Выбираем бадьи для транспортировки бетонной смеси

Виды бадей для бетона

На данный момент времени существует три вида бадей для подачи больших объемов бетона в места его непосредственного использования: «Туфелька», «Рюмка» и «Ящик растворный». Рассмотрим особенности каждого устройства подробнее.

Поворотное устройство для подачи бетона «Туфелька»

Бадья «Туфелька» представляет собой стальную емкость с изменяющейся геометрией, вмещающую в себя от 1 до 4 м3 раствора. Корпус емкости похож на усеченную пирамиду, напоминающую женскую туфельку. С одной стороны емкости имеется прямоугольный люк для загрузки бетона, а в районе вершины пирамиды расположен люк для выгрузки раствора закрытое специальным секторным затвором.

Основные конструктивные элементы:

  • Корпус – сварная конструкция из листовой стали усиленная стальными швеллерами. Для возможности перемещения корпус «Туфельки» оснащен двумя шарнирными приварными проушинами. На верхней поверхности имеется площадка для установки вибратора. Вибратор используется при временном хранении бетона и для очистки емкости от остатков материала;
  • Затвор – состоит из двух секций закрепленных шарнирно. Каждая секция имеет собственную рукоятку, фиксируемую в нерабочем положении специальным кольцом. В некоторых моделях «Туфельки» затвор открывается-закрывается штурвалом;
  • Привод секций;
  • Рама.

Загрузка «Туфельки» производится в горизонтальном положении, а перемещение и выгрузка в горизонтальном положении соответствующими грузоподъемными средствами, как правило, башенным краном.

Бадьи для подачи бетона конструкции «Рюмка»

«Рюмка» или «Колокольчик» является неповоротной вертикально стоящей конструкцией. Это бадья для бетона универсального назначения емкостью от 0,5 до 3 м3 материала.

Основные конструктивные элементы:

  • Корпус. Представляет собой сварной стальной бункер, для бетона состоящий из цилиндрической и усеченной конической части, только усеченной конической части или цилиндрической и усеченной пирамидальной. При этом цилиндрическая часть является загрузочным люком, а усеченная часть конуса или пирамиды – выгрузочным люком. В верхней части корпус имеет приварной усиливающий кольцевой пояс из швеллера или двух швеллеров. По периметру пояса приварены 4 проушины для крепления строп грузоподъемного устройства;
  • Подставка (опора). Имеет кольцевую форму с 4-мя стойками для приварки корпуса. Выполнена из швеллеров;
  • Насадка лоток. Служит для подачи бетона в места использования или раздачи в промежуточные емкости.

Основное отличие «Рюмки» от «Туфельки» – одинаковое загрузочное, транспортное и рабочее положение (вертикальное).

«Ящик растворный»

Существует три вида конфигураций данного изделия: «Ящик-совок», «Ящик-лодочка» и «Ящик-корыто».

  • «Ящик-совок» в зависимости от габаритов и толщины стального листа (2, 2,5 или 3 мм) имеет вместимость от 0,5 до 3 м3 материала. Представляет собой сварную прямоугольную, открытую вверху конструкцию, напоминающую детский совок. Боковые стенки «совка» усиливаются уголками, а верх имеет усиливающую отбортовку. По периметру отбортовки имеются 4 приварные проушины для перемещения. В нижней части тыльной стенки имеются 2 приварные проушины для опрокидывания емкости;
  • «Ящик лодочка» в зависимости от габаритов и толщины стального листа имеет вместимость от 0,25 до 0,5 м3 материала. Конструктивно представляет собой сварное корыто из стального листа выполненное в виде усеченной пирамиды. По примеру верха корыта имеется отбортовка и 4 приварные проушины для строповки и перемещения;
  • «Ящик-корыто» в общем случае имеет емкость 0,25-0,27 м3 материала. Имеет форму сварного корыта с четырьмя или двумя верхними приварными проушинами для перемещения.

Назначение и разновидности бадьи

Бадья для бетона имеет вид устройства для сохранения бетонного раствора на короткое время. Ее задействуют на строительных площадках и применяют вместе со специальной техникой. Она значительно упрощает работы по заливке бетона, подавая быстро большие и малые объемы смесей, выполняя дозированную выгрузку в нужном месте.

По конструкции, объему и массе бадьи отличаются. Выпускают их в двух основных видах:

  • поворотная («рюмка»);
  • вертикальная неповоротная («туфелька»).

Изготавливают оба варианта из листовой стали, соединяя сварными швами тару для раствора. Чтобы поднять бадью на высоту, необходимо использовать автокран либо козловой кран, оснащенный достаточно длинной стрелой. Функциональные возможности такой тары:

  • ускоренный процесс разгрузки рабочей смеси;
  • доставка больших объемов бетонного раствора к нужным точкам заливки;
  • кратковременный период хранения бетонного состав в емкости.

Нельзя путать бадью для подачи бетона с барабанными емкостями, имеющими свойство вращаться. В базовую комплектацию конструкций входят:

  • загрузочный бункер для подачи бетона;
  • рукав или лоток;
  • заслонка;
  • механический затвор;
  • управляющие рукоятки;
  • фиксаторы, используемые только в поворотных изделиях;
  • сварная опорная рама в конструкциях вертикального типа;
  • петли монтажные для транспортировки башенным либо мостовым краном.

Рюмка или колокольчик

Такой тип конструкции относится к неповоротным моделям. Емкость для заливки бетона «рюмка» отличается цилиндрической формой с конусом. Она вертикально осуществляет поступление бетона. Засчет опорной системы в виде широких колец внизу основания достигается ее устойчивость. Кольца могут отличаться по своей конфигурации. Такая характеристика характерна для пустой емкости и для заполненной.

Загрузка бетонной смеси происходит через верх, когда рабочий состав подается из самосвала. В этом случае процесс работы упрощается с заниженными изделиями. Модели обычной комплектации оснащены замковыми соединениями по типу челюсти. Они располагаются внизу конуса. Для удобства подачи рабочего раствора также используются опции в виде:

  • воронки;
  • прицепного лотка;
  • крепежных элементов для гибких шлангов.

Бадья «колокольчик» предназначена для загрузки бетона в однотипные и монолитные строительные конструкции. Их выбирают при работе со смесями повышенной жесткости.

Бадья в виде туфельки

Эта разновидность относится к поворотным типам и выглядит в виде конструкции с изменяющейся геометрией от 1 до 4 м3. Отверстие по приему состава выделяется прямоугольной формой. Загрузка выполняется горизонтально, что гарантирует устойчивость и простую эксплуатацию.

Внешне она имеет сходство с усеченной и сужающейся пирамидой. Воронка для выгрузки закрывается затвором, как и у «колокольчика» для бетона. Корпус емкости усиливается металлическими элементами. Способность к устойчивости и защищенность к повреждениям обеспечивает специальная рама.

«Туфелька» имеет особенность — размещение вибратора в любой из сторон емкости. Такая характеристика продлевает длительность использования бетона, если его нужно кратковременно сохранить. Благодаря такой особенности, смесь становится лучше, и упрощается процесс ее подачи с наличием соответствующей площадки.

Еще одно немаловажное преимущество — подсоединение вибратора. Он не дает бетону оставаться на внутренней части стенок емкости

Выгрузные воронки у «туфелек» могут быть разными: от шиберных до двухсекционных. С помощью системы рычагов происходит управление. Благодаря форме бадьи, можно прямо на площадке приготовить бетон, а также добавить необходимые компоненты.

Чем чревата неправильная транспортировка бетона

Качественные характеристики бетонной смеси могут ухудшиться из-за:

  • Сильной вибрации (тряски) во время транспортировки. В этом случае чаще всего происходит расслоение смеси. Более тяжелые компоненты (щебень, гравий) состава оседают вниз, а легкие (например, цементное молочко), наоборот, переместятся вверх. Именно это чаще всего происходит при перевозке самосвалом.
  • Неподвижности замеса на протяжении 50 минут и более. Смесь элементарно начинает схватываться. Этот процесс сильно ускоряется в жаркий день. Данная проблема, опять же, часто возникает при перевозке обычными самосвалами.
  • Переохлаждения смеси. Подобное приводит к тому, что состав в дальнейшем не схватится.
  • Перегрева. При повышенных температурах транспортировки бетон быстро загустевает. Как правило, в таких ситуациях его очень сложно выгрузить.

Особенности схватывания бетонной смеси

Загустевание (схватывание) – это твердение смеси, то есть когда начинается процесс набора прочности. Срок схватывания зависит от состава замеса. Например, первые в реакцию начинают вступать клинкерные минералы типа С3А и C3S. В портландцементе могут содержаться разные минералы, от типа которых зависит, насколько долго замес будет сохранять необходимые характеристики:

  • C3S – алит или основная составляющая клинкера (его может быть 40-60%). C3S довольно быстро вступает в реакцию с водой, причем на начальной стадии.
  • C2S – белит. Обладает меньшей активностью (по сравнению с C3S). Отличается низким тепловыделением. Очень медленно твердеет.
  • C3A – трехкальциевый алюминат. Наиболее активный минерал, который может быть в клинкере. Он быстро вступает в реакцию с влагой и начинает вырабатывать тепло. Часто такой клинкер называют «быстряк», так как он схватывается очень быстро. При использовании такого состава нужно убедиться, что в смесь был добавлен гипс, который немного затормозит процесс схватывания. В противном случае такой бетон не доедет до заказчика.
  • C4AF – четырехкальциевый алюмоферрит. Данный минерал является довольно активным. По характеристикам его можно расположить между C3S и C2S.

Соответственно, если знать состав клинкера, то можно исключить неприятные ситуации и спрогнозировать, сможет ли поставщик привезти качественный материал и хватит ли ему на это времени.

Время транспортировки

То, сколько времени есть у спецтранспорта на то, чтобы доставить груз, определяется лабораторными анализами состава. В зависимости от температуры воздуха окружающей среды продолжительность перевозки может составлять от 50 минут до 1,5 часов. Если бетон перевозится зимой, но в его составе присутствуют морозостойкие присадки, то время транспортировки может составить и 2-3 часа. Это касается «не перемешивающих» транспортных средств. Если речь идет о работающем миксере, то при температуре воздуха менее -10°C время перевозки составляет 3-4 часа.

Летом бетон схватывается намного быстрее

Поэтому важно сохранить температуру и подвижность смеси. Соответственно в жаркую погоду рекомендуется доставка только с использованием автотранспорта, оснащенного миксером

Если используется транспорт, в котором смесь не перемешивается, то при +25°C продолжительность доставки не должна быть более 30-60 минут. Если на улице жарче (до +30°C), то время транспортировки сокращается до 15-25 минут. Если автомобиль задержится, то есть риск потери до 25% подвижности замеса. При больших расстояниях имеет смысл перевозить груз миксерами или доставлять сухую смесь или частично приготовленную.

Если бетон расслоился или уже начал твердеть, то использовать его для укладки категорически запрещено. Проблема в том, что увидеть изменение характеристик смеси невооруженным глазом очень сложно

Поэтому важно, чтобы поставщик бетона соблюдал установленные ГОСТ правила перевозки строительных смесей

Дополнительные советы

Делая приспособление, по которому будет течь бетон, обращайте внимание на определенные нюансы:

Механизм должен вплотную прилегать к смесителю и бортикам фундамента, выполняя роль связующего звена.

Нельзя изменять угол желоба на разных участках. Пониженный угол сделает скорость подачи меньше, приведет к затвердению состава раньше положенного срока. Из-за повышения уклона бетон распадется на части, ухудшатся эксплуатационные характеристики.

Изделие удобно передвигать, приделав к краю пару деревянных ручек.

После заливки самых отдаленных точек укоротите длину желоба ножовкой либо сразу разделите на съемные секции. Это избавит от необходимости перемещать миксер.

Разберите механизм по завершению работ на доски и мелкие детали, которые пригодятся в дальнейшем.

Сделайте канал слишком узким — затрудните поток, приведете к заторам. Оптимальная ширина — 0,2-0,4 м.

Помните про свободный доступ к любой части механизма, чтобы по мере необходимости расчищать засоры. С целью ускорения подачи бетона двое рабочих могут помогать совковой лопатой, подгонять массу в конечный пункт назначения.

Посмотрите интересное видео:

Приспособление для приема бетона обеспечит однородную подачу только, если сделать его правильной формы. Планируете сделать круговой желоб — соедините секции поворотной головкой. Когда надобность вращения по горизонтали отсутствует, применяйте шарниры для регулировки наклона, добавив пластичности собранному изделию.

Собственноручное создание желоба не потребует особых навыков, больших пространственных ресурсов, но значительно облегчит ход строительства, гарантируя надежность залитого фундамента.

Бадья для бетона Туфелька / Калоша БП-1.0

Вертикальную поворотную бадью для бетона БП часто называют Туфелькой, что неудивительно, ведь по форме и конструкции она действительно напоминает женскую туфлю. Еще одно неофициальное название такой бадьи — Калоша.Эти бадьи используют для перемещения бетона и раствора по территории стройки непосредственно к месту заливки.

В общем виде бадья представляет из себя конструкцию из стальных листов, связанных в верхней части швеллером для жесткости.К нему приварены две строповочные петли.Там же находится специальная площадка под вибратор ИВ-98,который при необходимости можно установить на бадью.( не входит в комплект )

Все бадьи для бетона,поставляемые компанией Новые высоты прошли все необходимые испытания.

Объем — 1м3, Грузоподъемность — 2500кг

Габаритные размеры и остальные параметры можно получить, кликнув на название бадьи.

Причины снижения качества перевозки


Доставить бетонную смесь необходимо на протяжении 50 мин. Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Заливка лотков в форме

Заливание бетона в тачку

Теперь опалубка полностью готова и можно заниматься непосредственно заливкой бетонных лотков, из которых впоследствии будет проводиться монтаж водоотвода. Для бетона понадобятся следующие материалы:

  1. Портландцемент М400 (отличается большой прочностью и устойчивостью к морозам).
  2. Песок без примесей глины.
  3. Щебень.
  4. Арматура Ø 6 мм.

Соотношение цемента, песка и щебня можно использовать либо как 1:2:4, либо 1:3:5. Последнее соотношение позволяет при том же количестве цемента получить больше бетона, но его прочность будет несколько ниже, чем в первом случае. Получившийся раствор должен быть достаточно вязким, но не течь и не быть слишком густым.

Арматура

Готовый бетон разливают по сделанным формам, затем в него сразу же вдавливают трубу, разрезанную вдоль. После того как пройдут сутки, форму можно разобрать, стараясь не разломать, а трубу вытащить (тоже желательно целой).

Зачем необходима арматура? Она позволяет значительно повысить прочность будущей конструкции, а также не даст лотку разломаться во время его извлечения из опалубки. Благодаря арматуре или сеткам из нее можно изготавливать довольно длинные лотки.

Лотки изготавливаются в четыре подхода:

  1. Вначале подготавливают форму, в которой будет заливаться лоток (или несколько сразу), а также формовочную часть.
  2. Изготавливают и укладывают в форму арматуру (несколько продольных прутьев или сетку).
  3. Замешивают и заливают в опалубку раствор.
  4. После того как бетон застынет, опалубку снимают и извлекают готовые водоотводные лотки.

Сборка опалубки

Если опалубку сделать неправильно, то прочность полученных лотков будет невысокой. При ее изготовлении обычно применяют доски толщиной не более 25 мм, обязательно ровные и без сучков. Скреплять доски можно гвоздями, но есть вероятность, что под давлением бетона гвозди не будут также хорошо соединять две доски, как шурупы по дереву. Кроме того, при устройстве опалубки обязательно нужно применять распорки, которые можно изготовить из кусков брусков, равных по длине ширине опалубки.

При выборе шурупов или гвоздей важно правильно выбирать их длину. Она должна быть достаточно большой, чтобы надежно скрепить конструкцию

Если в каком-то месте шурупы или гвозди будут заходить внутрь опалубки, то их длина должна быть несколько короче – впоследствии они не дадут вытащить лоток из опалубки и даже могут повредить его, отколов кусок бетона.

Чтобы вода, находящаяся в бетонной смеси, не вытекала через дно и стенки опалубки, их следует закрыть полиэтиленовой пленкой, желательно толщиной не менее 200 мкм.

Как выбрать бадьи для бетона

Выбирая тару для раствора, прежде всего, необходимо учитывать удобство конкретной модели для загрузки и выгрузки бетонной смеси в процессе эксплуатации. Если работать предстоит с небольшими объемами раствора, то оптимальным вариантом может стать емкость в виде корыта прямоугольной формы — так называемый «башмачок» или «туфелька».

Такая модель наилучшим образом подойдет для ручной работы. А вот при использовании насосов или в случае механизированной подачи раствора предпочтение следует отдавать бадье-«рюмочке». Горловина этой емкости достаточно широка для загрузки, а внизу имеется выводной патрубок, снабженный запорным устройством.

Такая конструкция бадьи для бетона позволяет легко дозировать раствор или, напротив, подавать его непрерывно. И та, и другая модификация емкостей под бетон имеет широкий размерный ряд и немало моделей. Некоторые из них могут вмещать несколько кубометров бетона.

Бадья для бетона Туфелька / Калоша БП-2.5

Бадья бетона вертикальная поворотная БП, также известная как бадья Туфелька или бадья Калоша , в основном используется для транспортировки бетона и раствора по территории строительной площадки и непосредственно подачи к месту выгрузки. Конструктивно бадья выполнена так, чтобы загружать можно было одновременно сразу две Туфельки.

После выхода с производства бадью для бетона досматривают на наличие микротрещин и прочих дефектов , и, выборочно, проводят испытания на статическую и динамическую нагрузку. Такие испытания надо производить в течение периода эксплуатации бадьи для бетона не реже, чем раз в квартал. При испытании на статическую нагрузку на Туфельку подают нагрузку в 1,25 выше , чем она спроектирована и оставляют на 10-15 минут. Для испытания бадьи на динамическую нагрузку, её поднимают и опускают и поднимают 10 раз с перегрузом на 15%.

Все бадьи для бетона,поставляемые компанией «Новые высоты» прошли необходимые испытания.

Объем — 2,5м3, Грузоподъемность — 6250кг

Габаритные размеры и остальные параметры можно получить, кликнув на название бадьи.

2011 ООО «Новые высоты

ВНИМАНИЕ! Данный сайт носит строго информационный характер и не является публичной офертой, согласно пол. статьи ГК Российской федерации 437

Уточнить технические характеристики, цену оборудования и срок поставки (изготовления) можно у наших менеджеров по телефону (495)943-44-78, по эл.почте или icq 627290212

Особенности конструкции и назначение

Емкость для бетона представляет собой специальную строительную тару корытообразной формы, в которой осуществляется смешивание ингредиентов для приготовления бетона. А при наличии грузоподъемных приспособлений возможна подача подготовленного бетонного состава к месту работы каменщика.

Конструктивными особенностями являются небольшие габаритные размеры, позволяющие осуществлять подготовку бетона в требуемых количествах. Габариты могут быть различными и зависят от потребности в бетонном составе. Базовые размеры составляют:

Емкость для бетона или бадью применяют при выполнении различных задач. С ее помощью осуществляются:

  • Заделка швов в фундаменте здания.
  • Штукатурные работы.
  • Выполнение кладки.
  • Небольшой ремонт.
  • Строительство подсобных помещений с небольшими габаритными размерами.
  • Установка ограждающих конструкций.

Замешивание бетона в небольших количествах можно выполнить вручную с использованием лопаты, корыта, сухой цементной смеси, гравия и воды

Изделия для приготовления бетона отличаются длительным периодом эксплуатации при условии очистки внутренней поверхности от остатков цементного раствора, который необходимо в обязательном порядке удалять до застывания. Форма и объем могут отличаться

Задумываясь о конструкции корыта, обращайте внимание на высоту бортов, при небольшом размере которых легче производить замес бетона

Маркировка

Маркируются только сухие продукты. На тару наносят следующие надписи:

  • условное обозначение груза;
  • наименование или товарный знак завода-изготовителя;
  • если бетонная смесь сертифицирована, то ставится знак соответствия;
  • класс материалов, которые были использованы в рецептуре, по удельной активности естественных радионуклидов и значение Аэфф;
  • класс или марка по прочности на сжатие;
  • объем воды в литрах, который требуется для приготовлениясмеси;
  • вид и количество добавки (килограмм на литр);
  • наибольшая крупность заполнителя (мм);
  • срок хранения (месяцы);
  • масса (килограммы);
  • дата производства.

К каждой партии бетонной смеси прилагается документ о качестве. Между отправителем и покупателем может существовать договоренность о том, что такой документ будет выдавать раз в месяц, но не реже.

Соблюдение правил обращения с сухими и готовыми бетонными смесями — время транспортировки, правила разгрузки — снижает риски по преждевременному разрушению строительных конструкций.

Классификация оборудования

Приготовленная бетонная смесь или раствор перевозятся различными транспортными средствами. От смесителей завода (смесительного цеха завода ЖБИ) готовая смесь к потребителю транспортируется бетоновозами, автосамосвалами, автобетоносмесителями, ленточными конвейерами, с помощью бетонорастворонасосов и специальным оборудованием.

Оборудование для транспортирования бетонных и растворных смесей классифицируют:

а) по характеру работы — циклического или непрерывного действия;

б) по назначению — для транспортирования бетонов, растворов; в) по способу перебазирования — стационарные, переносные, передвижные, сборно-разборные.

К оборудованию непрерывного действия относятся ленточные и другие конвейеры, насосно-трубопроводные машины, пневмотранспортные установки. Данное оборудование используется при больших объемах бетонных работ и на специальных сооружениях. Транспортирование, выдача и укладка бетонных и растворных смесей при изготовлении железобетонных изделий осуществляется в основном бетоноукладчиками и бетонораздатчиками. Автосамосвалы, как правило, применяются при полигонном способе производства ЖБИ.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

Бадья для бетона Туфелька / Калоша БП-2.0

Бадья вертикальная поворотная БП используется на многих строительных площадках по всей территории России. Основное назначение такой бадьи — перемещение бетонных и растворных смесей по территории объекта непосредственно до места выгрузки. Из-за похожести формы бадьи её ещё называют Туфелькой или Калошей.

Вертикальная поворотная бадья представляет из себя сварную конструкцию из стальных листов, с приваренными в верхней части двумя строповочными петлями.

Все бадьи для бетона,поставляемые компанией «Новые высоты» прошли все необходимые испытания.

Объем — 2м3, Грузоподъемность — 5000кг

Габаритные размеры и остальные параметры можно получить, кликнув на название бадьи.

Строительная бадья для бетонных смесей ‘Туфелька’.

Устройство для перемещения сыпучих грузов — это кюбель. У нас вошло в обращение старое слово бадья, которое действительно больше подходит к обозначению описываемой конструкции.

Переносный бункер-бадья для растворной бетонной смеси.

Строительными организациями используются не один тип бадьи, которые отличаются между собой конструкцией и внутренним объёмом.

Описание с фрагментами личных чертежей бадьи для бетонной смеси ‘Туфелька’ предлагается в следующем описании.

Изготовление бадьи(кюбеля) основывалось на документах ГОСТа 21807-76 с соблюдением указанных параметров и рекомендаций.

Бадья для бетонной смеси типа ‘Туфелька’ пока что самая удобная в пользовании. Её загрузочное отверстие выполнено под размер для загрузки непосредственно с бетонного миксера или бетономешалки. Загрузка бетонного раствора производится, когда бадья находится в горизонтальном положении. Затвор в это время находится в закрытом состоянии. После загрузки бадья с раствором подаётся подъёмным краном или тельфером к месту технологического процесса, где рабочие используют бетонную растворную смесь дозировано или всю сразу.

Описание конструкции переносного бункера ‘Туфелька’ для бетонной смеси.

Бадья ‘Туфелька’ изготавливается объёмом от 0,5м 3 до 8м 3 . Самостоятельно можно изготовить бадью под любой необходимый объём.

Вот пример нашей бадьи для бетонного раствора.

Корпус бункера изготовлен из горячекатанного листового металла толщиной 6mm из стали марки ВСт3пс по ГОСТу 380. При изготовлении бадьи бо́льшего объёма толщину стенок необходимо увеличивать. Весь периметр корпуса усилен металлическим уголком 45х45х5(ВСтп3с Гост — 380), выполняющего роль рёбер жёсткости, а в нижней части конструкции бадьи рама из уголка выполняет роль крепёжной площадки под затворную заслонку. На одной из стенок корпуса бадьи расположена площадка под низковольтный электровибратор.

Заслонка затвора бадьи поворотная, сегментного типа, легко дозирует поступление бетонной смеси и надёжно удерживает бетонный раствор в бункере бадьи от самопроизвольного опорожнения. При движении заслонки не происходит её заклинивание от попадания в механизм единичных составляющих бетонного наполнителя(щебень, гравий, шлак,керамзит), так как заслонка во время закрывания скользит по направляющим шеи затвора и выталкивает наружу излишки раствора и всё попавшее в зазор между затворной заслонкой и краем шеи затвора.

Фиксатор рычага затвора на чертежах не указан. Он может быть любого типа.

Рычаг чем длиннее, тем легче, но тем и менее удобен. Короткий рычаг удобнее, но ним тяжело управлять затворным механизмом. Управление необходимо сделать таким, что бы усилие направленное на рычаг при закрытии затвора бадьи не превышало 6кгс(60Н).

Все конструктивные части бадьи, кроме бункера, сделаны съёмными и в любой необходимый момент их можно заменить или отремонтировать. Конечно, Ваша бадья ‘Туфелька’ может быть собрана на сварном соединении, но сразу предупрежу, что на стройке иногда инвентарь ломается. Упадёт бадья с некой высоты. Деформируется. А если она с раствором будет? Вот тут разборные соединения как раз к месту будут. Заме́ните или отремонтируете лишь повреждённую часть. Всё затрат меньше будет.

Как и другой строительный инвентарь бадью после эксплуатации необходимо очищать от раствора и обязательно мыть затвор и его механизм. Осмотреть внешне на предмет наличия трещин, надрывов и состояние подъёмных петель.

Напоминаю, чертежи любительские и сделаны для личного архива, но по просьбе, обращённой ко мне не один раз, делюсь со всеми его фрагментами.

Конструкция

Строение бадьи всегда включает несколько элементов. Во-первых, это корпус конструкции или емкость, во-вторых, рычажная система с затвором, без которой, не произойдет выгрузки бетона, в том числе и самопроизвольной. Третьим неотъемлемым элементом системы являются петли, предназначенные для переноса краном. Также возможно оснащение дополнительными элементами. К ним относятся лоток направляющий смесь при выходе из желоба, рукав, который облегчает подачу в труднодоступные участки.

Если требуется временное хранение бетонной смеси в бадье, то используется специальный вибратор, который обеспечивает подвижность частиц, чтобы раствор не застыл. Конечно, этот вид оборудования выгодно отличается от простой тары для транспортировки краном к месту заливки бетона, так как способен выполнять определенные функции: хранение бетонной смеси, ее подачу, в том числе и раствора повышенной жесткости в определенном направлении путем присоединения лотка и рукава, распределение раствора равномерными порциями.

Цены и технические характеристики

В зависимости от предполагаемых сроков и объемов строительства возможен вариант покупки бадьи. Новые выставлены в магазинах строительного оборудования или у производителя на складе. Бункеры изготавливаются многими небольшими частными предприятиями, поэтому проблем возникнуть не должно.

Величина загрузки оборудования для вертикальных бункеров определяется габаритами:

  • БН-0,5 м3 при грузоподъемности 1250 кг (вес бадьи с бетоном), где масса самой бадьи 170 кг, размеры 1420:1420:1150 (длина : ширина : высота);
  • БН-0,75 м3 — 1880 кг, 200 кг, 1165:1165:1630;
  • БН-1,0 м3 — 2500 кг, 220 кг, 1165:1165:1810;
  • БН-1,5 м3 — 3750 кг, 300 кг, 1420:1420:1900;
  • БН-2,0 м3 — 5000 кг, 330 кг, 1420:1420:2300;
  • БН-3,0 м3 — 7500 кг, 380 кг, 1570:1570:2850.

Бадья «колокольчик» изготавливается из стали, имеет особую прочность и гарантию производителя не менее года, поэтому приобрести новое изделие достаточно выгодно. Это вертикальная бадья, и стоит она в среднем от 14 000 до 35 000 рублей.

Аналогичные показатели по горизонтальным бадьям:

  • БН-1 м3 грузоподъемность 2500 кг, вес оборудования 310 кг, габариты 3170:1270:720;
  • БН-1,6 м3 — 4000 кг, 375 кг, 3100:1270:1200;
  • БН-2 м3 — 5000 кг, 395 кг, 3640:1270:1340.

Горизонтально загружаемые бункера сварены из стальных или металлических листов. Так как грузоподъемность здесь выше, то цена колеблется в пределах 23-45 тысяч рублей.

Выбор бадьи обусловлен объемом производимых работ и нуждами конкретной организации. Если строительство планируется вести неоднократно, с переездами с объекта на объект, то практичнее будет приобрести универсальный вертикальный вид. Для стационарных работ, в том числе замешивании бетона на месте лучше будет воспользоваться горизонтальной бадьей «туфелька».

Условия аренды и б/у оборудование

Купить или арендовать бадью, бывшую в употреблении, можно у строительных компаний и подрядчиков, особенно это актуально для фирм в связи с расширением, так как продается старое оборудование и покупается более новое и мощное. Стоимость на Б/У изделие зависит от срока службы у бывшего владельца, в среднем, после года использования цена падает вдвое.

Аренда бадьи обойдется еще дешевле, но к этому способу стоит прибегнуть, только если она понадобится разово. В среднем такая услуга стоит 500 рублей за 1 сутки использования, но могут быть коррективы в зависимости от габаритов и вместимости, наличия дополнительных приспособлений и условий доставки.

Преимущества и недостатки конструкций

Все модели поворотных и неповоротных конструкций имеют определенные характеристики и особенности. Любые из них отличаются достоинствами и недостатками. В некоторых неповоротных моделях применяют горизонтальный и вертикальный способ загрузки рабочего раствора. Лоток используется внизу бункера. Его форма чаще выполняется в виде конуса. При одинаковых габаритах емкость пирамидальная немного выше. Однако такое свойства затрудняет очистку остатков бетона с внутренней поверхности.

Нижний лоток в емкостях небольших размеров обычно открывается вручную. В более крупных моделях задействованы замковые соединения.

Поворотные изделия отличаются более высокой стоимостью, что можно отнести к минусам. При подаче рабочего раствора «туфельку» необходимо зафиксировать под определенным углом к опорной поверхности. Такой прием помогает облегчить процесс работы засчет разворота и наклона бадьи. А также можно регулировать скорость подачи бетона из емкости. Такого типа конструкции считаются более универсальными. Однако для удобства необходимо, чтобы площадь поперечного сечения для воронки такой емкости была больше.

К минусам «туфельки» можно отнести загрузку смеси только горизонтально. Ее производят двумя способами: с помощью специального автотранспорта и самосвала.

Заключение

Нередко при возведении конструкций на строительную площадку требуется доставить бетонный раствор и влить его в специальную форму. Поскольку основная сложность состоит в перемещении смеси вплотную к деревянной опалубке, необходимо воспользоваться оборудованием, которое поможет упростить строительные работы. Так, если работники проводят бетонирование многоэтажных зданий, то смесь необходимо поднять на высоту.

Решить подобные трудности поможет использование бадьи, – это значительно упростит некоторые этапы проведения работ и сэкономит время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий