Описание 7 категорий земель: чем они отличаются, их коды и основное целевое назначение

Порядок процедуры

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Если комиссия постановляет сменить вид землепользования участка, копия решения направляется всем участникам слушаний. Через 10 дней после вынесения решения составляется акт об изменении ВРИ, копия которого выдаётся заявителю. Заявитель должен обратиться в Росреестр для регистрации изменений в кадастровом реестре, приложив к копии акта следующие бумаги:

  • Копию паспорта;
  • Квитанцию об уплате госпошлины;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Кадастровый паспорт на участок.

Новый вид разрешенного землепользования отобразится на кадастровой карте местности в течение 7-10 дней с момента обращения в Росреестр.

При несогласии заявителя с решением комиссии, он может оспорить данное решение в судебном порядке (п. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Виды

Виды целевого назначения земельного участка имеют вид:

  • ИЖС;
  • ЛПХ;
  • ДНП;
  • СНТ.

Рассмотрим каждый тип подробней.

ИЖС

ИЖС расшифровывается как персональное жилищное строительство. Таким статусом обладают земельные наделы в пределах какого-либо населенного пункта, которые применяются с целью постройки объектов жилой недвижимости.

Преимущества ИЖС вполне очевидны:

  • можно осуществлять строительство и оформлять строения в право собственности;
  • возможность присвоить адрес дому и зарегистрироваться в нем на постоянной основе;
  • наличие полного перечня правовых возможностей по отношению к наделу, иными словами, его можно продать, подарить и так далее.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что надел под ИЖС наиболее оптимален для частного строительства, поскольку для этого он и предназначен

ЛПХ

ЛПХ – одна из форм деятельности граждан, которая направлена исключительно на производство сельскохозяйственных товаров и переработки.

Для возможности попадания земельного надела под ЛПХ, он обязательно должен отвечать таким требованиям:

  • собственник не планирует в дальнейшем получать с него доход;
  • отсутствует наемный штат сотрудников;
  • весь товар изготавливается исключительно с целью личного использования.

ДНП

ДНП расшифровывается как дачное некоммерческое партнерство. По сути, это тоже что и СНТ, однако есть некоторые особенности.

В ситуации, когда дачное партнерство находится в черте населенного пункта, то по своим параметрам участок практически приравнивается с наделами под персональное жилищное строительство.

Во многом такое случилось из-за введения так называемой “дачной амнистии”. С теоретической точки зрения, участки ДНП не могут быть использованы с целью осуществления жилищного строительства, и обладает своими недостатками.

СНТ

СНТ расшифровывается как садоводческое некоммерческое партнерство, иными словами, объединение садоводов-любителей.

Подобные наделы, в большинстве случаев, расположены за чертой населенного пункта на участках сельскохозяйственного использования.

С противоположной стороны:

  • земля не может быть использована с целью постройки жилых объектов недвижимости;
  • подключение участка к различным коммуникациям осуществляется за счет собственных финансовых средств;
  • вне зависимости от того, какими характеристиками обладает дом, он в любом случае обретет статус “дачный дом”.

К сведению: в случае наличия жилого строения на участке практически нереально совершить с ним какие-либо сделки.

Судебная практика

Судебная практика в делах о нецелевом использовании участков весьма противоречивая.

Дело в том, что истцам обычно очень сложно доказать факт допущенных нарушений: например, то что участок под ИЖС используется в предпринимательских целях.

Одно из судебных решений приравнивает зарастание сорной травой участка к невыполнению требований по целевому использованию участка. Так, общество обратилось в суд с целью оспорить решение администрации о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа 40 тыс.р. Штраф был выписан из-за произрастания на участке под с/х сорной растительности. Мотивировало свое несогласие общество тем, что участок был куплен в октябре и в это время невозможно было производство с/х работ. При этом не истек двухлетний срок освоения сельхозземель по ФЗ №101.

Проанализировав материалы дела суд отказал обществу в удовлетворении искового заявления. Он посчитал, что бездействие заявителя выразилось в неисполнении требований по улучшению и охране почв и обязательных мероприятий по сохранению качественного состояния земель. При этом, приобретая участок под сельхозцели обществу было известно о необходимости несения бремени по его должному содержанию. А времени для проведения полевых работ было достаточно (с октября по май).

Другие же суды указывают на то, что если изменения направления деятельности не выходят за рамки целевого использования, то основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Так, компании удалось оспорить привлечение к ответственности за то, что участок ей был выделен под строительство мотеля, но вместо этого там располагалась вышка связи с офисным зданием. Суд посчитал, что такое незначительное изменение не противоречит целям использования земель поселений (более широкой категории).

Но когда речь идет о явных изменениях целей использования, суд становится на сторону Росреестра.
Так, предпринимателю были выделены участки под многоэтажную застройку, вместо этого там появился объект коммерческой недвижимости. Предприниматель хотел обжаловать штрафные санкции, ссылаясь на то, что магазины являлись вспомогательными строениями для комплексной жилой застройки. Суд не счел эти доводы убедительными и оставил административные меры без изменения.

Таким образом, нецелевое использование земель в России карается штрафными

Максимальное наказание, которое грозит нерадивому владельцу земли, это ее изъятие в пользу государства. Надзором за использованием земель собственниками занимается региональное отделение Рореестра.

Ведомство может проводить внеплановые проверки по своей инициативе или по жалобам, поступившим от других собственников или уполномоченных органов.


кадастровой стоимости

Судебная практика по вопросам нецелевого использования земель достаточно противоречивая, судьи принимают диаметрально противоположные решения по идентичным вопросам. Своевременное изменение категории участка позволяет избежать административной ответственности.

Какие виды использования земель возможны в рамках населенных пунктов

Разрешенные варианты использования земель в рамках населенных пунктов определены в главе 15 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В рамках этой части указанного нормативного акта зафиксированы возможные варианты использования земли, расположенной на территории населенного пункта.

В соответствии с нормами действующего законодательства в рамках населенного пункта разрешенными видами использования земель могут считаться:

  • Использование земельных участков под осуществление застройки строениями, предназначенными для проживания.
  • Осуществление строительства транспортных узлов для обеспечения взаимосвязи между разными районами населенных пунктов.
  • Строительство различных инженерных сооружений для развития инфраструктуры конкретного населенного пункта.
  • Использование имеющихся в составе населенного пункта земель для создания рекреационных зон, а также особых объектов инфраструктуры (например, парков и скверов), предназначенных для отдыха, а также массового совместного использования населением конкретного административного образования.
  • Создание на территории поселения водоемов, используемых как для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения (например, если речь идет о создании пожарных водоемов), так и носящих развлекательный характер (в местах массового отдыха населения).

В том случае, если земли, относящиеся к категории населенных пунктов, используются

Говоря о видах разрешенного использования земель в рамках населенных пунктов, можно отметить только два из них, на которые распространяется возможность их приобретения в собственность.

К таким вариантам относятся земли, предназначенные для осуществления строительства, а также те участки, которые относятся к сельскохозяйственным ресурсам.

Говоря о строительстве в рамках населенного пункта, также следует разграничивать варианты с осуществлением жилой и инфраструктурный застройки.

К жилой будут относиться:

  • Возведение многоэтажных домов, предназначенных для проживания нескольких семей;
  • Индивидуальное жилищное строительство, во время которого, кроме строительства дома, в котором можно будет осуществить официальную регистрацию по месту жительства, также и создать небольшое приусадебное хозяйство, которое будет удовлетворять интересам проживающих в доме лиц.

Инфраструктурная застройка подразумевает под собой возведение культурных, досуговых объектов, а также учреждений, которые могут оказать влияние на повышение качества жизни населения в конкретном административном образовании (например, школа, детский сад, больница).

Регулирование возможных разрешенных видов использования земель в данном случае осуществляется статьей 85 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Государственный кадастровый учет земельных участков. Межевание

Для признания земельного участка объектом гражданских прав необходимо определить его границы и площадь посредством межевания.

Проведение межевания не является обязательным в отношении ранее учтенных земельных участков. Сведения о них вносятся в ЕГРН и без проведения межевания. Это следует из ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости.

Ранее учтенными участки считаются в случаях, если (ч. 4 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • 1) их учет проведен до 1 марта 2008 г.;
  • 2) учет не был проведен, однако права на них зарегистрированы (и не прекращены) и им присвоены условные номера органом регистрации прав.

Проведение межевания и внесение соответствующих сведений в кадастр недвижимости существенно упрощает защиту права собственности на ранее учтенные земельные участки. Например, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет и его границы на местности не определены, можно столкнуться с трудностью в установлении пересечения границ данного земельного участка с другим земельным участком.

Кадастр недвижимости является составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (п. 2 ст. 7 закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, … которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (п. 7 ст. 1 закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Сведения о земельном участке, вносимые в кадастр недвижимости

В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (статья 8 закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Так, в частности, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся:

  • вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и проч.);
  • кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;
  • описание местоположения объекта недвижимости;
  • ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре)..
  • площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место;
  • иные сведения, указанные в ч. 4 статьи 8 закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

Рекомендуем статью: “Межевание земельного участка. Кадастровые работы. Согласование границ. Обязательно ли межевание?”

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Земельные фонды населенных пунктов

Такие площади обычно необходимы для постройки жилых объектов и возведения необходимой инфраструктуры. Определены их точные границы с землями прочих категорий.

В этом группу объединили следующие типы земель:

  • выделяемые муниципалитетами под индивидуальное строительство жилья для граждан;
  • площади, занятые административными и промышленными строениями, постройками коммунального, продовольственного и не продовольственного значения;
  • под многоэтажные жилые здания – они могут образовывать улицы, микрорайоны;
  • рекреационные земли в черте города или поселка, или в их пригороде. Положениями ст. 98 ЗК РФ установлено, что здесь ведется оздоровительная и спортивная деятельность, они также подходят для отдыха и туризма. Сюда также причисляют места расположения разных пансионатов, домов отдыха, туристических баз, отелей и кемпингов, детских оздоровительных и спортивных лагерей и иных подобных организаций. Базовое требование – соответствовать функциональному предназначению земли. Иначе владелец может лишиться права собственности. Возможно сооружение построек, зафиксированных в ст. 98 ЗК РФ;
  • зоны, на которых ведется строительство систем электроснабжения;
  • территории в самом городе или поселке, находящиеся под особой охраной – парки, ботанические и зоологические сады, заказники, музеи, расположенные под открытым небом, предметы культурного и исторического значения;
  • площади, занятые под транспортную инфраструктуру – вокзалы, аэропорты, речные вокзалы;
  • участки с водоемами, причисленные к собственности поселений;
  • резервные площади для развития населенных пунктов;
  • пространства с расположенными на них дорогами, причалами, трубопроводами;
  • площади, подходящие для сельскохозяйственной деятельности. Ими распоряжается администрация поселения, выделяет под организацию подсобных хозяйств жителей;
  • прочие пространства – улицы и площади города, земли из резервного запаса, участки, не находящиеся в обороте, зоны отчуждения и охранные территории.

На таких землях разрешено строить объекты, являющиеся частными или федеральными владениями, имуществом субъектов федерации или муниципалитета.

Кто определяет категории земель

Принцип деления земель на категории, поскольку они находятся под особой охраной и контролем государства, учитывают уполномоченные органы власти. Законодатель разграничивает полномочия чиновников в этом отношении, определяя юрисдикцию тех или иных органов в зависимости от того, кому принадлежит право собственности на интересующий земельный участок.

Так, в соответствии со ст. 7 ЗК, установление категории земельного участка, а также ее изменение осуществляет:

  • правительство – в отношении территорий, являющихся государственным имуществом;
  • региональные органы исполнительной власти – в отношении земельного фонда, являющегося имуществом субъекта федерации и земель сельхозназначения муниципалитетов и частных лиц;
  • местные органы власти (управление городской или сельской администрации) – в отношении остальных земель муниципального имущества, а также участков, находящихся в частном владении, кроме сельскохозяйственных наделов.

Отнесение территорий к той или иной категории, а также перевод между ними осуществляется путем принятия решения полномочного органа. По результатам его рассмотрения принимается постановление о присвоении категории земельного участка или переводе из одной в другую.

Такие решения могут быть приняты в случае:

  • подачи заинтересованным лицом ходатайства о переводе территорий в другую категорию;
  • выявления земель, находящихся в той или иной собственности, не отнесенных к какой-либо категории (ст. 14 ФЗ № 172).

Сельскохозяйственные угодья России

Общий объем территорий, пригодных для сельскохозяйственного использования, по отношению к суммарной площади российских земель довольно небольшой, поэтому так важно их использовать целенаправленно и максимально эффективно

Качество и площадь сельскохозяйственных угодий, а также возможность освоения неиспользуемых земельных участков играют решающую роль в специализации любого аграрного хозяйства. С другой же стороны, производственная специфика предприятия, в первую очередь отражающая его экономические интересы, оказывает обратное влияние на площади и состав угодий.

К примеру, в хозяйствах, ориентированных на молочно-мясное производство, в структуре сельскохозяйственных угодий будут преобладать пастбища и сенокосы, орошаемые культурные кормовые угодья и интенсивные кормовые севообороты. У предприятий, занимающихся выращиванием продукции полеводства, большая часть земель будет занята пашнями, а у виноградарских и садоводческих хозяйств — многолетними насаждениями.

Что это такое?

В соответствии со статьей 103 земельного кодекса Российской Федерации под понятием земли запаса принимается часть муниципальных или государственных участков, не принадлежащих физическим и юридическим лицам.

Таким образом, они находятся в государственном резерве до присвоения им статуса одной из известных категорий земли запаса с возможностью проведения на них работ.

Статья 103 ЗК РФ. Земли запаса

  1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса.
  2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, случаев выполнения работ, связанных с пользованием недрами на таких землях, и иных предусмотренных федеральными законами случаев.

Большинство подобных земельных участков располагается на мало освоенных территориях:

  • Ямало-Ненецкий округ;
  • Сибирь;
  • Дальний Восток;
  • Урал.

Какие относят к данной категории?

По характеристике почвы земли запаса могут обладать разными качествами: это может быть чернозем, суглинки или песчаный грунт. Однако чаще всего в земли запаса могут переводиться земельные участки, которые в течение долгого времени подвергались интенсивному загрязнению (в том числе и радиоактивному облучению). Также в эту категорию входит список угодий, непригодных для посадки и сбора сельскохозяйственных культур.

Справка!

Таким образом, под эту категорию также попадают и относятся находящиеся в аренде и использующиеся в качестве служебных земли запаса. Все права по использованию земель запаса прекращаются сразу же после получения постановления суда.

Кадастровая оценка

Так называется особая отрасль оценочной деятельности. По закону, все земли страны подлежат учёту. Кадастровую стоимость можно назвать одной из характеристик земли (участка).

Мероприятия кадастровой оценки проводятся по специальным правилам (в частности, по методическим указаниям Минэкономразвития) и только членами СРО. Вот лишь некоторые цели оценки:

  • определение общей, залоговой, стартовой (на аукционах) или выкупной стоимости земли;
  • платформа для расчётов экономического обоснования (когда речь идёт об изъятии участков);
  • исчисление ставки налогообложения.

В некоторых случаях кадастровая оценка земель различного целевого назначения влияет на правовой режим управления и пользования землями. Например, особо плодородные территории имеют порой очень высокую кадастровую оценку, и на основании этого смена земельной категории у таких земель запрещена.

Участки в населенных пунктах

Согласно ст. 83 ЗК, земли населенных пунктов (ЗНП) – это территории, предназначенные для осуществления застройки и развития муниципальных территорий. От земель остальных категорий ЗНП отделены границами сельских, городских и других населенных пунктов, которые не могут пересекать границы других зон. Они утверждаются в соответствии с генеральным планом или схемой территориального планирования.

В соответствии со ст. 85 ЗК, ЗНП включают в себя следующие территориальные зоны:

  • жилые;
  • общественно-деловые;
  • производственные;
  • инженерно-транспортной инфраструктуры;
  • рекреационные;
  • сельскохозяйственные;
  • специальные и другие.

Отнесение того или иного участка к конкретной зоне осуществляет градостроительный регламент, где они отмечаются специальными обозначениями. Например, отметки Ж1, Ж2, Ж3, – категория земель населенных пунктов: коллективного садоводства, малой частной и многоквартирной жилой застройки соответственно.

Обозначения «Д» определяют общественно-деловые зоны, «П» – производственные зоны, «И» – инженерно-транспортной инфраструктуры и так далее.

Согласно Приложению № 5 к Приказу ФНС № ММВ-7-21/347 от 10.05.17, категория указывается в виде специального кода. Например, «003002000000» – общий код для земель населенных пунктов. Однако в зависимости от зоны, к которой градостроительный регламент относит участок, он может быть обозначен в декларации и уточненным кодом. Например, «003002000030» – код для земель жилищного строительства.

Код «003002000060» обозначает участки для ведения личного подсобного либо садового-огородного хозяйства, а код «003002000100» – прочие земельные участки. Специальный код для них Приложением не предусмотрен.

Выделение территорий под дачу

Под дачные сооружения могут выделяться два типа земельных участков:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • поселений.

В первом случае строительство небольшого домика как необходимый элемент дачного отдыха допускается. Но с пропиской в такой постройке могут возникнуть трудности. При отсутствии удобств, отдаленности коммуникаций, условий для проживания, конкретного адреса с нумерацией домов органы местного самоуправления категорически откажут в регистрации. Если же прописка не является целью дачного строительства, то участок на сельхозугодиях будет выгодным вариантом для приобретения и вложения денег в застройку. Когда возникнет потребность продать землю, то придется либо сносить домик, либо пытаться его зарегистрировать, что займет много времени и сил.

В границах поселений земля под дачные участки выделяется реже. Минусом является высокая стоимость надела в сравнении с сельскохозяйственными угодьями, но надел имеет ряд преимуществ:

  • разрешено возведение дома для проживания;
  • наличие коммуникаций;
  • наличие инфраструктуры;
  • хорошие подъездные пути.

Получив согласие на постройку дачи в границах населенного пункта с разрешенным видом использования, можно смело возводить дом, а затем прописаться в своих владениях.

Без регистрации домика на дачном участке у местных властей будет право снести ваши сооружения и использовать землю в собственных нуждах при расширении границ промышленных территорий или муниципальном изменении городской или поселковой застройки.

Подведем итоги

Такие государственные мероприятия, как учет всех земельных участков, разделение их на категории, установление ограничений на использование и пр., преследуют важную цель — охрану ценного природного ресурса, количество которого по объективным причинам ограничено.

Нарушение установленных законом предписаний будет иметь для собственника ряд неприятных последствий. Самым легким из них будет штраф. Самым суровым — лишение собственности, то есть изъятие участка в пользу государства.

Подобные меры также свидетельствуют об особом внимании властей к сохранению земельного фонда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий