Особенности применения рамной опалубки

Монтаж опалубки

Установка конструкции осуществляет подготовленными специалистами в рамках организационно-подготовительных операций. При монтаже опалубки объемной и стоек необходимо руководствоваться требованиями СНИП 12-01-2004, который предписывает выполнение работ в следующем порядке:

  • Нивелировка плоскости перекрытия.
  • Установка осей стен.
  • Разметка положения вертикальных несущих конструкций согласно проекту.
  • Нанесение маркирующих рисок.
  • Монтаж вертикальных стоек, ригелей и щитов.
  • Юстировка поверхностей и окончательная фиксация элементов.

Следует отметить, что при взятии в аренду объемной опалубки необходимо озаботиться комплектностью. В наборе должны быть угловые, наружные и внутренние щиты, а также угольники для формирования кромок и поверхностей железобетонных конструкций. Консультации по вопросам использования опалубок можно получить у наших специалистов по телефону или непосредственно на сайте.

Стоимость опалубки перекрытий

Сумма, в которую вам обойдется опалубка перекрытия, формируется не только технической ее конструкцией, но и тем, кто является производителем. Львиную долю стоимости составляет цена стоек для опалубки перекрытий, поэтому эти элементы должны быть просчитаны заранее во избежание ненужных трат.

Стоимость опалубки, в состав которой входят деревянные балки, стойки небольшого типоразмера, минимум составляет 40 долларов за квадратный метр.

Более серьезные конструкции, рассчитанные на высокие нагрузки, стоят значительно дороже.

Поэтому существует экономическая целесообразность приобретать бывшие в употреблении конструкции или брать их в аренду. Для частного застройщика это, пожалуй, единственная возможность, если нужна опалубка перекрытий — цена в этом случае будет меньше в несколько раз. При этом вы получите бесплатную консультацию по применению опалубки, ее расчет и доставку.

В завершение еще раз хотелось бы сказать, доверяйте расчет опалубки перекрытия только специалистам, не старайтесь приобрести самый дешевый вариант, в этом случае излишняя экономия не оправдана.

Укрепление щитов

Для того чтобы деревянная конструкция выдержала давление бетонного раствора, ее нужно укрепить. Распорки ставим с внешней стороны с шагом в метр для щитов шириной до 2000 мм, в два горизонтальных ряда для щитов длиннее, чем два метра. На углах подпираем конструкцию с обеих сторон.

С внутренней стороны продольное расстояние между двумя щитами фиксируем с помощью шпилек из металлического прута диаметром 8-12 мм и стальных прокладок с гайками.

Внутреннее поперечное расстояние между щитами укрепляем с помощью канализационных пластиковых труб.

Этапы установки внутренних распорок:

  • по обеим сторонам щитов сверлим отверстия по диаметру трубы, в них вставляем трубу нужного размера;
  • продеваем шпильку, чтобы она не разорвала материал, монтируем стальные пластины, которые крепим на гайки;
  • готовую опалубку для фундамента заливаем бетонным раствором.

Объемная опалубка и стойки в России

Объемная опалубка в России – достаточно новый продукт. Рост объемов монолитного строительства в конце 90-х годов сформировал потребность строительного рынка в производстве инвентарной опалубки. При строительстве монолитных перекрытий жилого домостроения с высотой до 4 м активно использовались телескопические стойки СД-3.1 и СД-3.7м. Такие стойки очень распространены и есть у каждой организации. Для работы с высотными перекрытиями строители часто соединяли их между собой болтами через опорную пятку или ставили в несколько ярусов. Эти решения были неудобны и небезопасны, так как отсутствуют горизонтальные связи.

Для заливки перекрытий высотой 5-6 м также используются менее распространённые стойки 4,5-5,5 м. Но из-за большего сечения используемой трубы они металлоёмкие и очень тяжелые. Это делает их неудобными в работе. Кроме того, они дороги, а их использование часто заканчивается после выполнения одного «объекта», а дальше они лежат. Поэтому на таких высотах (4,5 м и более) целесообразно использовать объемную опалубку. Объемная опалубка перекрытий позволяет достигать максимальной высоты перекрытий до 20 м.

Присутствующие на рынке импортные опалубочные системы типа Баума, Пери, Лайхер и другие являются очень дорогими.

Поэтому ряд российских производителей (Бетоформ, ХСИ, Техноком, ПСК и др.) предложили строительному рынку новые решения. Цена объемной опалубки, произведенной в России, значительно ниже иностранной опалубки. Она примерно равна по стоимости отечественным телескопическим стойкам большой высоты, но при этом выигрывает у них по скорости, удобству и безопасности ведения работ. Кроме этого, объемные стойки опалубки перекрытий универсальны и применимы на других высотах.

Что такое пластиковая опалубка

Модульная опалубка геопласт представляет собой универсальный комплект, включающий следующие элементы:

пластиковые щиты, формирующие прямолинейные зоны щитового каркаса;

Пластиковая опалубка – новейший уникальный и универсальный вид опалубки для монолитного строительства

  • внешние угловые элементы, соединяющие панели с наружной стороны;
  • фиксаторы внутренних угловых стыков, обеспечивающие жесткость внутренних углов;
  • панели, позволяющие формировать опоры квадратного и прямоугольного сечения;
  • сборные элементы колонн, отличающиеся сечением круглой конфигурации;
  • фиксирующие рукоятки, обеспечивающие неподвижность сборных щитов;
  • резьбовые полимерные гайки, предназначенные для крепления стержневых шпилек;
  • специальные заглушки, герметизирующие каркасную конструкцию;
  • упоры и шарнирные стабилизаторы, необходимые при сборке опалубки.

Повышенные эксплуатационные характеристики пластиковой опалубки позволяют ей постепенно вытеснять традиционные щитовые конструкции, основой которых являются следующие материалы:

  • древесина;
  • металл;
  • пластиковая фанера;
  • бетон.

Статья по теме: Фундамент для дома из пеноблоков

С ее помощью можно создавать садовые дорожки, фонтаны, мосты самых неожиданных форм и изгибов – она абсолютно универсальная

Достоинства полипропиленовой опалубки, выгодно отличающие ее от аналогов, изготовленных из других материалов:

  • Легкость сборки. Применение унифицированных элементов весом до 10 кг, позволяет самостоятельно, без применения бригад монтажников, осуществлять установку путем поворота фиксирующей рукоятки.
  • Многоразовое использование. Модульная конструкция выдерживает свыше двух сотен циклов бетонирования с последующим демонтажем и сборкой.
  • Приемлемая цена. Доступная стоимость комплекта опалубки из пластика позволяет использовать ее практически всем заказчикам.
  • Герметичность участков стыковки. Сохранение влаги в бетонном растворе повышает прочность монолита, обеспечивает нормальное протекание процесса гидратации цемента.
  • Удобство эксплуатации. К поверхности полипропиленовых щитов не прилипает бетон, что позволяет легко разбирать конструкцию, мыть панели с помощью воды без применения химических средств.
  • Универсальность. Пластиковый каркас обеспечивает возможность реализации различных дизайнерских решений и бетонирования горизонтально расположенных и вертикальных конструкций с закладными элементами.
  • Экономность применения. В процессе подготовки опалубки к использованию необходим незначительный объем смазочного состава для обработки панелей, не требуется грузоподъемное оборудование.
  • Идеальная геометрия. Щитовые панели не нуждаются в подгонке, что позволяет без резки моделировать конструктивные элементы нестандартной конфигурации, отличающиеся плоскостностью.
  • Повышенная стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, увеличенной влажности, перепадам температуры. Полипропилен не впитывает воду, сохраняет физико-механические свойства при температурных колебаниях.

Наиболее широко на строительном рынке используются пластиковая опалубка, монтируемая из мелких щитов

Расчёт числа тяжей для опалубки стен

Иногда возникают ситуации обрыва анкерных тяжей на опалубке стен

. Если опустить такие факторы, как неисправность самого тяжа и фланц-гайки, то остаётся фактор неправильного использования этих тяжей.

Нынче появились конструкции щитов стеновых опалубок, рассчитанные на рабочую нагрузку Р=80 кПа. Это хорошо, но это же требует и учёта при сборке опалубки стен. Были случаи, когда немецкие тяжи разрушались при бетонировании стен на объектах. Подчёркиваю – немецкие тяжи. При разборе этой ситуации немецкие инженеры установили, что они были элементарно перегружены! Без всякого злого умысла…

Итак, как правильно рассчитать число тяжей для опалубки стен?

Сначала давайте примем, что несущая способность одного анкерного тяжа диаметром 16 мм равна 90 кН (9,0 т/кв. м). Это будет контрольная цифра для расчётов. Зададим ещё рабочую нагрузку на опалубку Р=80 кПа (8,0 тс/кв. м).

Рассмотрим вариант использования инвентарных щитов опалубки с размерами высотой Н=3,0 м и шириной В=1,20 м; такой щит имеет площадь палубы А=HB=3,0×1,20=3,60 кв. м.

Предположим, что рабочие поставили несколько таких щитов в ряду, и на каждый такой щит установили по К=2 анкерных тяжа (внизу и вверху) диаметром 16 мм. В этом случае величина А* грузовой площади (площадь с которой собирают нагрузку на 1 тяж) будет равна:

А*=BH/K=A/2=1,80кв. м (1) Если по этой схеме посчитать T* расчётную нагрузку на 1 анкерный тяж, получим величину:

T*=PA*=80×1,80=144,0 кН (2)

Таким образом, установленные анкерные тяжи будут перегружены в k=144/90=1,60 раз, то есть на 60%. Выдержат ли они? Я думаю, что нет!

Вывод: нужно ставить ещё один анкерный тяж посередине его высоты (K=3)!

В этом случае величина грузовой площади А** будет равна:

А**=BHK=A/3=3,60/3=1,20 кв. м (3)

Если по этой схеме теперь посчитать T** расчётную нагрузку на 1 анкерный тяж, получим величину:

T**=PA**=80×1,20=96,0 кН (4)

Из формулы (4) видно, что и в этом случае нагрузка на тяж превышает допустимое значение в k=96/90=1,067 раз.

Рекомендации по этому вопросу:

• Для уменьшения нагрузки на 1 анкерный тяж нужно: либо уменьшить Р нагрузку на опалубку за счёт уменьшения скорости бетонирования, либо следует использовать более узкие щиты опалубки!

• Не рекомендуется перегружать тяжи анкерные даже на немного, т.к. в этом случае в металле тяжа накапливается «усталость» и он быстрее и неожиданней может разрушиться!

• Не рекомендуется загибать и выгибать тяжи анкерные, т.к. структура стали в них такая, что они хорошо работают на разрыв и плохо – на изгиб!

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Опалубка перекрытий на объемной раме (Клин)

Компания «Восток Опалубка» представляет надежную опалубку перекрытий на объемных стойках, система «Клиновой узел» как на продажу, так и в аренду. Все конструкции функциональны и практичны и безопасны. Звоните: 8 (495) 778-16-37 c 9-00 до 18-00

Сортировать по: Цене Популярности

Выводить по: 10 20 50 100 Все

  • Вес: 3 кг

Вес: 3.5 кг

Вес: 3.5 кг

Вес: 2.94 кг

Опалубка перекрытий – цена, качество, сроки

В строительстве, идущем в ногу со временем, широко используются технологии использования монолитных перекрытий. Они предполагают применение спец.оборудования и доп. конструкций, для возведения этой самой опалубки перекрытий. С таким «набором» можно опалубить любые потолочные перекрытия и произвести необходимые работы.

Объемная стойка — одна из основных конструкций при возведении перекрытий, выполняющая «опорную» функцию. Эта конструкция опалубки перекрытий на первый взгляд выглядит простой, но на самом деле это надежная система соединительных узлов креплений, стоек и ригелей. Благодаря подобным системам время монтажа всей конструкции значительно сокращается.

Элементы конструкции опалубки перекрытий на объемной раме

Домкрат низ   Используется начальным элементом при монтаже опалубки перекрытий на объемной раме. Служит для регулировки высоты собранной конструкции в пределах 0.2-1.1 м.
Домкрат верхТакой же домкрат что и нижний. В верхний домкрат устанавливается унивилка, которая удерживает балку БДК-1, на которой находится палуба.
Пятка (башмак)Элемент конструкции, заменяет нижний домкрат, в случае если позволяет поверхность.
Стойка стартоваяМонтируется на старте выставления конструкции и является основной стойкой. Устанавливается в домкрат на втором этапе сборки системы.
Стойка стартовая усиленнаяобластьприменения та же что и у стойки стартовой обычной, но рассчитана на более высокие нагрузки, в связи с этим используется при заливке перекрытий больших толщин
Стойка доборнаяЭтим элементом наращивается основная высота конструкции. Устанавливается в стойку стартовую. Между собой стойки доборные скрепляются продольными и поперечными ригелями.
Стойка доборная усиленнаяУсиленный вариант опалубки перекрытий. Используется при устройстве перекрытий больших толщин.
ВставкаСоединительный элемент стартовых стоек
РигельГоризонтальный элемент, удерживает конструкцию строго вертикально. Увязывает между собой стойки.
ДиагональУсиливающий элемент конструкции в случае установки опалубки отдельными столами. Крепится поворотными или глухими хомутами.
УнивилкаОпорный элемент. В унивилку укладывается брус или балка БДК-1.
ЛестницаСлужит для подъема/спуска рабочего персонала.

Преимущества системы опалубки на объемной раме (клиновой узел):

   При монтаже исключен человеческий фактор. Это гарантирует отсутствие на стройплощадке неприятных сюрпризов.
   Многозадачность системы. В случае необходимости система опалубки на клиновом узле свободно трансформируется в леса клинового типа для работы на фасаде
  3 Скорость, с которой монтируется опалубка перекрытий удовлетворит самого взыскательного строителя. Весь процесс сводится к первоначальной расстановке домкратов и последующей установке стоек с ригелями
  4 Минимальное количество персонала, задействованного при сборке конструкции – вся система собирается 2-мя рабочими
  5 Высокая степень мобильности – в разобранном виде большой объем опалубки занимает не много места и перевозится минимальным количеством автотранспорта. 
  6 Важный момент – при монтаже системы опалубки пропадает необходимость  выравнивания стоек по вертикали – вся конструкция встает строго вертикально  автоматически.

Этапы сборки системы опалубки на объемной раме (клиновой узел):

1. Подготовка монтажа системы
 1.1Подготовить площадку для установки домкратов
 1.2В случае необходимости усилить деревянными брусками места установки домкратов
 1.3Расставить нижние домкраты в соответствии с размером ячейки по проекту
2. Установка первого пояса стоек системы
 2.1В домкраты вставить первые стойки (СтС)
 2.2Отрегулировать высотность установки стойки на домкраты специальной гайкой
 2.3Соединить стартовые стойки ригелями в продольном и поперечном направлении
3. Возведение конструкции до проектного уровня
 3.1По аналогии с нижним уровнем монтируются все остальные стойки
 3.2В случае необходимости усилить диагоналями на поворотных хомутах
 3.3Установить балку или брус в унивилки. Отрегулировать. Уложить фанеру

Возможно вам пригодится:

Аренда телескопических стоек

Разновидности вариантов

  • опалубка Гамма – пластик или сталь;
  • опалубка Гамма-Лайт;
  • опалубка Гамма Каскад;
  • опалубка Гамма-Радиус.

Но есть классификация другого типа, которая предусматривает наличие следующих систем:

  • крупнощитовая или мелкощитовая конструкция, где Гамма опалубка имеет разные размеры;
  • колонные системы – для формирования радиусных (закругленных) или прямоугольных, квадратных, треугольных и прочих колонн;
  • балочно-ригельная опалубка Гамма, производство которой предназначено для монолитных зданий и сооружений;
  • объемная система, рамная, либо столы опалубочные для перекрытий;
  • тоннельная или самоподъемная стеновая опалубка Гамма, цена на которую может быть снижена для оптовых закупок;
  • мостовая опалубка и другие варианты.

Преимущества опалубки «Гамма» для монолитного строительства

Особенности данной торговой марки и ее продукции заключаются в следующих преимуществах:

  1. Очевидное многоразовое использование конструкций.
  2. На каждую продукцию по всем позициям есть специальный паспорт на опалубку Гамма, где описаны технические характеристики, краткая инструкция сборки и даже гарантийные обязательства производителя перед конечным потребителем.
  3. Упрощенный метод сборки – применяется всего 2 стяжки и 2 замка для соединения 1 блока элементов.
  4. Крепкая опалубка гамма размеры щитов учитывает разные – от крупногабаритных, до небольших.
  5. Антикоррозийные свойства ее покрытия позволяют конструкции прослужить долгие годы.
  6. Арендованная опалубка гамма по стоимости доступна любому пользователю.

Простота и легкость сборки, а также многоразовое использование конструкции опалубки – это существенная экономия трудовых резервов и денежных средств. А это обозначает высокую целесообразность, экономию времени при возведении зданий, когда используется именно опалубка гамма Москва. Любая монолитная стеновая опалубка Гамма, ее выгодная цена, которую предлагает наш каталог, позволяет заказчику купить в Москве данную продукцию с любым запросом и требованиями.

Как осуществляет работу скользящая опалубка

Несущая способность домкратных стержней должна быть значительно больше всех нагрузок, так как именно на них приходится основной упор всей конструкции. Они крепятся к фундаменту сооружения путем сварки с заготовками. Металлические домкратные рамы приводятся в действие деревянными балками. Первые воздействуют на стержни домкрата, к ним же крепятся гидравлические или электрические домкраты, которые приводят в действие всю систему. На верхнем ряду балок делается настил для рабочих и инструментов.

Первый слой бетона заливается высотой в 70−80 см, все последующие — не более 30 см. Нельзя допускать полное схватывание бетонной смеси, параллельно необходимо уплотнять ее с помощью вибратора и осуществлять армирование. Кроме всего этого, необходимо строго соблюдать определенные правила, которые позволят создать крепкое здание без дополнительных работ и дорогостоящего исправления ошибок:

  • опалубка должна двигаться только строго вертикально;
  • бетонирование производится исключительно из раствора высокого качества;
  • непрерывность работ по заливке и армированию, лучше всего осуществлять бетонирование по периметру всей конструкции одновременно;
  • толщина стен конструкции должна быть в пределах 12−26 см.

Выполнить всю эту работу самостоятельно невозможно, но создание скользящей опалубки своими руками позволит значительно сэкономить средства на строительство здания.

Технические характеристики

— Низкое влагопоглощение. В отличие от дерева, металл не впитывает влагу, это позволяет бетону застывать с оптимальной скоростью, приобретая максимальную прочность и однородность.

— Отсутствие шероховатостей на рабочей поверхности. Металлические щиты опалубки имеют идеально гладкую контактную поверхность. Данная особенность гарантирует высокое качество бетонного литья и исключает необходимость его последующей шлифовки.

— Высокая прочность. Для соединения всех конструкционных элементов используются специальные высокопрочные замки. Они обеспечивают стойкость конструкции к самым серьезным эксплуатационным нагрузкам.

— Быстрая сборка и демонтаж. Установка металлической опалубки и ее последующая разборка настолько просты, что с этой задачей справятся даже начинающие строители. Обязательным условием является качественная смазка всех контактных поверхностей разделяющей смазкой. Это исключит налипание бетона, и сделает процесс демонтажа максимально быстрым и простым.

— Экономичность в долгосрочной перспективе. Цена металлической опалубки хоть и высока, но при условии многократного использования она очень быстро окупается и позволяет снизить бюджет строительных работ. Если соблюдать элементарные правила ухода и обслуживания, данный вид опалубки спокойно переносит несколько сотен рабочих циклов. Она не боится коррозийных процессов, перепадов температур и деформаций.

Пожалуй, единственным недостатком является то, что монтаж металлической опалубки в большинстве случаев осуществляется с использованием подъемной спецтехники. Связано это с высокой массой щитов. Конечно, существуют варианты опалубки из легких алюминиевых сплавов, но для коммерческого использования они не подходят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий