Технология строительных работ по укладке асфальта

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Трамбовка


Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи

Рассматривая особенности горячего и холодного асфальта, необходимо тщательно изучить их характеристики и подобрать наиболее оптимальный материал для выполнения конкретных работ.

Основные достоинства холодного асфальта:

  • Возможность использовать при минусовых температурах (конкретные показатели зависят от качества и состава смесей)
  • Отсутствие необходимости в привлечении тяжеловесных и габаритных дорожных машин
  • Сокращенное время укладки, простота монтажа, что особенно актуально в условиях индивидуального строительства – достаточно просто насыпать асфальт на место, разравнять, утрамбовать и покрытие готово
  • Возможность купить уже готовый материал в удобной таре весом до 50 килограммов и не тратить время на его приготовление, что делает транспортировку более простой и дешевой, не требует навыков, знаний и инструментов для приготовления состава
  • Значительный срок хранения в разнообразных вариантах без потери исходных свойств
  • Возможность использовать в самых разных сферах для реализации тех или иных задач
  • Прекрасная способность устранять мелкие дефекты дорожного полотна – технология укладки холодного асфальта позволяет все исправить быстро и просто, в отличие от использования других материалов
  • Качество и безопасность готового покрытия при условии, что все работы выполнены по ГОСТу

Ввиду всех перечисленных преимуществ и недостатков, описанных ниже, становится понятно, что наиболее актуальным применение холодного асфальта становится в индивидуальном строительстве – где нет возможности привлекать тяжелую технику, но есть необходимость сделать качественное покрытие. Садовые дорожки на приусадебных участках, обустройство территории дачи и загородного дома – тут свойства холодного асфальта подходят как нельзя лучше и позволяют выполнить поставленные задачи быстро, просто и достаточно качественно.

Прочное основание под асфальт — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Материалы для укладки

Прежде чем разбираться, как правильно укладывать холодный асфальт, предлагаем узнать побольше о том, из чего он состоит.

В зависимости от задачи можно использовать только один холодный асфальтобетон или же добавить к нему щебень с битумом:

  • Нужно провести ямочный ремонт на частной территории или шоссе, при этом глубина повреждения — до 20 см. Потребуется только холодный асфальт.
  • Ситуация аналогичная, но глубина выбоины — больше 20 см. В таком случае потребуется дополнительно приобрести битум и щебенку.

Щебень

Если яма глубокая, ее стоит частично засыпать щебнем. Так вы потратите меньше смеси, а качество станет только лучше. Ведь щебень улучшает адгезию слоев дорожного «пирога», придает прочность, не позволит покрытию проседать под движущимся транспортом.

Щебень бывает разных фракций: 5–10, 5–20, 5–25, 10–20, 20–40 мм. При укладке нужно использовать несколько разных фракций вместе: крупный обеспечит прочность будущему основанию, мелкий заполнит пустоты.

Подходящие породы — гранит или известняковый щебень. Более дорогие виды для ямочного ремонта приобретать нецелесообразно. Обязательно смотрите на показатели прочности — маркировка «М». Идеальный вариант — М600 (средний показатель) и больше.

Битум

Это вяжущий компонент, который повышает адгезию между щебенкой и заплаткой из асфальта.

Лучше всего показали себя медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) и среднегустеющие (СГ) марки. Те цифры, которые указаны в маркировке, определяют диапазоны вязкости. Для теплых регионов такой диапазон должен быть 40/70, для холодных — 130/20. В умеренном климате оптимальными станут 70/130.

Иногда используется эмульсия. Это все тот же битум, но с добавлением воды и эмульгаторов. Ее удобно распылять. Плюс в том, что вещество не воспламеняется, хорошо себя ведет в мороз, обеспечивает надежное сцепление. Когда нужно сэкономить и заделать небольшие трещины, используют гудрон — продукт нефтепереработки.

Холодный асфальт

В отличие от горячих смесей количество битума меньше — всего 4–6%, но это обязательно жидкое вещество с небольшой вязкостью. В состав входят пластификаторы и растворители, которые обеспечивают адгезивные процессы даже в мороз.

По величине фракций смесь может быть мелкозернистой (до 20 мм) и песчаной (до 5 мм). Первый вариант считается более прочным и подходит для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй обычно используется для выравнивания и засыпки небольших участков.

Технология работ с холодным асфальтом

Для применения в небольших количествах необходимо определить, какое количество смеси необходимо приобрести, для этого следует знать, что 1 кубический метр смеси весит от 1100 килограммов до полутора тонн, демонтированный старый асфальт имеет вес 1400 килограммов на кубический метр.Технологический процесс производства работ по ремонту покрытия дорожного полотна с использованием холодного асфальта заключается в следующих этапах:

  1. Поврежденный участок размечается так, чтобы захватить площадь на расстоянии 5 сантиметров от границ повреждений, нарезаются швы и удаляются материалы поврежденного участка покрытия фрезой или отбойным молотком.
  2. Производится очистка демонтированного участка от остатков покрытия и пыли.
  3. Производится обработка битумом краев и дна подготовленного к ремонту участка.
  4. Слой асфальта не должен по толщине превышать 5 сантиметров, если глубина ремонтируемого участка больше, необходимо подсыпать слой щебня. Насыпать слой асфальта необходимо с условием, чтобы он выступал на 2 сантиметра над уровнем дорожного полотна, это так называемый запас уплотнения.
  5. Производится уплотнение ручное или виброплитой, начиная от краев к середине.
  6. По окончанию уплотнения, отремонтированный участок следует посыпать цементом или песком во избежание прилипания смеси к колесам автомобилей.

Технология укладки горячего асфальта

  • 1. Комплексные геодезические исследования;
  • 2. Подготовительные работы: расчистка местности, устранение преград и т.д.;
  • 3. Обустройство грунта: снятие, разравнивание, отсыпка, уплотнение и прочее;
  • 4. Укладка геотекстиля;
  • 5. Отсыпка слоя песка;
  • 6. Установка георешетки;
  • 7. Отсыпка щебня;
  • 8. Устройство асфальтового покрытия;

Разумеется, во всем процессе участвует дорожная техника. Нужно копать, отсыпать, привозить и увозить материалы, нагревать асфальтовую смесь, а также производить уплотнение и трамбовку слоев.
Технология укладки горячего асфальта на малых площадях подразумевает такой же порядок действий, однако, в менее масштабном варианте. Также при обустройстве покрытий, на которые не будет осуществляться серьезного воздействия, можно отказаться от георешетки. Ее основная задача – равномерно распределять точечную нагрузку от автомобилей, чтобы продлить срок службы дорожного полотна.

Также не обязательно использовать крупную дорожную технику. Однако все же желательно производить уплотнение с помощью специальных катков, чтобы обеспечить наилучший результат. В некоторых случаях допускается трамбовка ручными инструментами, если речь идет лишь о минимальных нагрузках на покрытие.

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Литой;
  • Мелкозернистый.

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

  • Битум;
  • Гравий и щебень;
  • Песок;
  • Пластификаторы.

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить

Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Прочное основание под асфальт — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Техника безопасности

С целью создания безопасных условий в зоне проведения ремонта или строительства обязательно выполняется ряд стандартных процессов. Под этим подразумевается согласование работ с ГИБДД и объединением административно-технических инспекций, установка заградительных конструкций и временных знаков в ремонтной зоне, нанесение разметки. Рядом с местом выполнения работ размещается обустроенная бытовка, в которой есть в наличии аптечка, укомплектованная различными препаратами (обязательно наличие противоожоговых и кровеостанавливающих средств) и достаточный запас чистой питьевой воды. Работники, задействованные в ремонтно-строительном процессе, экипируются спецодеждой, которая для повышения заметности выполняется в ярко-оранжевом цвете и оснащается светоотражающими элементами. В качестве рабочей обуви используются удобные ботинки на прочной, высокой подошве.

Обустройство дорог из асфальтобетона требует использования различного оборудования, дорожного инструмента, знания и соблюдения различных аспектов технологии, при помощи которых можно добиться высокого качества покрытия без применения асфальтоукладчика и другой сложной дорожно-строительной техники.

Ежедневно с 8.00-20.00

Принимаем заказы с

01 февраля 2021г.

Выезд

специалиста

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Где используется горячий асфальт

Особенности горячего асфальта позволяет сделать его использование универсальным. Некоторые процессы при укладке будут отличаться в зависимости от ситуации. Смесь отлично подходит для трасс федерального значения, при этом используется и при асфальтировании дорожек на загородных участках.
Где можно использовать горячий асфальт:

  • обычные дороги;
  • федеральные трассы;
  • скоростные дороги;
  • автомагистрали;
  • аэродромы;
  • парковки;
  • при устройстве тротуаров;
  • для асфальтирования дворов;
  • для площадок на загородных участках;
  • при обустройстве тропинок на участках;
  • для строительства спортивных площадок;
  • в других целях;

Также горячий асфальт используется для проведения ремонтных дорожных работ. Этот тип асфальтобетона хорошо сцепляется с другими слоями, за счет чего обеспечивается высокое качество ямочного и крупного ремонта.

Изготовление асфальта в домашних условиях

Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, тем не менее, находятся энтузиасты, которые готовы на эксперименты. Конечно, такие составы не рассчитаны на федеральную трассу, но на даче вполне реально приготовить такой асфальт своими руками.

Температура укладки состава.

Классический рецепт

Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

  • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
  • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
  • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.

Укладка вручную.

Использование старого дорожного покрытия

Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для приготовления нового асфальта.

Технология отчасти напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми поправками.

  • Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским методом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Используется только верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку можно не трогать.
  • Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг старого асфальта берется 10 кг битума.
  • После этого, измельченную субстанцию нужно залить водой и кипятить в бочке до расплавления. Далее технология повторяет вышеописанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.

Холодный асфальт

Холодный асфальт.

Два выше описанных способа хорошо подойдут для экономного ремонта испорченного асфальта во дворе или возле двора. Если же вам необходимо застелить площадь с большой квадратурой, то мы советуем использовать холодный асфальт.

На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия здесь аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки используется модифицированный битум, благодаря чему его можно укладывать даже при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.

Ручная вибротрамбовка.

Единственным минусом этого материала является значительная цена. Но, как известно асфальт с завода отпускается горячим и укладываться также должен горячим. Поэтому для удаленных мест холодный полимерный асфальт является единственной альтернативой.

Срез холодного асфальта.

Укладка асфальтовой крошки своими руками

Ремонт дорог – животрепещущая тема, которая задевает абсолютно всех. Водители жалуются на отвратительное покрытие, которое в конечном итоге гробит их автомобили раньше времени. Пассажиры общественного транспорта – на качество перевозок и нарушения графика. Чиновники – на недостаток финансирования, из-за чего невозможно провести качественные ремонтные работы.

Можно долго искать виновных или постараться найти экономное и эффективное решение проблемы. Шагом вперед в разрешении сложившейся ситуации станет использование вторичного сырья, а именно укладка асфальтовой крошки.

Для чего пригодна асфальтовая крошка?

В бедственном положении пребывают дороги на всех уровнях – от федеральных трасс, где необходима замена покрытия, до путей местного значения

Последние зачастую остаются обделенными вниманием властей и с годами становятся совершенно непригодными для движения транспорта

Вторсырье, полученное после переработки старого асфальта, – универсальный ресурс для строительства автомагистралей. Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд проблем, затрачивая минимум денежных средств. Измельченный асфальт подходит как для строительства новых современных трасс, так и для отсыпки дорог с низкой транспортной нагрузкой.

Технические характеристики

Изготовление асфальтовой крошки – простой процесс, а в эксплуатации она показывает себя лучше, чем щебень. У такого сырья сохраняются все ходовые качества асфальтового покрытия. Механическое измельчение крупных пластов не влияет на то, что в составе присутствует битум – вещество одновременно вяжущее и создающее дополнительную плотность. Это значительно продлевает срок эксплуатации дороги.

Еще один плюс укладки асфальтовой крошки в том, что со временем качество дороги только повышается: фрагменты старого покрытия измельчаются и спрессовываются так, что получается довольно ровное и прочное покрытие. Это делает асфальтовую крошку настоящей панацеей для сел, дачных кооперативов и других мест, где новые дороги в обозримом будущем не проложат.

Укладка асфальтовой крошки самостоятельно

Неоспоримое преимущество этого сырья – для работы с ним не нужна специальная квалификация. Продукт переработки снятого асфальта с каждым днем становится все более востребованным материалом. Популярности сырью добавляет и тот факт, что стала возможна укладка асфальтовой крошки своими руками.

Если речь идет о небольшой площади и ограничений по времени нет, то справиться с такой задачей по силам даже одному человеку. В случае со значительной площадью лучше нанять бригаду рабочих.

Порядок работ

Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки – это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам. К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости. И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

Процесс укладки щебеночно-мастичной смеси асфальтобетона

  • Подготовка основания – поверхность очищают от старого покрытия (при необходимости), выравнивают, устраняют неровности, тщательно зачищают металлическими щетками. Затем при помощи сжатого воздуха сдувают пыль, грязь и мелкие частицы.
  • Грунтовка поверхности – очищенное основание предварительно грунтуют жидким битумным раствором, это обеспечит оптимальный уровень сцепления ЩМА с поверхностью.
  • Укладка смеси – несколько асфальтоукладчиков ставятся рядом с уступом, расстояние между техникой не более 30 см. машины должны быть оснащены системой горизонтального уровня с поперечным уклоном. Горячая смесь поступает непрерывно и равномерно распределяется по всей ширине дороги.
  • Уплотнение массы – после укладки асфальта необходимо уплотнить массу с помощью катков, вес которых не меньше 8 – 10 тонн. Валы в обязательном порядке регулярно смазываются для облегчения работы, избежание прилипания и повреждения поверхности. Для этого используют либо эмульсию на основе керосина, либо обычный мыльный раствор.
  • На готовом полотне не допускается дефекты, если они есть, то их необходимо сразу же устранить. Устранение происходит ручным методом – работники добавляют горячий раствор в проблемное место и трамбуют небольшими самоходными катками.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий