучих материалов следует выбирать модель с гладким корытом без лишних выемок или ребер жесткости.

Рукоятки выбранной тачки следует примерить на себя, например, покатать ее в магазине. А при заказе онлайн продумать, будет ли их длина удобной в использовании. Неправильно выбранные ручки могут привести к лишним нагрузкам на руки и спину.

Чем больше диаметр колес и лучше амортизация, тем легче управлять тачкой. Оптимальная величина — 350-450 мм.

Стоит ли покупать тачку?

Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.

А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.

https://gardenerschool.ru/sadovaya-texnika/kak-vybrat-stroitelnuyu-i-sadovuyu-tachku.html https://2gazon.ru/postroiki/xozyajstvennye-postrojki/tachka-sadovaya-dvuxkolesnaya.html https://proverilnasebe.com/index.php/exp/tovill/garden/wheelbarrow.html

Варианты самостоятельного изготовления

Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.

Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.

Тачка из профильной трубы и оцинковки

Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.

Рекомендуем также прочитать

Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.

Тачка из подручных материалов

На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.

На рисунке мы видим плод труда умельца

  • Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
  • Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
  • Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.

Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.

Тачка металлическая

На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.

Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:

Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное

Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.

Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)

Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.

Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.

Чертеж деревянной тачки

На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.

Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:

  1. Режим приобретенную бочку на две части.
  2. Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
  3. Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
  4. Устанавливаем колеса.

Тачка из старой бочки

Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте,  когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».

Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:

  • Снимаем сетку с кровати
  • С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
  • Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
  • Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.

Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.

Чертежи декоративной тележки для дачи

Обнаружив интересный вариант поделки в качестве образца, возникает желание тут же приступить к работе. При этом даже простейший эскиз с габаритными размерами поможет обеспечить нужное количество материалов и избежать досадных ошибок.

Чаще всего декоративную тележку делают из дерева. Представленные чертежи помогут соблюсти пропорции старинной тележки для ослика. Для ограждения бортиков заманчиво использовать готовые балясины, которые имеются в ассортименте в Строймаркетах.

Это изделие напоминает старинную двухколесную тачку. Для обеспечения горизонтального положения чаши для растений необходимо предусмотреть опору в виде столбика.

Возок узкой формы когда-то использовали в лесистой местности. Теперь в нем можно установить несколько горшков с цветами.

На этом чертеже мы видим еще несколько размеров декоративного украшения той же конструкции. Раскрасив эскиз можно оценить, как будет смотреться изделие на участке.

Двухколесные

Двухколесные садовые тачки наиболее распространены в магазинах. Они рассчитаны на стандартную нагрузку в 100-150 килограмм, которая позволяет иногда использовать их в строительных целях.

Tsunami WB 120D

Тачка предназначена для работы в саду и на строительных объектах. Модель удерживает груз массой до 120 килограмм. 33-сантиметровые пневматические колеса делают конструкцию надежной и устойчивой. Благодаря большому расстоянию между колесами передвижение тачки не сопровождается повреждением клумбы и отдельных растений. Вес металлической тачки составляет 10 килограмм.

Преимущества:

  • прорезиненные ручки гарантируют надежный хват;
  • объем кузова оптимален для садово-огородного участка;
  • маневренность и надежность тачки за счет больших колес;
  • качественные материалы сборки (оцинкованный металл).

Отзывы:

ДенисМихаил
Тачка была нужна для разовой работы, поэтому на качестве не заморачивался. Плохого ничего сказать не могу – с перевозкой мешков с песком справилась. Корыто немного деформировалось, но это не смертельно.Использую тачку для сада и стройки. Землю, ПГС и строительный мусор осиливает без проблем. Сначала думал, что мне попалась перекошенная. Потом понял, что дело было в ручках – я их установил сначала неправильно.

Сибртех 689625

Тачка одинаково подходит для использования на приусадебных участках и для строительных целей. Она справляется с перевозкой сыпучих материалов и земли весом до 100 килограмм. Малый вес конструкции позволяет легко перемещать ее по садовому участку. Для повышения надежности модель снабжена дополнительной опорой для кузова. Тачка создает минимальное давление на грунт, чтобы не повредить садовую почву.

Преимущества:

  • пневматические колеса оснащены камерами и подшипниками;
  • небольшой вес металлической конструкции;
  • для комфортного передвижения предусмотрена опора для кузова;
  • равномерное распределение нагрузки.

Отзыв:

Анастасия
Компактная и простая в сборке тачка. Хороший товар за свои деньги, если не рассчитывать на максимальную нагрузку. Для перевозка легких грузов подходит идеально. Но на практике максимальная нагрузка меньше заявленной – после 80 килограмм корыто начинает трещать.

Grinda 422400_z01

Тачка используется для перевозки сыпучих грузов при проведении работ на садовом участке. Стальной кузов выдерживает нагрузку до 120 килограммов. Цинковое покрытие защищает конструкцию от влаги и других внешних воздействий. Прорезиненные пневматические колеса диаметром в 36 сантиметров отвечают за легкое перемещение по любым поверхностям. Вес модели составляет 11 килограмм.

Преимущества:

  • высокая грузоподъемность тачки за счет стальной рамы;
  • прорезиненные ручки для комфортного хвата;
  • оцинкованный слой предотвращает повреждение покрытия;
  • в комплекте предусмотрена инструкция по сборке.

Отзывы:

ВячеславНикита
Самая обыкновенная тачка для работы по саду. Если собираетесь таскать с ее помощью тяжелые грузы, сразу меняйте ось на толстостенную. «Родная» ось мгновенно ломается по отверстиям под болты.Конструкция хлипковатая, но на пару сезонов потянет. Вожу в тачке песок, землю и плитняк. Если б не поскупились на корыто и сделали его из толстого металла, цены бы тачке не было. А так кузов сгибается при первой возможности.

Стоимость садовых и строительных тачек в Леруа Мерлен

Кстати, Леруа Мерлен тоже по своему происхождению французский магазин, только тачки в нем далеки от моей мечты, как Париж от Новосибирска, зато цены в рублях.

Ценники привожу для общего представления по состоянию на 2020 год в Новосибирске, каждую модель тачки расписывать не буду, разделю только по грузоподъемности.

1200 рублей, категория лучшая цена, тачка одноколесная, кузов 65 литров, колеса на втулках, вес пустой тачки 6,8 кг. Судя по отзывам на сайте Яндекс.Маркет, тачка не только одноколесная, но и одноразовая.

2500 рублей, тачка одноколесная с усиленной рамой, колесо на пневмоходу с подшипником, кузов 90 литров, вес пустой тачки 15 кг. По отзывам на Маркете, шайбы с гроверами из фольги, половины болтов не хватает. После доработки напильником со своими функциями справляется на отлично.

2800 рублей, тачка двухколесная, усиленная рама, два пневмоколеса на подшипниках, кузов 100 литров, грузоподъемность 320 кг, прорезиненные ручки.

Практически такую же тачку, как на картинке за 2841 рубль, я взял себе шесть лет назад, с надписью “Polisad” на борту – недостающие 800 рублей жена добавила, у нас общий семейный бюджет.

Сейчас пишу этот обзор и думаю, прошло 6 лет, курс доллара вырос втрое, цены везде подорожали, а цена на тачку как была 2800 рублей, так и осталась. Что же тогда в ней поменялось?

В случае бракованного товара, купленного в Леруа, его можно сдать или обменять в любом удобном для вас магазине этой компании, предварительно позвонив по горячей линии 8-800-700-00-99 для согласования деталей.

Варианты колес

Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.

Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет

И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.

Крепление колес (видео)

Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.

Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.

Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.

Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность

Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него

Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее

Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость

Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве

Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Заключение

Садовые тачки обычно продаются в разобранном виде, но в магазинах и на рынках есть собранные модели, для образца. Перед покупкой, попробуйте покатать образец, потрясите и покачайте его за ручки из стороны в сторону, проверьте, насколько вам удобно её катать.

Если тачка будет люфтить и ходить ходуном, откажитесь от покупки этой модели, возможно, продавец будет говорить, что она расшатана, потому что образец. В огороде будут более серьезные испытания, чем стоять для образца, а зачем вам нужна тачка которая сама по себе разваливается на ходу?

Покрутите ручки на рукоятках, убедитесь, что они плотно сидят и не прокручиваются, предпочтение отдавайте резиновым ручкам. Если нет выбора, или когда старые ручки износились, то рукоятки обмотайте лентой для велосипедного руля из спортивного магазина, тогда будете работать с комфортом.

В магазине обязательно проверяйте комплектность, чтоб в наличии были все втулки, шайбы и гроверы, болты проходили в отверстия. Родные шайбы и гроверы очень тонкие, рекомендую заменить их на нормальные, купленные в строительном отделе.

В случае прокола колеса на тачке, ремонт камеры сложностей не вызывает, для этого подойдет заплатка с велосипедного набора, либо отдать на ремонт в автомобильную шиномонтажку. Там же можно подкачать колеса, если нет своего насоса — на камерах ниппель с автомобильным золотником.

Садовую тачку ходил покупать Александр Утышев, до встречи в новых обзорах

Благодарю всех за внимание к моему дневнику

Урожайный огород без хлопот

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий