Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт
› Виды Бетона › Асфальтобетон
14.04.2019
Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.
Технические требования
Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.
ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:
- ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
- ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
- ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
- ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
- ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.
Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.
Выбираем покрытие для двора: какое лучше
В вашем дворе идет капитальный ремонт или вы только строитесь? Значит вас, несомненно, волнует вопрос о покрытии. Что выбрать, проверенный годами асфальт или такую модную сейчас тротуарную плитку? А может быть бетон? Что безопасней для нашего здоровья? Какой из этих материалов вы сможете положить самостоятельно? Какие преимущества имеют эти три материала, и есть ли у них недостатки?
Давайте ответим на эти вопросы, разбирая каждый вид покрытия отдельно.
Асфальт
К плюсам асфальта можно отнести:
1. Очень прочный материал, хорошо подходит для стоянки автомобиля, не деформируется, не проседает от давления.
2. На хорошо уложенном асфальте нет зазоров и трещин, в которых может прорастать трава или забиваться мусор.
3. Сам материал стоит недорого, по сравнению с тротуарной плиткой.
Основными минусами асфальтового покрытия является:
1. Невозможность самостоятельной укладки во дворе.
2. Эстетическая сторона. Только что уложенный асфальт имеет красивый черный цвет, но после нескольких лет эксплуатации цвет сереет, и на нем появляются мелкие трещины.
3. Стоимость укладки может превышать в несколько раз стоимость самого материала, плюс почасовая оплата работы асфальтоукатывающего катка.
4. При попадании прямых солнечных лучей начинает выделять опасные канцерогенные вещества.
Тротуарная плитка
Рассмотрим достоинства тротуарной плитки:
1. Ее можно легко уложить самостоятельно.
2. Имеет множество вариантов расцветки, например, в тон облицовки самого дома или забора.
3. Возможна укладка узоров.
4. Экологически чистый материал, при нагревании не выделяет канцерогенных веществ.
5. Легко демонтируется в случае перепланировки двора.
6. Тротуарная плитка более долговечна, чем асфальт.
К минусам тротуарной плитки можно отнести:
1. В зимний период требует особого ухода, поскольку даже незначительная влага на поверхности делает ее очень скользкой.
2. Убирать снег нужно до того, как он будет притоптан, при устранении льда можно серьезно повредить поверхность.
Бетон
Бетон прост и надежен. Вот его основные преимущества:
1. Подходит для укладки возле гаража, не деформируется.
2. Небольшие участки можно уложить самостоятельно, для больших площадей лучше подойдет бетон заводского производства, это поможет избежать растрескиваний в местах соединения разных замесов.
3. Самый дешевый вид твердого покрытия для двора.
4. Экологически чистый, при нагревании нет испарения битумных смол, как у асфальта.
Недостатков у такого покрытия значительно больше:
1. Недолгий срок службы, всего 5-7 лет.
2. Плохо переносит перепады температур, растрескивается. В щели попадает вода, которая при отрицательной температуре замерзает, расширяя отверстия, что ведет к тому, что края начинают крошиться.
3. Кроме того, бетонное покрытие пылит.
Уход за покрытием
Если вы хотите, чтобы дорога эксплуатировалась долго и без мелкого ремонта, помните, что необходим правильный и своевременный уход. Нельзя, чтобы по новенькому покрытию ездили тяжелые машины в жаркую погоду, либо минимизируйте этот фактор за счёт перекрытия движения в дневное время, а пропуск осуществляйте ночью. Ни в коем случае нельзя допускать свободного перемещения по дороге любой гусеничной техники. Асфальтобетон слишком мягкий для такого транспорта, и не рассчитаны дороги под такую нагрузку. При движении тяжелая техника делает вмятины, так называемые колеи, из-за чего впоследствии начинают появляться ямы и кочки.
В итоге, что хотелось подчеркнуть, а то, что сам технологический процесс зависит не только от предполагаемого объёма работ, но и от места проведения укладки, какой класс дороги и покрытия в целом предполагается на данном участке. Учитывая эти факторы, можно определить следующее, а нужна ли вам на участке столь крепкая «подушка»? Ведь асфальт на бетонном основании предпочтительней укладывать именно на дорогах общего пользования, магистралях, поэтому деревни или даже садовые участки, могут обойтись более дешевым вариантом.
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Если Вы все-таки решили самостоятельно положить асфальт, то вам пригодятся:
- тачанка,
- щебень,
- лопаты,
- ручной каток.
Будет лучше всего выполнять такую работу бригадой в три-четыре человека. Асфальт обыкновенно укладывается на подушку, состоящую из щебня или мелкого гранита. Затем весь приготовленный асфальт насыпают на подушку, идет разравнивание с прокатыванием механическим или ручным катком.
В следующей статье мы раскроем тему , а пока остановимся на преимуществах тротуарной плитки.
Если мы на той же площади, при тех же погодных условиях положим тротуарное и асфальтное покрытие, то оно начнет разрушаться значительно быстрее, чем упомянутая тротуарная плитка. У «тротуара» куда более высокий срок службы.
Если мы решим отремонтировать имеющееся асфальтное покрытие, то о декоративной составляющей сразу можно забыть, да и держатся латки существенно хуже, чем новый слой асфальта целиком.
Красная дорожка из тротуарной плитки
Плитка в этом плане замечательна: ее можно спокойно менять по частям. Декор придворовой территории, качество покрытия будет сохранено. Поэтому можно смело сделать вывод, что тротуарная плитка существенно дороже в укладке, но потом гораздо дешевле в обслуживании. Спустя некоторое время, вы сможете сэкономить денежные средства, если в самом начале не пожадничаете.
Еще один крайне важный момент — это необходимость проведения на участке с покрытием земельных работ. К примеру, необходимо починить трубу или же провести дополнительные коммуникации. В варианте с асфальтом покрытие будет целиком уничтожено, и после полного завершения работ его придется заново восстанавливать. Если Вы все же использовали тротуарную плитку, то ее можно легко разобрать, а потом уже заново собрать после проведения всех земельных работ.
Надо также сказать пару слов касательно того, что плитка по своему составу гораздо менее вредна
, чем тот же асфальт. При ее производстве смолы и нефтепродукты не используются. Вдобавок при повышении температуры она немного расширяется, но отлично сопротивляется деформации и вредных паров не испускает.
Именно за счет того, что в швах, расположенных между плитками, находится плотным образом утрамбованный песок, на ее поверхности не собирается вода. Швы, которые забиты песком, выполняют 3 важные функции. Во-первых, амортизируют нагрузку на плитки и не повреждают друг дружку. Во-вторых, сквозь данные швы вода уходит в почву и на поверхности не скапливается. В-третьих, через швы также проходит воздух, почва под плиткой продолжает дышать и сохраняет свои неповторимые природные свойства. Вы легко сможете в любое время перепланировать собственные клумбы или же грядки на свое собственное усмотрение. Не забывайте про это!
Популярность тротуарной плитки неуклонно растет, что неудивительно, ведь сложно переоценить ее преимущества над прочими дорожными покрытиями. Пожалуй, нет материала, который обладал бы таким количеством всевозможных форм и расцветок, превращающих обыкновенный тротуар в произведение искусства.
Кроме того, немаловажным является и то, что укладка плитки довольно проста, а срок ее службы составляет более 20 лет. Большое количество владельцев частных домов и дач отдают предпочтение именно этому материалу, зачастую руководствуясь тем, что можно класть тротуарную плитку на асфальт, если состояние последнего весьма плачевное.
Какими преимуществами обладает асфальтовое покрытие
Как упоминалось в начале, асфальтовое покрытие является самым востребованным материалом для обустройства различных дорожных покрытий. Популярность достигается исключительно за счет высоких эксплуатационных характеристик и умеренной стоимости асфальтобетона.
К основным преимуществам, которыми обладает асфальтовое покрытие, относятся:
- Высокая прочность;
- Хорошая твердость;
- Сопротивление деформации;
- Износостойкость;
- Влагоустойчивость;
- Длительный срок службы;
- Стойкость к высоким температурам;
- Стойкость к низким температурам;
- Невосприимчивость к перепадам температур;
- Ремонтопригодность;
- Безопасность для экологии, несмотря на использование битума;
- Асфальтовое покрытие получается ровным и гладким;
- Такое покрытие не пылит и не стирается;
- Вариативность цветовой гаммы;
- Умеренная стоимость;
Все эти преимущества делают асфальт оптимальным вариантом для обустройства покрытия, причем во множестве сфер применения. Также к преимуществам можно отнести то, что асфальтобетон имеет множество разновидностей под любые нужды и бюджет.
Благодаря этому нет необходимости покупать дорогой щебеночно-мастичный асфальтобетон для строительства, например, садовой дорожки. Достаточно приобрести бюджетную асфальтовую крошку или песчаный асфальт, чтобы удовлетворить потребность.
Если требуется отремонтировать асфальтовое покрытие, то можно использовать холодный асфальт в мешках, за счет которого можно провести ямочный ремонт без специальных навыков и использования спецтехники.
Чем плитка лучше асфальтового покрытия
Тротуарная плитка по многим параметрам и показателям превосходит асфальтовое покрытие. Судите сами:
- Плитка для тротуаров имеет привлекательный внешний вид. Различные формы и цвета позволяют дать волю фантазии, претворить в жизнь самые оригинальные и смелые проекты.
- Тротуарная плитка легко подвергается ремонту. Ремонт асфальтового покрытия, конечно, тоже можно произвести. Но при этом будут видны следы такого вмешательства, на поверхности остаются «заплатки» и наплывы, а иногда и трещины. Следы ремонта тротуарного покрытия совершенно не заметны.
- Тротуарная плитка легка в уходе. С неё устраняются почти все загрязнения, например, пятна машинного масла. С асфальтового же покрытия вывести их практически невозможно.
Ещё одно немаловажное достоинство плитки — возможность следить за процессом и контролировать работы по укладке. Это гарантирует отличное качество работы и своевременное устранение ошибок
Заказать тротуарную плитку и НАИВЫСШЕГО качества Вы можете ПРЯМО СЕЙЧАС по специальной цене!
Заказывая тротуарную плитку, клиент получает именно тот материал, за который платит деньги. Возможность получения плитки толщиной 6 см полностью исключена, если вы заказали плитку толщиной 4 сантиметра.
Толщину легко измерить. И покупатель таким образом контролирует свои затраты на материал.
Этого не скажешь об асфальте. В состав асфальта, который представляет собой тёмное вязкое вещество, входит битум (как раз он-то и обеспечивает вязкость) и мелкий щебень.
При монтировании покрытия подогретый асфальт укладывают на прослойку из щебня и укатывают тяжёлой техникой.
При большом давлении часть битума проникает в щебневую подушку, связывая её с верхними слоями дорожного покрытия.
В этом и кроется причина того, что проверить толщину покрытия асфальтом после его укладки совершенно невозможно. Заказчик просто не имеет такой возможности.
Имеются, к сожалению, и такие укладчики, которые пользуются этим свойством асфальтовых покрытий и вместо оплаченных, скажем, 5-ти см укладывают всего лишь 3, обманывая заказчика.
Длительность службы подъездных путей зависит от базы
К сожалению, когда асфальт заливают над бетоном, который опирается на неустойчивое основание, покрытие сильнее поддается нагрузке. Кроме того, расширительные швы в бетоне способствуют образованию трещин в асфальте. В крайних случаях, сдвиги в земле могут вовсе разломать поверхность.
Асфальтовые подъездные пути служат дольше и выглядят лучше, когда они строятся с нуля. Ваша новая заасфальтированная подъездная дорога будет иметь надлежащую стабильную базу и, следовательно, потребует меньше времени на техническое обслуживание, что поможет вам экономить деньги в долгосрочной перспективе.
Получить консультацию специалиста
Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона
Холодный асфальт: производство, применение, укладка
Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.
Производство
Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.
В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей. Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.
После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!
Применение
Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:
- Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
- Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
- Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
- Перроны, посадочные площадки;
- Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
- Отмостки зданий;
- Битумные крыши;
- Прочие участки дорог и сооружения.
Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару. Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.
Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
Укладка холодного асфальта
Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.
Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
№8. Садовый паркет
Садовый паркет, именуемый также декингом, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано. Среди видов декинга тот, что производится из цельной древесины, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают из массы опилок и полимерного связующего. Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора. Среди его главных достоинств:
- долговечность;
- устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;
- рифленый противоскользящий профиль;
- простота монтажа;
- быстрота высыхания;
- разнообразие цветов и форм.
Композитный декинг, конечно, уступает по внешнему виду и экологичности натуральному, но требует минимального ухода и более устойчив к негативным факторам внешней среды. Обойдется такое покрытие несколько дороже многих аналогов.
Преимущества и недостатки асфальтного покрытия
Асфальтирование один из распространенных видов покрытия при благоустройстве участка близ дома. Асфальт прочный и долговечный материал, гладкий и эстетически более приятный, чем бетон.
Применяют асфальтное покрытие на участках, которые не подвергаются постоянным большим нагрузкам – пешеходные и подъездные дорожки для легкового транспорта.
Так же важно перед началом работ выбрать тип асфальтного покрытия, от этого зависит гладкость и внешний вид готовой поверхности
Преимущества асфальта
Асфальт один из востребованных материалов для работ по обустройству частной территории, он имеет следующие преимущества:
- Прочность;
- Долговечность;
- Износостойкость;
- Экономичность;
- Доступность;
- Простой ремонт;
- Безопасность (при движении транспортных средств);
- Ровность покрытия;
- Водостойкость;
- Стойкость к деформации.
Укладка асфальтного покрытия не занимает много времени, он быстро высыхает и готов к использованию спустя пару дней. При необходимости ремонта, его можно провести самостоятельно — достаточно подготовить необходимую часть и уложить холодный асфальт.
Недостатки асфальта
К главным отрицательным свойствам асфальтного покрытия относятся:
- Плавление материала и испарение битума в жаркую погоду;
- Необходимость раз в три года дополнительно проводить работы по уплотнению поверхности и пропитке битумной эмульсией;
- Периодический ямочный ремонт.
К сожалению, асфальт плохо переносит слишком высокую и низкую температуру. При высоких температурах он «плавает», размягчается, вследствие чего, на поверхности появляются вмятины и колея. Битум в составе асфальта испаряется и появляется неприятный химический запах.
При сильных морозах покрытие может растрескаться и спустя время рассыпаться.
Процесс укладки асфальтного покрытия
Укладка асфальта происходит в несколько этапов, вначале необходимо провести работы по подготовке основания.
Так как любое покрытие должно находиться на одном уровне с окружающей поверхностью, то необходимо вырыть «котлован» для укладки используемых материалов.
- Разметить территорию будущей работы;
- Снять верхний слой и рыхлый грунт;
- Тщательно уплотнить дно полученной «ванны»;
- На дно высыпать песок и равномерно распределить, толщина слоя в несколько сантиметров;
- Уплотнить песчаный слой;
- Поверх песка уложить слой геотекстиля, который не позволит последующим материалам провалиться в землю;
- Уложить подушку из щебня – требуется отсыпать несколько слоев щебня с разной фракцией. В первую очередь насыпается крупный щебень, затем средний и в последний момент самый мелкий.
- Полученное основание заливают раствором битума для надежного сцепления материалов.
После того, как подготовительные работы завершены, начинается процесс укладки асфальтного покрытия.
Асфальт представлен в нескольких типах прочности, если предполагается небольшая нагрузка на поверхность можно использовать меньшую марку прочности. В том случае, если асфальт будет подвергаться постоянным сильным нагрузкам, лучше использовать асфальтобетон.
Для укладки асфальта потребуется бетономешалка, прибор для нагревания материала, уровень и каток для уплотнения слоев. Для работ лучше привлечь профессионалов со специальной техникой, тогда работы пройдут быстро и качественно.
Процесс укладки:
- Асфальт в специальной емкости смешивают с мелким песком и мукой из камня, тщательно перемешивают до однородности;
- Смесь нагревают до определенной температуры;
- Асфальт укладывают слоями, толщина каждого слоя не меньше 7 сантиметров. В среднем укладывается от 1 до 3 слоев асфальта, в зависимости от требуемой прочности покрытия.
- Каждый новый слой тщательно трамбуется катком и пропитывается битумной эмульсией.
Стоит отметить, что проводить асфальтирование участка в плохую погоду – дождь, туман, сырость, температура менее 5 градусов, нельзя.
Средний срок эксплуатации асфальтного покрытия 10 лет, для поддержания прочности материала важно регулярно проводить профилактические работы – утрамбовка и пропитка битумом раз в 3 – 4 года. При возникновении трещин и ям можно самостоятельно выполнить ремонтные работы при помощи холодного асфальта
Применять асфальт холодного типа можно в любых погодных условиях, главное тщательно утрамбовать и прокатать поверхность
При возникновении трещин и ям можно самостоятельно выполнить ремонтные работы при помощи холодного асфальта. Применять асфальт холодного типа можно в любых погодных условиях, главное тщательно утрамбовать и прокатать поверхность.
Для этого с поврежденной поверхности снимают часть асфальта, увеличивают его адгезию, грунтуют битумным раствором и укладывают смесь холодного асфальта. Затем хорошо трамбуют при помощи ручного катка.
Как укладывать асфальт во дворе
Технология укладки асфальта будет отличаться в зависимости от того, какой вид асфальтовой смеси будет выбран (горячий, литой или холодный АБ). Однако подготовительный этап будет одинаковым для любого асфальтобетона.
Технология подготовки основания:
- 1. Создать углубление, чтобы готовое покрытие было нужной вам высоты.
- 2. Очистить земляное основание от грязи, мусора, посторонних предметов и влаги.
- 3. Уложить геотекстиль, чтобы создать армирующий эффект, разделить слои и предотвратить прорастание растений.
- 4. Отсыпать слой песка около 40 см.
- 5. Произвести качественное уплотнение песчаного слоя.
- 6. Уложить геосетку, чтобы повысить прочность покрытия и разделить слои.
- 7. Отсыпать слой щебня: сначала более крупные фракции, затем более мелкие.
- 8. Качественно уплотнить щебеночный слой.
- 9. Пролить щебень битумными эмульсиями.
После этого можно уложить асфальтобетон. Так как асфальт во дворе не будет подвержен высоким нагрузкам, толщина слоя может быть около 4 см для пешеходных зон, и около 6 см для подъездных путей.
На ваше усмотрение может использоваться асфальтовая крошка, песчаный асфальт или щебеночно-мастичный асфальтобетон. Третий вариант более качественный и дорогой, однако для пешеходных зон подойдут и первые два варианта.
Как упоминалось выше, можно выделить 3 основных разновидности асфальта, которые имеют различную технологию укладки: горячий, литой и холодный.
Горячий асфальт перед укладкой нужно разогреть до 110-130°C, а само асфальтирование возможно при температуре воздуха от +5°C. После укладки необходимо произвести уплотнение, чтобы обеспечить достаточное качество покрытия. Горячий асфальтобетон отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
Литой асфальт разогревается перед укладкой до 190-230°C, температура воздуха при укладке – от +5°C. Особенность литого асфальта в том, что его не нужно уплотнять. Материал обладает жидкой консистенцией, и самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Имеет повышенные эксплуатационные характеристики.
Холодный асфальт не требует разогрева перед укладкой, а асфальтирование может происходить даже при минусовой температуре. Однако эксплуатационные характеристики данного материала ниже, чем у горячего и литого асфальта. После укладки необходимо произвести уплотнение.