Бетонирование стоянки для автомобилей

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор

Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Подготовка основания

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку — их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи — ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Затем слоями укладывают гравий и песок — это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно — чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка — это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Укладка брусчатки на щебенке и песок цена

В работу входит:

Укладка брусчатки или тротуарной плитки на авто парковку под ключ

от 2500 руб за 1 м2

все материалы материалы заказчика

1).выемка грунта 20 см 2) засыпка щебня 10 см с утрамбовкой 3) засыпка песка 10 см с утрамбовкой 4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов

Цена работ по укладке тротуарной плитки с полной подготовкой основания на щебне песчаном основании , (материалы заказчика)

от 1500.руб. за квадратный метр (м2) В зависимости от размера плитки и фактуры.

1).выемка грунта 2) засыпка щебня с утрамбовкой 3) засыпка песка с утрамбовкой 4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов

Установка бордюрного камня и водостоков с учетом материалов и работ.

От 750 руб за 1 м.п , в зависимости толщины и цвета бордюрного камня.

Установка на цементном растворе

Цена за демонтаж старой брусчатки, асфальтного или бетонного основания.

от 480 руб за 1 м2

весь мусор складывается до 30 м.п от места демонтажа.

2.Установка бордюрного камня на цементном растворе

3.Выемка грунта 20-30 см

4.Подушка из щебня толщиной 10 см

5.Утрамбовка подушки из щебня

6.Укладка геотекстиля в 1 слой

7.Подушка из песка толщиной 10 см

8.Утрамбовка подушки из песка

9.Укладка тротуарной плитки

Заказать строительство автомобильной парковки на дачном участке под ключ можно по тел 8-985-774-61-61. При заключения договора на обьект выезд специалиста- замерщика

Каждый хозяин машины задумывается о месте стоянки, но не всегда тот или иной способ представляется подходящим, особенно, если это отдельная территория коттеджа. Укладка брусчатки под автомобиль является неотъемлемой частью для владельцев загородных домов. Такое изделие облагораживает участок и обустраивает комфортную площадь для парковки. Для этого необходимо соблюдать все технологии и правила.

Укладка с подготовкой основания для авто

В работу входит:
  • Выезд на замер Бесплатно
  • Составление сметы Бесплатно
  • Консультация по выбору плитки Бесплатно
  • Затирка швов Бесплатно
  • Выемка грунта до 20 см. 200 руб./м2.
  • Укладка геотекстиля (дарнит) 30 руб./м2.
  • Засыпка и трамбовка щебня до 10 см. 170 руб./м2.
  • Засыпка, трамбовка песка/сух.смеси до 10 см. 200 руб./м2.
  • Укладка тротуарной плитки или брусчатки 450 руб./м2.
В работу входит:
  • Выезд на замер Бесплатно
  • Составление сметы Бесплатно
  • Консультация по выбору плитки Бесплатно
  • Затирка швов Бесплатно
  • Выемка грунта до 20 см. 250 руб./м2.
  • Укладка геотекстиля (дарнит) 30 руб./м2.
  • Засыпка и трамбовка щебня до 10 см. 180 руб./м2.
  • Засыпка, трамбовка песка/сух.смеси до 10 см. 250 руб./м2.
  • Укладка тротуарной плитки или брусчатки 450 руб./м2.
  • Заливка бетонного основания 400 руб./м2.

В связи с тем, что авто оказывает довольно сильную нагрузку, поверхность может измениться, поэтому для достижения максимального срока службы следует подумать об:

  • Устойчивости. Все элементы мощения обязаны размещаться на одинаковом уровне;
  • Ровной плоскости. Перед началом работ, рекомендуется выровнять земельное пространство;
  • Плотности основы. Чтобы предотвратить проседание, грунт должен быть хорошо утрамбованным;
  • Оттоке воды. Скапливание жидкости может изменить структуру кладки;
  • Прочности. Прекрасный вариант – подложка, которая помогает равномерно распределить груз;
  • Обновлении. Без регулярных ремонтов и профилактики можно забыть о долговременности.

Укладка брусчатки под авто требует правильного подбора материалов

  • Речного песка минимальной крупности;
  • Щебня;
  • Гравия;
  • Цемента;
  • Геотекстиля;
  • Брусчатник обязательно с самым высоким показателем крепости и стойкости, приспособления к изменениям температурных режимов.

Для полного соблюдения всех методик, первое, что нужно – грамотная подготовка зоны. Сначала требуется определить ее, а затем обозначить границы. Далее, чтобы избежать смещения, не обойтись без установки бордюров. После этого – снять верхнюю почву и утрамбовать. Водный сток лучше отвести к лужайке или саду.

Следующий этап – построение подкладки. Начать нужно с песочной смеси, которая устилается толщиной около 10 сантиметров, потом – щебень и гравий. Чтобы уплотнить площадь, используют трамбовку. Последний шаг – фиксация с помощью бетона.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Возможно вам будут интересны следующие наши статьи:

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Подготовительные работы

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется. Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

ЧИТАТЬ Когда снимать опалубку после заливки бетона: рекомендации

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

Как положить бетон на старый бетон

До того, как класть бетон на бетон, необходимо хорошо изучить каждый этап процесса, подготовить инструменты, материалы

Очень важно соблюдать все правила и не пренебрегать советами профессионалов

Состав и пропорции раствора бетонной смеси

Если нужно выполнить стяжку большой толщины, лучше всего готовить легкий бетон (перлитобетон, пено/керамзитобетон). Благодаря замесу такого раствора удастся существенно уменьшить массу стяжки и снизить давление монолита на несущие конструкции.

В случае, когда на старом основании найдены дефекты (разрушенные зоны, сколы), их нужно устранять. Также разбивают и удаляют провалы, просадки под старым бетоном. Места трамбуют, засыпают песком или любым другим непросадочным материалом.

Марка нового бетона обязательно должна быть такой же или выше марки раствора, который использовался раньше.

Подготовка нулевого уровня

Перед тем, как заливать бетон на бетон, необходимо также подготовить нулевой уровень. Если перепад высоты более 3 сантиметров, обязательно выравнивают поверхность подбетонкой (из цемента М150, М200) и только после этого выполняют стяжку.

Армирование стяжки

Сверху устанавливаются маяки из металла или дерева (фиксаторы), а на них – армировочная сетка или прутья. Также может использоваться специальная армировочная фибра, которую добавляют в саму бетонную смесь на этапе замеса.

Если в старом бетоне осталась старая арматура, необходимо тщательно очистить ее от остатков стяжки, засыпать песком и цементом, аккуратно и плотно затрамбовать, а потом сверху заливать новый бетон.

Укладка бетона на бетон

Работы обычно начинают с дальнего угла помещения. Можно укладывать также раствор полосами. Бывает, что бетон решают уложить картами, а потом уже промежутки между ними заполняют смесью.

Преимущества/недостатки

Бетонирование площадки своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Эстетический вид (после того, как вы провели основные строительные работы, можно придать площадкам красивый внешний вид. Используйте светильники, цветочные клумбы, скамейки, любой элемент декора, какой будет вам по душе).
  • Удобный въезд (поскольку поверхность будет абсолютно ровной, вы сможете беспрепятственно въезжать/выезжать из участка).
  • Гигиеничность и легкость в использовании (подобные площадки не требуют особых элементов ухода; бетон не даст площадке создавать много грязи).

Обратите внимание на некоторые негативные показатели бетонирования:

  • трудоемкость;
  • финансовые траты (в случае, если вы планируете нанять строительную бригаду).

Если вы хотите получить качественный, прочный и долговечный результат, нужно четко выполнять инструкции по созданию смеси, возведению здания, особенностям его строения и прочее. Вы можете обратиться за помощью к профессионалам, но это выйдет намного дороже постройки своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок. Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Процесс бетонирования

Подготовительные работы

Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

Опалубка для площадки

После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

Армирование бетонной площадки

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Замешивание раствора в бетономешалке

Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора, в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

Так, для пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

Пропорции бетонной смеси

Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий